Дифференцированный зачет по социальной психологии

Материал  для проведения дифференцированного зачета по разделу "Социальная психология". Форма дифференцированного зачета выбрана в виде письменной работы, в которой отражается знания которыми должен овладеть студент при изучении дисциплины. Работа разработана на основе требований ГОС РФ: Утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 для специальности 060101 Лечебное дело.  Работа включае пояснительную записку в которой отражается требования к знаиям и умениям студентов. Такж...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

зам. директора по УР

______________ /Джаловян А.А./

«___»_________ 2012 г











Письменная работа

для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «Психология»

цикла ОПД.10

специальность 060101 Лечебное дело






Разработал: Степанова А.В. /__________/

Соответствие требованиям ГОС РФ:

Утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. и от 30.08.2010 г. №889, одобрено Научно - методическим советом Центра начального и дополнительного образования ФГУ «ФИРО» протокол №1 от 03.02.2011 г.



2011 г.

Пояснительная записка.

Письменная работа разработана для студентов специальности

060101 Лечебное дело с целью проведения итогового контроля знаний по дисциплине. Работа состоит из двух вариантов, в каждом по 40 заданий

В соответствии с Государственным образовательным стандартом после изучения дисциплины студент должен:

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых профессиональных знаний

  • иметь представление об основных задачах и методах социальной психологии

  • иметь представление о социально-психологических аспектах функционирования брака и семьи

  • иметь представление о методиках исследований в области социальной психологии

  • иметь представление о моделях, фазах, уровнях и способах коммуникации

  • знать пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов

  • знать типы связей и отношений индивида и различных социальных групп

  • знать типологию межличностных отношений

  • уметь оценить конфликтные ситуации

  • уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности





Критерии оценивания работы:

Кол-во верных ответов

% выполнения работы

Оценка

27 и менее

менее 70 %

«2»

28 - 31

70%

«3»

32 - 31

80%

«4»

36 - 40

90%

«5»

Приложения:

  1. Теоретические вопросы для подготовки к выполнению работы

  2. Рекомендации по выполнению и проверке работы

  3. Комплект заданий

  4. Эталоны ответов









Теоретические вопросы для подготовки к выполнению работы


  1. Предмет психологии

  2. Методы психологии

  3. Определение социальной психологии

  4. Развитие Я-концепции

  5. Стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная

  6. Классификация групп

  7. Структура малой группы

  8. Групповые процессы

  9. Деловая беседа

  10. Понятие об общении

  11. Беседа по телефону

  12. Переговорный процесс

  13. Деловое совещание

  14. Выступления

  15. Определение агрессии

  16. Социальные детерминанты

  17. Внешние детерминанты агрессии

  18. Индивидуальные детерминанты агрессии







Выберите правильный ответ

1. Предметом социальной психологии является:

А) социально-психологические характеристики индивида

Б) социально-психологические характеристика группы

В) социализация

Г) массовые психические явления

Д) Развитие Я-концепции

2. метод контент -.анализа

А) способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса его членов.

Б) позволяет определить межличностные и межгрупповые отношения.

В) способ перевода в количественные показатели текстовой информации.

3. Метод социометрии

А) способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса его членов.

Б) позволяет определить межличностные и межгрупповые отношения.

В) способ перевода в количественные показатели текстовой информации.

4. Метод групповой оценки личности

А) способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса его членов.

Б) позволяет определить межличностные и межгрупповые отношения.

В) способ перевода в количественные показатели текстовой информации.

Дополни определение

5. Социальная психология - это дисциплина, изучающая законамерности_______________________________________________________________.

6. Процесс становления личности человека называется ______________________________

7. Конкретные группы, в которых личность, приобщается к системам норм и ценностей ________________________________.

8. Любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Выберите правильный ответ

9. Я-концепция это

А) Я реальное

Б) Я идеальное

В) Я динамическое

Г) Я фантастическое

Д) все ответы верны

10. Формирование имплицитной структуры личности в основном заканчивается

А) пубертатном периоде

Б) к 16-18 годам

В) к 22-25 годам

Г) к 32-35 годам.

11. Перцептивная сторона общения рассматривает:

А) невербальные способы кодирования информации

Б) коммуникативные барьеры

В) пути выхода из конфликтов

Г) познание себя и партнеров по общению

12. Состав группы

А) статус членов

Б) численность группы

В) система санкций

Г) стили руководства

13. Студенты медицинского училища

А) малая становящаяся группа

Б) большая условная группа

В) большая устойчивая группа

Г) большая стихийная группа

14. Пренебрегаемые члены группы

А) имеют только положительные выборы

Б) имеют только отрицательные выборы

В) имеют большое число отрицательных выборов и малое число предпочтений

Г) не имеют никаких выборов

15. Оптимальное время для доклада

А) 10-15 мин

Б) 15-20 мин

В) 20-30 мин

Г) 40-50 мин

16. Инструктивное совещание проводится с целью

А) сбора информации о текущем положении дел в организации

Б)поиск путей разрешения проблем

В) ознакомления с новыми нормативными документами

Г) выработки стратегии развития организации

17. Агрессия - это прежде всего:

А) эмоция

Б) мотив

В) установка

Г) определенное поведение

18. Распространение сплетен о другом человеке - это агрессия:

А) вербальная - активная - прямая

Б) вербальная - пассивная - прямая

В) вербальная - активная - непрямая

Г) вербальная - пассивная - непрямая

19. Фрустрация - это:

А) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от особенностей человека

Б) психическое состояние, возникающее в следствии реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели

В) потеря какого-либо объекта, человека, информации

Г) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.

