Урок нравственности Давайте поклоняться доброте

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок нравственности:

«Давайте поклоняться доброте»

Воспитатель : Николаева Н.П.

Эпиграф: Делать добро спешите. Ф.Гааз.

Цели:

  • раскрыть лучшие черты человека, показать, что доброта первооснова человека, основа человеческих отношений;

  • воспитывать потребности, делать добро людям, оценивать себя, свои поступки.

  • развивать умение, делать сообщения, размышлять, задумываться над своими поступками.

  • Формировать навыки толерантного поведения.

Оформление:

  • плакат с изображением яркого солнца с улыбкой. Внутри слова В.Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце

  • Презентация с демонстрацией сюжетов доброты

План:

  1. Вступительное слово воспитателя

    • Фронтальная беседа по вопросам.

  2. Основная часть

  • Кого считают добрым ?

  • Спешите делать добрые дела.

  • Добрым быть совсем не просто…

  • Фронтальная беседа по вопросам.

  • Что гласит о доброте народная мудрость.

  • Ах, как нам добрые слова нужны.

  • Высказывания ученых о доброте.

  • Чтобы быть добрым, помни…

  • Видеоролик о доброте.

  • Видеозапись Мультфильм о доброте.

3.Заключение.

  • Песня кота Леопольда « Если добрый ты…» в исполнении воспитанников.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы снова рады встрече с вами. Сегодня мы будем говорить о доброте. Во-первых, пожмите руку своему соседу, чувствуете тепло рук, это вы рады друг другу - это добрый жест( демонстрация слайда). Доброта проявляется через жесты, мысли, слова и через поступки. Я вам прочитаю с детства всем любимый стихотворение:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Фронтальная беседа.

Ребята, почему доктор Айболит - добрый?

ответы детей:

- он лечит

- он делает доброе дело

Воспитатель:

- правильно, потому что он всех лечит, т.е. делает доброе дело.

Кого считают добрым?

Ответы детей:

-это справедливый человек

- который отдаст последнее

- поделится с тобой чем -то

Воспитатель:

(демонстрация слайдов)

Добрый - это, прежде всего гуманный человек. Гуманность - это человеколюбия, уважение к людям, это стремление человека делать добро всем людям.

Добрый человек - это справедливый человек. Такой человек не даёт воля собственным чувствам и страстям. Он умеет честно оценивать свои и чужие поступки позиции морали и правда.

Добрый - это владеющий собой человек. Добрый человек никогда не унизит себя и другого дурным словом. Он не подаст вида, что ему плохо. И это будет победой не только над обидчиком, но и над самим собой. Он останется добрым человеком.

Доброта - это первооснова человека, основа человеческих отношений. Жизнь дана ,что бы делать добрые дела. Так, «Давайте поклоняться доброте», - так называется стихотворение Романского, которое

прочитает воспитанник - Собанчин Виталий .

Воспитатель:

Добру всегда откроется сердце. Раньше люди говорили: «Поспешай делать добро» С этими словами в наше время обращается в своём стихотворении поэтесса К.Филиппова: «Что у истока человека»

Спешите делать добрые дела,
Которые всегда идут не в счёт.
Спешите делать добрые дела,
Когда к вам благодарность не придёт.
Спешите делать добрые дела,
Которые рассудку вопреки.
Что у истока человек пошлёт,
То и получит в устье у реки.


Воспитатель:

Поистине дивен и светел русский человек! И светел и дивен прежде потому что, по силам ему и постоять за землю русскую, и творить добро, и сохранять при этом в чистоте и цельности душу, свою любящую!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались для того, что бы всем было легче жить, общаться друг с другом, что бы это общение приносило радость. И жить каждому из нас надо по правилам добра!

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста.

Такие красивые слова написала поэтесса Тулупова, а расскажет нам стихотворение с такими красивыми словами воспитанники 5 класса: Кальмин Роман, Теймуров Арсен.

Воспитатель:

(демонстрация слайдов)

В каждом из нас есть маленькое Солнце - это солнце - доброта. Как мы уже сказали, добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь, согревают нас, как солнце.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Ребята, а какие чувства вы испытываете, когда вам делают что-то доброе?

- мне приятно,

- я становлюсь лучше

- на сердце становится легче.

  • А какие чувства вы испытываете, когда сами делаете доброе дело?

-приятно

-чувствую, что я герой

На сердце становится тепло

Значит, какой вывод? Добрые поступки делают нас и других добрее, счастливее, приносят радость и удовольствие.

Послушайте стихотворение «В доме добрыми делами занята» - Кальмин Рома.

Воспитатель:

Да, человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. И напротив себялюбец - несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие-самоубийство, себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево. Верно, человек, который любит себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания. Послушайте стихотворение, которое прочтёт Теймуров Арсен.

Фронтальная беседа :

  • Каким делает человека доброта?

-Красивым, он приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

  • Какой человек может быть добрым? (ответы детей)

- Да, добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

  • Ребята, как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, что бы быть добрым? - Любить людей, делать добро для близких, друзей. Призывать окружающих к добрым взаимоотношениям. Послушайте стихотворение автора А. Лесных,

Которое нам прочтёт Теймуров Арсен.

Воспитатель:

А вот, что гласит о доброте народная мудрость.

Доброта без разума пуста.

Доброе дело питает душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Кто любит доброе дело,- тому жизнь мила.

Худо тому, кто добрые дела не творит не кому.

За доброго человека сто рук.

Доброта нигде не теряет своё достоинство.

Добрые умирают, да дела их живут.

Воспитатель:

Известный педагог В.А Сухомлинский сказал: «Вы живёте среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.»

Запомните ребята: добро сильнее зла.

Добро всегда победит зло.

На силе добра держится мир.

Именно, к добрым людям тянутся, именно с ними хотят иметь дело, дружить.

Послушайте стихотворение, которое прочтёт Нурчков Саша. «Ах, как нам добрые дела нужны!»

Воспитатель:

Ребята, доброта, милосердие, добрые слова, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья. Об этом ещё в древности писали учёные, послушайте

Их высказывания:

  • Ещё в 4 веке до н. э древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье»

  • Эту мысль, но уже в 1 веке продолжил н.э, римский философ Сенека :

  • « Человек, который думает только себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»

Вильям Шекспир:

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

  • Блез Паскаль:

« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

  • Лев Толстой:

« Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

  • Михаил Пришвин:

«Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

Послушайте стихотворение Ю.Дружининой

«Стираются люди и даты», прочтёт его воспитанник Владимиров Володя.

Воспитатель:

Итак, чтобы быть добрым, помни:

  • Чаще дари улыбки;

  • Не обижайся по пустякам

  • Говори чаще добрые слова;

  • Делай добрые дела всем, кто тебя окружает

Учтите, что по данным современной медицины все долгожители планеты отличаются добротой и весёлым нравом.

Научи своё сердце добру.

Подведение итогов урока нравственности:

Полезным ли для вас был сегодняшний разговор ?

Какие чувства у Вас остались после урока нравственности?

И подвести итог нашего урока мне хочется песней кота Леопольда « Если добрый ты…»






Литература:

  1. И. В. Баранова, С. Р. Гупта, Е.Н. Фигина « Нравственные ценности»

  2. И.Ф. Харламов , В.П. Горленко « Духовно - нравственные и эстетические ценности»

  3. Е.М. Аджиева, М.А. Байкова « Классные часы в средней школе»

9

© 2010-2022