Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Когда мечта сбывается втройне…

В школьные годы все, а если не все, то многие, представляют себя кем-нибудь. Я представляла себя учителем и уверенно шла к этой профессии. Однако к выпускному вечеру с удивлением поняла, что не знаю учителем чего быть? Способности, возможности и увлечения не давали конкретики: физкультура, математика, технология, английский язык, а может быть, учитель начальных классов? И тогда, я задалась другим вопросом: «А на кого я хочу быть похожа?». Несомненно, все учителя были для меня кумирами, «вершиной горы» всех профессий. Они олицетворяли справедливость, мудрость, благородство, искренность, важность. Но один человек, учитель английского языка, казался мне настоящим профессионалом своего дела, загадочным, непостижимо талантливым.

Я поступила в Белгородский государственный университет. Наш факультет Романо-германской филологии отличался от других. Иностранный язык для многих казался недосягаемым, но не для нас. Мы были особенными. У нас была возможность учиться не только у наших профессоров, была возможность практики говорить на языке, которому учились. На протяжении пяти лет с нами работали преподаватели из Франции и Америки. Мы получали информацию «из первых рук» и полностью погружались в культуру этих стран. Это наполняло гордостью за сделанный выбор. Потом, когда день и ночь, завтраки, обеды и ужины, проходили в переводах и пересказах необъятных текстов, пришла усталость. К третьему курсу силы были на исходе.

Однажды, придя, домой, после очередного рутинного дня, я включила телевизор и неожиданно увидела Его, сидящего рядом с президентом. На экране анонс «Пятнадцать лучших учителей России». Я даже не сразу поняла, это же мой учитель! Тот, на кого я хочу быть похожа! Соркин Юрий Львович! Мой учитель! Человек из нашего города Муравленко! Рядом с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, нашим президентом, был мой учитель! Они делают одно очень важное дело для нас всех, для нового поколения, и я могу быть к этому сопричастной!

На следующий день я, словно хвастливый ребенок, рассказывала об этом всем сокурсникам и преподавателям. Эмоции захлестывали и придавали сил учиться, вызвали желание с новой силой служить профессии.

Пять лет университета пролетело. Моя мечта сбылась, я - учитель английского и французского языков. Вскоре пришло понимание, что школа - это территория безграничных возможностей, за ней будущее страны. Я стала не только учителем английского языка, но и классным руководителем кадетского класса, тренером по баскетболу, инструктором по туризму. Но, оказалось, учиться гораздо легче, чем учить. Технологии, методы, приемы изучают все в педагогических вузах. Вчерашний студент становится учителем, и вот он - разрыв между всеми теоретическими знаниями, полученными в институте, и реальной школьной жизнью. На практике всё оказалось гораздо сложнее.

Сегодня в школу пришло новое поколение ребят, обладающих другим мышлением, у них свое видение картины мира. Чтобы найти верный путь, нужно прислушаться, приглядеться к детям. Они хотят видеть рядом всесторонне развитого, интересного, заслуживающего уважения «сотрудника», именно «сотрудника», с которым вместе можно добиваться цели.

Я начала искать, экспериментировать…

Примеряла на себя педагогические методики, технологии, приемы, они должны подойти мне, быть близкими и интересными. Нужны нестандартные формы уроков. Занялась самообразованием, исследованием проблемы повышения активности учащихся на уроках английского языка посредством интеграции других учебных предметов. Поняла, нужен компаративистский подход.

Тема действительно актуальна! Английский язык охватывает все сферы жизнедеятельности, и как ни один другой предмет обладает «метапредметностью». Казалось, я нашла своё место, но что-то не давало покоя, пока не поняла, пора возвращаться домой, на «малую родину», в заснеженный Муравленко.

Полтора года назад свои двери открыла для меня четвёртая школа, где я продолжила преподавание английского языка. Спустя год, благодаря ФГОС, все школы стали полиязычными, я начала преподавать французский язык. И снова исследование современных технологий и приемов.

Интегрированные и бинарные уроки повышают интерес обучающихся к изучению иностранных языков, но они не могут полностью решить проблему адаптации учащихся к современному миру и подготовить их к жизни. Компаративистский подход совместно с технологией коллективного взаимодействия лег в основу долгосрочного проекта «Циклический календарь», который построен на изучении особенностей иноязычных культур. Французский, английский, немецкий языки и культура иноязычных стран должны изучаться в сравнении, что подразумевает данный проект. Учащиеся должны понять самобытность народов и их традиций, не должно быть, чтобы незнание языка служило непониманию и разобщенности, стало преградой совместному развитию.

Когда-то мне только казалось, а сегодня я в этом уверена: педагог - это «вершина горы» всех профессий. Учитель не просто передает свои знания, а учит добывать их, формирует жизненный опыт, помогает понять значимость воспитания в современном мире.

Школа - это действительно территория безграничных возможностей, причем не только для учеников, но и для учителей. Мне повезло, сегодня я с уверенностью могу сказать, что моя мечта сбылась втройне. Я занимаюсь любимым делом, учу, учусь, а самое интересное, именно в школе я обрела новую семью, мой муж - учитель информатики, его мама и бабушка - учителя биологии. Я попала в педагогическую династию! Все задуманное свершится, я обязательно стану такой, на кого хотела быть похожей!

© 2010-2022