Найдите соответствие

20. Понятие Определения:

1. Предрассудок а) определенный взгляд на предмет, человека или идею

2. Стереотип б) основные ценности человека

3. Установка в) социальная установка с извращенным содержанием ее

4. Убеждение когнитивного компонента

г) социальная установка с застывшим, нередко обедненным

когнитивным компонентом

21. Разделы невербального Определение:

общения

1. Кинесика а) раздел

2. Проксемика невербального

3. Такесика общения, изучающий

4. Паралингвистика закономерности

организации места и

времени общения

б) раздел невербального

общения, изучающий

влияние прикосновений в

процессе общения

в) раздел невербального

общения, изучающий

влияние тональности,

тембра голоса, громкости

речи при общении

г) раздел невербального

общения, изучающий

закономерности мимики,

пантомимики, жестикуля-

ции.

22. Мотивы вхождения Термины

Во взаимодействия

1. Мотив минимизации а) агрессия

различий в выигрышах б) равенство

2. Мотив максимизации в) альтруизм

общего выигрыша г) кооперация

3. Мотив максимизации д) индивидуализм

выигрыша другого

4. Мотив минимизации

выигрыша другого

5. Мотив максимизации собственного выигрыша

23. Виды контактного Представления человека о

взаимодействия себе

1. Пристройка наравне а) я имею право

2. Пристройка сверху требовать

3. Пристройка снизу б) он мне очень нужен

в) я ему нужен больше,

чем он мне

г) он имеет право

отказать

д) мы одинаково нужны

друг другу

24. Стили руководства: Описание:

1. Попустительский а) руководитель

2. Авторитарный единолично управляет

3.Демократический группой принимая на

себя всю

ответственность;

б) руководитель

определяет общую

концепцию группы и

ставит конкретные цели,

а группа решает, как их

достичь;

в) руководитель внутри

группы имеет

незначительное влияние

группа имеет полную

свободу действий

Верно или неверно

25. Коммуникативная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.

26. Стандартизированный уровень общения можно считать оптимальным для разрешения личных и межличностных проблем в человеческих контактах.

27. Общение - это и биологическая потребность, и социальная необходимость

28. Процесс общения можно оценить.

29. К невербальным средствам информации можно отнести слова и паузы между ними.

30. Подготовку инструктивных совещаний следует поручать рабочей группе в составе наиболее квалифицированных специалистов

31. Цель риторических вопросов - вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы

32. На некоторые замечания собеседника можно не отвечать.

33. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.

34. «Трудные» деловые звонки лучше делать рано утром или поздно вечером.

35. Если женщина нарушает стереотип «слабого пола» и начинает отвечать агрессору, то уровень направленной на них агрессии резко падает.

36. Наказание как метод борьбы с преступностью сравнительно неэффективно.

37. Человек, в детстве оцениваемый сверстниками как агрессивный, став взрослым, скорее всего будет считаться менее агрессивным.

Заполните пробелы

38. Выделяют стили руководства: демократический, попустительский и _____________.

39. Структура группы - это __________, выполняемые членами группы

40.Люди с низкой самооценкой ______________склонны уступать групповым требованиям


Вариант II

Выбери правильный ответ

1. Предметом социальной психологии не является

А) социальные установки

Б) психические массовые явления

В) психические механизмы социальных влияний

Выбери правильный ответ

2. Метод с помощью которого определяют социально-психологические свойства личности, межиндивидуальные и межгрупповые различия:

А) эксперимент

Б) тесты

В) социометрия

Г) ГОЛ

3. Метод с помощью которого можно получить характеристику человека в конкретной группе на основе взаимного опроса его членов:

А) эксперимент

Б) тесты

В) социометрия

Г) ГОЛ

4. На дотрудовой стадии институтом социализации является:

А) высшее учебное заведение

Б) среднеспециальное учебное заведение

В) семья

Г) школа

5. Конформизм:

А) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении

Б) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию

В) способность видеть вещи в новом свете и находить необычные решения проблем

Г) вынужденное принятие человеком норм группы и соответствующего поведения.

6. Уровень конформизма повышается

А) с повышение самооценки

Б) при большей значимости сообщения

В) при снижении числа членов группы

Г) с возрастом.

