• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ работы Методической комиссии (Объединения) учителей домашнего обучения за 2014-2015 уч. г

Анализ работы Методической комиссии (Объединения) учителей домашнего обучения за 2014-2015 уч. г

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на педсовете 27.09.2015.

Скобочкина Е.П., учитель ДО.

Анализ работы Методической Комиссии (объединения) учителей

домашнего обучения за 2014-2015 уч. г.

Метод. объединение учителей обучения на дому в нашей школе работает с августа 2014 года. В 2014-2015 учебном году на индивидуальном обучении находились 40 учащихся, учебный процесс обеспечивали 24 педагога с первой и высшей категорией.

Тема ШМО Учителей надомного обучения: «Комплексный здоровье -сберегающий подход в обучении и воспитании детей с особыми возможностями здоровья, их социализация в обществе».

Цель работы методического объединения учителей обучения на дому:

-Повысить уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки педагогов. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

-Осуществлять индивидуальный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта, оказывать помощь в их социализации в обществе.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, уровень развития и воспитанности обучающихся, были определены следующие задачи:

1.Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

2.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение новых форм, методов обучения.

3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов (УМК)

Организация работы М.О. учителей обучения на дому была связана с общей методической работой школы, имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. Четыре учителя обучения на дому в 2014-15 уч.г. были аттестованы на высшую и первую категории. ( Хасанова З. Т., Курбангалиева Г.Р., Маричева И.П., Мустаева А.Ф.)

При составлении плана методической работы учителей обучения на дому основное внимание было направлено на повышение эффективности педагогической деятельности педагогов. Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение заседаний, участия в методической работе, выступлениях на пед.советах .

Учителями разработаны рабочие программы учебных предметов для детей обучающихся индивидуально на дому на основе программы В. В. Воронковой, которые содержали:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели, задачи;

  • основные направления коррекционной работы по предмету;

  • общая характеристика учебного предмета, курса;

  • содержание учебного предмета, структура курса;

  • основные требования к знаниям и умениям обучающихся по уровням;

  • критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по изучаемым предметам.

  • календарно-тематическое планирование по предметам.

Большую помощь в разработке рабочих программ оказала Курбангалиева Гузель Разяповна.

Говоря об обучении детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития следует отметить, что в отношении таких детей невозможно применить стандартную программу. Из 40 учащихся больше половины обучаются по индивидуальной программе развития жизненных компетенций. И поэтому учитель должен проанализировать несколько имеющихся программ и синтезировать новую разработку для конкретного ученика. Каждый учитель обучения на дому отбирает содержание образования, подбирает адекватные методы обучения, адаптирует имеющиеся программы и на этой основе составляет индивидуальное планирование работы.

Учителями была проделана большая работа по социализации детей дом. обучения. Наши ученики совместно с родителями принимали участие как в школьных, так и в общегородских мероприятиях, как то: ,школьные ярмарки, праздники, конкурсы рисунков, поделок.

Хочется отметить результаты Еремеевой Анастасии, ученицы 4 кл. (учитель Маричева И.П.) Во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок -языкознание для всех» она набрала 84 балла. В республиканском конкурсе Изобразительно-прикладного творчества детей и молодежи с ОВЗ «Излучая прекрасное» заняла почетное 3 место.

В рамках проекта «Погуляй со мной» который нацелен на привлечение внимания общественности к проблемам особых детей, наши ученики смогли посетить кинотеатр Родина с просмотром мультфильмов в новом зале, максимально комфортном для детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря волонтерам в апреле мы смогли вывезти 12 детей на прогулку к телецентру. В июне состоялся большой праздник в парке Кашкадан. Трое наших учеников приняли участие в городском Семейном фестивале «Парад колясок».

Счастливые детские глаза и улыбки - самый главный результат таких акций. Они позволяют легче интегрироваться детям с ограниченными возможностями в общество, привлекают внимание общественности к проблемам детей-инвалидов. Отмечу, что Уфимский социальный проект «Погуляй со мной» стал победителем Всероссийского конкурса «Мультимедийные мы».

Благотворительная акция Fashion школы-студии Татьяны Овсяниковой охватила большое количество детей ДО, мастера подарили модные стрижки и отличное настроение ученикам, для которых каждый выход из дома - тяжелый труд.

Работа с волонтерами обязательно продолжится и в этом учебном году.

Итак, в результате работы МК(объединения) учителей обучения на дому определились следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование их деятельности с учетом основных направлений работы школы.

  • Повышать мотивацию обучающихся к изучению предметов путём проведения нестандартных уроков.

  • Вовлекать как можно больше детей, обучающихся на дому для участия в школьных мероприятиях, краевых конкурсах.

  • Использовать современные инновационные педагогические и информационные технологии.

  • Продолжать повышать уровень профессионального мастерства педагогов МК(объединения) путем самообразования, прохождения курсовой подготовки, аттестации, участия в профессиональных конкурсах.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022