- Преподавателю
- Другое
- Статья Использование информационно – коммуникационных технологий на уроке экономических дисциплин
Статья Использование информационно – коммуникационных технологий на уроке экономических дисциплин
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дербесинова В.К. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дербисинова Венера Куздибаевна
преподаватель экономических дисциплин,
Прикаспийский современный колледж, г. Атырау
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроке экономических дисциплин
Сегодня большое внимание уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний - это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать студентам знания, но и в том, чтобы научить своих студентов искать информацию и осваивать ее самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Однако не всегда студенты владеют информацией в достаточной степени, результаты традиционных и новых форм промежуточной аттестации свидетельствуют о небольшом словарном запасе, недостаточном развитии речевой культуры выпускников, навыков восприятия текста. В связи с этим считаю, что использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) актуально, поскольку направлено на успешное овладение основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, развитие технологических, стилистических, содержательных аспектов коммуникативной компетенции студентов.
Цель применения ИКТ: повышение эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей деятельности и самопознания, развития личности студента.
Компьютер можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом он выполняет различные функции: педагога, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
Основные направления использования ИКТ на занятиях специальных дисциплин: визуальная информация, интерактивный демонстрационный материал, тренажер, контролирующий умения, навыки студентов, самостоятельная поисковая, творческая работа. Предлагаю некоторые примеры использования ИКТ на занятиях специальных экономических дисциплин.
-
Презентация - опоры к занятиям:
Современный педагог - не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как студент учителя, как проходит его становление. Использование компьютера на занятиях позволяет преподавателю общаться со студентами на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к учению. Выделяют несколько типов компьютерных средств используемых в обучении. Это презентации, электронные учебники и т.д.
Мультимедийная презентация дает возможность донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Корме того, презентация имеет сюжет, сценарии и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Но в не зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.
Я считаю, что презентация с включением дополняющих технологии - самая удобная и не сложная форма для преподавателя при проведении занятия. Применять компьютерные технологии я начала 5 лет тому назад. На начальном этапе своей работы я готовила презентации к урокам, которые могли быть использованы в различных режимах.
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску
- технические средства, позволяющие показать презентации в кабинете. На занятии целью презентации может быть: 1) актуализация знаний; 2) сопровождение объяснения преподавателем нового материала; 3) первичное закрепление знаний; 4) обобщение и систематизация знаний.
Главное в презентации это - тезисность для преподавателя и наглядность для студента.
В качестве примера могу привести разработанный мною урок - презентацию по дисциплине «Принципы бухгалтерского учета» на тему «Казахстанские стандарты бухгалтерского учета».
Вот некоторые слайды из этой презентации:
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 19 Слайд 21
Слайд 23 Слайд 24
Не буду останавливаться на содержании компьютерного урока, просто хочу отметить следующее:
- объем полученной информации (по сравнению с классическим уроком) увеличился в два с лишним раза
- усвоение (понимание) материала - 100 %
- качество знаний по данной теме на следующий урок - 100 %
- остаточные знания по теме через месяц - 93 %
Положительные эффекты применения презентаций.
По сравнению с традиционной формой ведения занятия, заставляющей преподавателя постоянно обращаться к нему и доске, использование презентации на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.
К положительным примерам применения презентаций можно отнести, когда они создаются студентами для подведения итогов собственной научно - исследовательской или проектной работы. В данном случае презентация необходима.
- они улучшают качество усвоения материала;
- ускоряют процесс обучения;
- делают доклад интересным, живым, продуктивным;
- способствуют повышению мотивации к дисциплине;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- дают возможность избежать субъективности оценки;
- развивают творческие способности учащихся.
Таким образом, применение компьютерных технологий на уроке позволяет студентам с интересом и быстро усваивать больший объем научно - познавательной информации, занятие становится более интересным и увлекательным, качество облученности студентов повышается, но самое главное данный материал надолго остается в памяти.
-
Работа с видеосюжетом на занятиях специальных дисциплин с целью развития и совершенствование речевых навыков студентов, умения наблюдать, видеть, анализировать.
Особое значение играют анимационные сюжеты, позволяющие проиллюстрировать те объекты и процессы, которые, как правило, описываются вербально или с помощью достаточно приближенных схем. Компьютерная графика позволяет рассмотреть эти объекты и процессы как бы изнутри, на уровне микромира. В этих случаях анимационные сюжеты просто незаменимы.
Таким образом, ИКТ является одним из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований в профессиональной деятельности преподавателя является информационная компетентность.
Список использованной литературы:
-
С.А.Илюшин, Б.Л.Собкин. Персональные ЭВМ в учебном процессе. - М.,1992;
-
В.А.Трайнев, И.В.Трайнев. Информационно - коммуникационные технологии. - М., 2005;
-
Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» №234 от 28.02.2007г.
-
Правила ведения бухгалтерского учета