- Преподавателю
- Другое
- Памятки для учителя
Памятки для учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гадзова Э.Ш. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
Заповеди учителя, стремящего создать психологический комфорт на уроке:
-
Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
-
Не навреди! Ищи в детях хорошее.
-
Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
-
Не приписывай успех себе, а вину ученику.
-
Ошибся - извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
-
На уроке создавай ситуацию успеха.
-
Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
-
Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
-
Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
-
Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
-
Оценивай поступок, а не личность.
-
Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Технология, приемы создания психологического комфорта на уроке (Д. Карнеги):
-
УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
-
Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.
-
Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.
-
Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.
-
Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
-
Искренне интересуйтесь людьми.
-
Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.
Золотые правила психологического комфорта на уроке
-
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
-
Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
-
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
-
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
-
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
-
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
-
уважать собеседника, не унижать и не ставить его в неловкое положение
-
быть внимательным и тактичным
-
уметь слушать и слышать собеседника
-
стремиться к взаимопониманию.
Психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort "поддержка, укрепление" (Этимологический словарь Н.М. Шанский).
Комфорт - это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов).
Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Памятка учителю
Создание психологического комфорта на уроке