Памятки для учителя

Материал представляет собой  набор    конспектов  «Памятки для  учителя»,  в  котором приводится основные понятия  и рекомендации  по темам: ·          психологический  комфорт на уроке; ·          передовые педагогические технологии; ·          типология уроков; ·          современные требования  к уроку; ·          тематика исследовательских работ  учащихся  по математике; ·          формирование общеучебных компетенций  на уроках  математики.       Материал будет интересен  молодым учителям,  руководителям  методических объединений,   психологам, социологам, воспитателям. Изучение и  применение  данного материала  позволит повысить эффективность учебного процесса.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

Заповеди учителя, стремящего создать психологический комфорт на уроке:



  • Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

  • Не навреди! Ищи в детях хорошее.

  • Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

  • Не приписывай успех себе, а вину ученику.

  • Ошибся - извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

  • На уроке создавай ситуацию успеха.

  • Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

  • Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

  • Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

  • Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

  • Оценивай поступок, а не личность.

  • Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Технология, приемы создания психологического комфорта на уроке (Д. Карнеги):

  • УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

  • Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

  • Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

  • Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

  • Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

  • Искренне интересуйтесь людьми.

  • Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.

Золотые правила психологического комфорта на уроке



  • Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

  • Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

  • Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

  • Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

  • Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

  • Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ


  • уважать собеседника, не унижать и не ставить его в неловкое положение

  • быть внимательным и тактичным

  • уметь слушать и слышать собеседника

  • стремиться к взаимопониманию.

Психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort "поддержка, укрепление" (Этимологический словарь Н.М. Шанский).

Комфорт - это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.




Памятка учителю

Создание психологического комфорта на уроке

© 2010-2022