7. Мозговой штурм применяется для того

А) чтобы предотвратить панику

Б) поддержать авторитет руководителя

В) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению

Г) чтобы выработать новые творческие подходы к решению проблемы

8) Передача информации может осуществляться с помощью

А) запаха

Б) паузы

В) позы

Г) прикосновения

Д) все ответы верны

9. Обратная связь - это:

А) психологическая защита

Б) помощь в понимании того, как человека воспринимают другие

В) реакция реципиента

Г) информация для размышления

Д) все ответы верны

10. Барьеры социокультурного развития возникают по причине

А) логического непонимания

Б) религиозных предпочтений

В) звуков-паразитов в речи

Г) быстрой невыразительной речи

Д) нарушении дикции

11. Социальная рефлексия - это

А) приписывание наблюдаемому определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки

Б) отнесение наблюдаемого к одному из известных типов людей

В) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общении

Г) перенос на наблюдаемых психических особенностей наблюдателя

12. Установка это - способность человека осознанно сосредоточиться на самом себе

Б) неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование.

В) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении

Г) определенный взгляд на предмет, человека или идею, основанный на убеждениях, эмоциях и поведении.

13. Инцидент - это:

А) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и недовольством окружающими

Б) действие участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними

В) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности

Г) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей

14. Компромисс - это:

А) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда

Б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами профессиональной общности

В) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок

Г) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего.

15. Стратегия ухода от конфликта

А) сохранение хороших отношений

Б) молчание

В) раздел имущества поровну

Г) требования безоговорочного послушания

16. Стратегия подавления конфликта

А) стремление чтобы каждый что то получил

Б) попытка перехитрить своих оппонентов

В) полный отказ от отношений

Г) сохранение мира и покоя любой ценой.

17. Восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков это:

А) фрустрация

Б) социальная перцепция

В) социализация

Г) каузальная атрибуция

18. Приписывание воспринимаемому определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности

А) фрустрация

Б) социальная перцепция

В) социализация

Г) каузальная атрибуция

19. Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению

А) коммуникативный барьер

Б) вербальная информация

В) каузальная атрибуция

Г) социальная перцепция

20. Раздел невербального общения, который изучает передачу информации с помощью расстояния, взаимного положения, времени и места общения

А) проксемика

Б) такесика

В) паралингвистика

Верно или неверно

21. Слушая тихую речь, собеседник быстро устает

22. Деловое общение включает в себя обмен информации, восприятия и понимание другого человека, выработку единой стратегии взаимодействия.

23 Во время выступления лучше отвечать на вопросы сразу

24. Крайне часто демонстрируют агрессивное поведение люди

А) со сниженным самоконтролем

Б) со средним самоконтролем

В) с повышенным самоконтролем

25. Наказание как средство профилактики агрессии эффективно, если

А) агрессор находится в состоянии крайнего озлобления

Б) ожидаемое наказания не очень сурово

В) выгода от совершения агрессивного действия слишком велика

Г) вероятность наказания высока

26. Усилению агрессии наиболее способствуют

А) смягчающие обстоятельства

Б) злоумышленные и преднамеренные провокации

В) умеренная эротическая стимуляция

Г) наглядные примеры неагрессивного поведения.

Выполните задание

27. Восприятие - это отражение отдельных свойств предметов и явлений

А) верно

Б) неверно

28. Расположить в иерархическом порядке уровни общения:

А) манипулятивный

Б) игровой

В) примитивный

Г) духовный

Е) стандартизированный

Ж) конвенциональный

З) деловой

Дополните

29. Выделяют стадии социализации: дотрудовую, __________________________________

30. К институтам социализации относят: семья,________________________________________________________________

31. Определенный взгляд на предмет, человека или идею - это_________________

32. Чрезмерно представление чего-либо - это________________________________

33. Предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении - это _______________.

Заполните пробелы

34. Установка имеет 3 составляющие: когнитивную, поведенческую и ________________

35. Пациент с повышенной массой тела, несмотря на многочисленные диеты, может оставаться тучным, так как пока не готов к изменению __________________.

36. Взаимодействие людей, которое подчинено решению конкретной задачи, стоящей перед организацией ___________________________.

37. Деловое общение может быть: прямым и ___________.

38. Резкое обострение противоречия и борьба двух сторон - участников или более в решении вопроса, имеющего личную значимость для каждого из участников __________________________.

Найти соответствие

39. Виды контактного Человек при этом:

взаимодействия

1. Агрессивное поведение а) достигает своих

2. Неассертивное поведение целей за счет др

3. Ассертивное поведение б) осуществляет вы-

бор за других

в) сдерживает себя

г) имеет представле-

ние о точке зрения

каждого

д) с заниженной само-

оценкой

е) считает, что его не-

дооценивают

40. Виды контактного Поведение:

взаимодействия

1. Уверенное поведение а) глаза часто опущены

2. Неуверенное поведение вниз

3. Агрессивное поведение б) вторжение в

чужое пространство

в) искреннее выраже-

ние того, что чело-

век думает

г) нервные, беспокой-

ные жесты

д) рвсхаживание взад

и вперед

е) пристальный взгляд








© 2010-2022