- Преподавателю
- Другое
- Урок нравственности Давайте поклоняться доброте
Урок нравственности Давайте поклоняться доброте
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Н.П. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок нравственности:
«Давайте поклоняться доброте»
Воспитатель : Николаева Н.П.
Эпиграф: Делать добро спешите. Ф.Гааз.
Цели:
-
раскрыть лучшие черты человека, показать, что доброта первооснова человека, основа человеческих отношений;
-
воспитывать потребности, делать добро людям, оценивать себя, свои поступки.
-
развивать умение, делать сообщения, размышлять, задумываться над своими поступками.
-
Формировать навыки толерантного поведения.
Оформление:
-
плакат с изображением яркого солнца с улыбкой. Внутри слова В.Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце
-
Презентация с демонстрацией сюжетов доброты
План:
-
Вступительное слово воспитателя
-
Фронтальная беседа по вопросам.
-
-
Основная часть
-
Кого считают добрым ?
-
Спешите делать добрые дела.
-
Добрым быть совсем не просто…
-
Фронтальная беседа по вопросам.
-
Что гласит о доброте народная мудрость.
-
Ах, как нам добрые слова нужны.
-
Высказывания ученых о доброте.
-
Чтобы быть добрым, помни…
-
Видеоролик о доброте.
-
Видеозапись Мультфильм о доброте.
3.Заключение.
-
Песня кота Леопольда « Если добрый ты…» в исполнении воспитанников.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы снова рады встрече с вами. Сегодня мы будем говорить о доброте. Во-первых, пожмите руку своему соседу, чувствуете тепло рук, это вы рады друг другу - это добрый жест( демонстрация слайда). Доброта проявляется через жесты, мысли, слова и через поступки. Я вам прочитаю с детства всем любимый стихотворение:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Фронтальная беседа.
Ребята, почему доктор Айболит - добрый?
ответы детей:
- он лечит
- он делает доброе дело
Воспитатель:
- правильно, потому что он всех лечит, т.е. делает доброе дело.
Кого считают добрым?
Ответы детей:
-это справедливый человек
- который отдаст последнее
- поделится с тобой чем -то
Воспитатель:
(демонстрация слайдов)
Добрый - это, прежде всего гуманный человек. Гуманность - это человеколюбия, уважение к людям, это стремление человека делать добро всем людям.
Добрый человек - это справедливый человек. Такой человек не даёт воля собственным чувствам и страстям. Он умеет честно оценивать свои и чужие поступки позиции морали и правда.
Добрый - это владеющий собой человек. Добрый человек никогда не унизит себя и другого дурным словом. Он не подаст вида, что ему плохо. И это будет победой не только над обидчиком, но и над самим собой. Он останется добрым человеком.
Доброта - это первооснова человека, основа человеческих отношений. Жизнь дана ,что бы делать добрые дела. Так, «Давайте поклоняться доброте», - так называется стихотворение Романского, которое
прочитает воспитанник - Собанчин Виталий .
Воспитатель:
Добру всегда откроется сердце. Раньше люди говорили: «Поспешай делать добро» С этими словами в наше время обращается в своём стихотворении поэтесса К.Филиппова: «Что у истока человека»
Спешите делать добрые дела,
Которые всегда идут не в счёт.
Спешите делать добрые дела,
Когда к вам благодарность не придёт.
Спешите делать добрые дела,
Которые рассудку вопреки.
Что у истока человек пошлёт,
То и получит в устье у реки.
Воспитатель:
Поистине дивен и светел русский человек! И светел и дивен прежде потому что, по силам ему и постоять за землю русскую, и творить добро, и сохранять при этом в чистоте и цельности душу, свою любящую!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались для того, что бы всем было легче жить, общаться друг с другом, что бы это общение приносило радость. И жить каждому из нас надо по правилам добра!
Добрым быть совсем непросто,
Доброта не зависит от роста.
Такие красивые слова написала поэтесса Тулупова, а расскажет нам стихотворение с такими красивыми словами воспитанники 5 класса: Кальмин Роман, Теймуров Арсен.
Воспитатель:
(демонстрация слайдов)
В каждом из нас есть маленькое Солнце - это солнце - доброта. Как мы уже сказали, добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь, согревают нас, как солнце.
Фронтальная беседа по вопросам:
-
Ребята, а какие чувства вы испытываете, когда вам делают что-то доброе?
- мне приятно,
- я становлюсь лучше
- на сердце становится легче.
-
А какие чувства вы испытываете, когда сами делаете доброе дело?
-приятно
-чувствую, что я герой
На сердце становится тепло
Значит, какой вывод? Добрые поступки делают нас и других добрее, счастливее, приносят радость и удовольствие.
Послушайте стихотворение «В доме добрыми делами занята» - Кальмин Рома.
Воспитатель:
Да, человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. И напротив себялюбец - несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие-самоубийство, себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево. Верно, человек, который любит себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания. Послушайте стихотворение, которое прочтёт Теймуров Арсен.
Фронтальная беседа :
-
Каким делает человека доброта?
-Красивым, он приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
-
Какой человек может быть добрым? (ответы детей)
- Да, добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
-
Ребята, как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, что бы быть добрым? - Любить людей, делать добро для близких, друзей. Призывать окружающих к добрым взаимоотношениям. Послушайте стихотворение автора А. Лесных,
Которое нам прочтёт Теймуров Арсен.
Воспитатель:
А вот, что гласит о доброте народная мудрость.
Доброта без разума пуста.
Доброе дело питает душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Кто любит доброе дело,- тому жизнь мила.
Худо тому, кто добрые дела не творит не кому.
За доброго человека сто рук.
Доброта нигде не теряет своё достоинство.
Добрые умирают, да дела их живут.
Воспитатель:
Известный педагог В.А Сухомлинский сказал: «Вы живёте среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.»
Запомните ребята: добро сильнее зла.
Добро всегда победит зло.
На силе добра держится мир.
Именно, к добрым людям тянутся, именно с ними хотят иметь дело, дружить.
Послушайте стихотворение, которое прочтёт Нурчков Саша. «Ах, как нам добрые дела нужны!»
Воспитатель:
Ребята, доброта, милосердие, добрые слова, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья. Об этом ещё в древности писали учёные, послушайте
Их высказывания:
-
Ещё в 4 веке до н. э древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье»
-
Эту мысль, но уже в 1 веке продолжил н.э, римский философ Сенека :
-
« Человек, который думает только себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»
Вильям Шекспир:
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
-
Блез Паскаль:
« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
-
Лев Толстой:
« Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
-
Михаил Пришвин:
«Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.
Послушайте стихотворение Ю.Дружининой
«Стираются люди и даты», прочтёт его воспитанник Владимиров Володя.
Воспитатель:
Итак, чтобы быть добрым, помни:
-
Чаще дари улыбки;
-
Не обижайся по пустякам
-
Говори чаще добрые слова;
-
Делай добрые дела всем, кто тебя окружает
Учтите, что по данным современной медицины все долгожители планеты отличаются добротой и весёлым нравом.
Научи своё сердце добру.
Подведение итогов урока нравственности:
Полезным ли для вас был сегодняшний разговор ?
Какие чувства у Вас остались после урока нравственности?
И подвести итог нашего урока мне хочется песней кота Леопольда « Если добрый ты…»
Литература:
-
И. В. Баранова, С. Р. Гупта, Е.Н. Фигина « Нравственные ценности»
-
И.Ф. Харламов , В.П. Горленко « Духовно - нравственные и эстетические ценности»
-
Е.М. Аджиева, М.А. Байкова « Классные часы в средней школе»
9