Урок по ОРКиСЭ на тему: Россия - родина моя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Россия-родина моя

Цель: побудить детей задуматься над словами «Моя Родина», какова она и что она значит

- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;

- формировать у учащихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России;

- формировать у учащихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев

Ход мероприятия

Учитель: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)

- Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)

- Есть слова важные (мир, труд, родина).

- Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус: Р 1 а.(Родина)

Оценивание

Итак, сегодня мы поговорим о том, что означает слово Родина для каждого человека на нашей большой планете, для каждого из вас. Послушаем в вашем исполнении стихи разных поэтов, песни попробуем увидеть, услышать, что особенно дорого для разных людей на этой огромной планете Земля.

Я буду выдавать вам кусочки картинки за правильный ответ в конце занятия мы узнаем что на ней изображено

Слайд1

- Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

- Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина - это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

1)Чтение стихов.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.

Слайд2
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом. Слайд 3


Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!

- Подумайте, что такое «маленькая родина»? А что такое «великая Родина»?

- Послушайте, как об этом говорит советский писатель Юрий Яковлев: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький, дорогой ему уголок - город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина».

- Когда мы произносим слово родина, каждый из нас мысленно представляет какой-то свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Что же представляете вы, говоря, слова родина, моя родина? И почему это слово пишут по-разному, иногда с маленькой буквы, а иногда с большой? (С маленькой буквы пишется слово родина, когда оно обозначает место, где родился человек, но это не вся страна.Когда слово Родина употребляется в значении страны, то слово пишется с большой буквы.)

- Как называется наша страна? (Россия)

«Что такое Родина?» - маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»

- Общая, великая Родина - это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли.

2)Знакомство с понятием " столица" и главным городом России

-А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде

стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России,. Это… (Москва).

.- Каким другим словом можно заменить слова "главный город"

Урок по ОРКиСЭ на тему: Россия - родина моя

(столица)

Оценивание

Вывод: Столица - это главный город государства. Москва - столица России.

За ребусы команды получают фант - Урок по ОРКиСЭ на тему: Россия - родина моя часть от герба.

3)Физминутка(По Базарному)

- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.

- Хором дополните мои предложения и поворачивайтесь лицом к правильному ответу

  • Наша большая Родина … Россия

  • Наша столица … Москва

  • Жителей России называют … россияне

4)Игра « Продолжи пословицу»

- Граждане России любят и гордятся своей родиной. Любовь свою выражают стихами, песнями, пословицами, поговорками, загадками. Какие пословицы о Родине знаете вы

- Прочитайте и составьте пословицу.


Нет в мире краше (Родины нашей.)

За Родину - мать (не страшно умирать.)

Родина - мать (умей за неё постоять.)

«Жить - (Родине служить» )

Родная сторона - мать, (чужая - мачеха)

5)Знакомство с символикой( Презентация)

Отгадайте о чем речь:: Это полотно из белой, синей, красной полос. Белая полоса - символ веры в чистоту. Синяя - благородство, верность. Красная - героизм, отвага, смелость.(Флаг)

- У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг?

- Где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, на костюме космонавтов, у нас в городе)Вывод: Флаг отличительный символ государства.

Оценивание

- Вы получали за работу фанты. Сложите части так, чтобы получился рисунок. Что получилось? Расскажите о нём?

Подготовленный ученик: Герб у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Это символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Внутри герба - герб главного города Москвы. На нём Георгий Победоносец убивает копьём змею. Много врагов шло на Россию, но всегда россияне побеждали.

Вывод: Герб отличительный символ государства.

Знакомство с гимном России

- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Исполняют гимн дети старших классов, можно грамзапись). Кому оно известно?

- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня - гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.

На доске открывается :герб. гимн. Флаг.

- Назовите одним словом написанное на доске. (Государственные символы). Государственные символы помогают распознать государство, узнать, что больше всего ценят жители этой страны.

Вывод: Гимн, герб, флаг - отличительные символы государства России.

Закрепление

- Дополните мои предложения

  • Узнали о большой Родине … России

  • Узнали о столице России … Москве

  • Знаем символы России …гимн, герб, флаг

  • - Послушайте наказ всем гражданам России (читают подготовленные дети)

Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.

Учитель: Какая основная мысль объединяет все это произведения? (Любовь к Родине).

- Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относится к ее богатствам, жить честно…)

- А как нужно любить свою Родину? Почему очень часто поэты сравнивают Родину с матерью?(Крепко любить и защищать свою Родину, как любят и оберегают свою маму. Родина - одна, как и мама - одна. Как и мама, она может быть доброй, справедливой, заботливой, строгой и взыскательной).

- Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).

- Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину - патриотом. Наша Родина заботится обо всех своих гражданах. Эта забота проявляется в том, что государство охраняет право, например, на труд, отдых, на образование. Особой любовью и заботой в нашей стране пользуются ее маленькие граждане - дети. Наша Родина хочет видеть их здоровыми, веселыми, сильными, честными и трудолюбивыми, смелыми и отважными

Рефлексия:

1. Что я узнал (а)___________________________________________________.

2. Что больше всего понравилось, не понравилось________________________________________

3. Что тебе пригодится в жизни____________________________________________________________

Составила: учитель ОРК и СЭ Гринкевич Е.Л.


© 2010-2022