• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого занятия по конструированию с детьми старшей группы детского сада

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми старшей группы детского сада

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по конструированию «Кораблестроители» в старшей группе.

Задачи:

- формировать у детей представления о различных кораблях, их функциональном назначении, строении, называть части корабля,

- закреплять умения строить модель корабля по схемам;

- закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием геометрических фигур (заготовки из картона) и деталей деревянного конструктора;

- закреплять умение назвать элементы и выбирать необходимые: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку;

- воспитание умения работать в коллективе.

Словарь: днище, корма, палуба.

Материал:

деревянный конструктор, схемы построек разных видов кораблей, геометрические фигуры из картона, иллюстрации кораблей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и игровых кораблей различных видов; игры со строительным материалом; строительство, конструирование по условиям; использование во время строительства схем.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли… они предложили отправиться в путешествие по реке.

Хотите путешествовать?

Ответы детей.

Но, на чём мы можем совершить своё путешествие по реке? (на корабле).

Ребята, а у нас есть корабль?

Ответы детей.

Как вы думаете. Кто строит корабли?

Ответы детей.

Мы сегодня будем с вами кораблестроителями.

-Какой корабль можно использовать: грузовой, военный или пассажирский?

Ответы детей (пассажирский)

-Посмотрите внимательно на иллюстрации кораблей и скажите, к какому виду водного транспорта он относится? (Это пассажирский транспорт)

Перечислите их: (теплоход, катер, пароход.)

Рассмотрим наши иллюстрации.

Ребята, давайте расскажем, что общего есть на всех кораблях, вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Пост капитана - капитанский мостик.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

-У меня есть схемы образцов построек разных пассажирских судов, посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры я использовала?

-Из каких геометрических фигур сделан нос корабля? Борт? Корма?

-Сегодня я предлагаю вам сделать свои модели кораблей, используя схемы.

Внимательно рассмотрите схемы.

Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище).

Ответы детей.

-Для вас приготовлен основной строительный материал, который вы будете использовать в своей работе - это геометрические фигуры.

-Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на кораблях поплывут пассажиры и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(Дети самостоятельно выполняют работу)

Физ. минутка:

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, а то в трубу-

Влево, вправо, за корму.

- Молодцы ребята, давайте теперь построим корабли нашим друзьям

и они отправятся в путешествие. Аккуратно разбираем и складываем строительный материал.

Превратим наши столы в реку, возьмём набор строительного конструктора и схемы кораблей. Нам необходимо построить каждому из наших друзей по кораблю, мы должны разделиться на три команды, каждая команда будет делать один корабль по схеме. Не забывайте, что постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, приступаем к работе.

- Расскажите немного о своих моделях кораблей. Какие строительные формы использовали? Прочные ли получились корабли? Удобно ли было пассажирам путешествовать? (Дети по очереди рассказывают о своих постройках)

- Ну, что ж наши друзья отправились в своё путешествие , а наше занятие подошло к концу, проходите на свои места.

Подведение итогов работы.

-Ребята, вам и нашим друзьям понравилось путешествие?

Ответы детей.

Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Из какого материала мы строили корабли?

Ответы детей.

Молодцы, вы справились с заданием, построили замечательные корабли. Вы старались. Модели кораблей получились разные, необычные и очень интересные. Наши друзья в благодарность за путешествие оставили вам подарки, маленькие бумажные кораблики, которые можно пускать по ручейкам.

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми старшей группы детского садаКонспект открытого занятия по конструированию с детьми старшей группы детского сада

© 2010-2022