Портфолио. (Обобщение педагогического опыта работы)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОРТФОЛИО


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


для оценки профессиональной деятельности

при аттестации в целях установления

квалификационной категории


ФИО Вильдановой Ольги Анатольевны____________


Должность учитель истории и обществознания____________



Заявлена высшая квалификационная категория



Дата проведения экспертизы












Критерий 1


Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых в


(полное наименование образовательной организации)


Учитель:

Динамика качества знаний и результатов освоения образовательных программ

Предмет

2011-2012 учебный год

Успеваемость, %

Качество, %

1 полугодие

2012-2013 учебный год

Успеваемость, %

Качество, %

2014-2015 учебный год

Успеваемость, %

Качество, %

2015-2016 учебный год

1 четверть

Успеваемость, %

Качество, %

Динамика (разница в показателях)

Классы

Количество отметок

Классы

Количество отметок

Классы

Количество отметок



Классы

Количество отметок




"5"

"4"

"3"

"2"




"5"

"4"

"3"

"2"




"5"

"4"

"3"

"2"




"5"

"4"

"3"

"2"




История

10 а

5

8

3

-

100

89

11 а

9

6

1

-

100

96















+7

10 б

7

7

2

-

100

87

11 б

8

7

1

-

100

93















+6

5 а

5

7

2

-

100

85

6 а

10

8

2

-

100

90

8 а

5

13

2

-

100

90








+5

5 б

3

10

3

-

100

81

6 б

4

13

3

-

100

85















+4















9 б

6

10

3

-

100

84

10 б

5

13

3

-

100

86

+2















10

7

10

4

-

100

81

11

6

12

3

-

100

85

+4

Обществознание

10 а

8

6

2

-

100

87

11 а

9

6

1

-

100

90















+3

10 б

7

6

3

-

100

81

11 б

9

5

2

-

100

87















+6















10

ф/х

1

5

2

-

100

75

11 ф/х

4

3

1

-

100

87

+8















10 с/э

4

6

3

-

100

77

11

с/э

4

6

2

-

100

83

+6

Итого в среднем

Качество по истории: 87 % Динамика по истории: +4,6

Качество по обществознанию: 83 % Динамика по обществознанию: +5,7

Заместитель директора по учебной работе ___________


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________







Критерий 2


Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662,


отсутствует








Критерий 3



Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам


Формы работы, которые используются в деятельности аттестуемого педагога Вильдановой О.А.:

Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми по программе «Одаренные дети»

Реализует программы углубленного изучения предмета - углубленное изучение обществознания, права и экономики в рамках социально-экономического профиля - 10 б и 11 классы

Реализует программы элективных курсов - «Практическое обществознание» - 9-е классы Другое (указать): проводит дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми 5, 10 а, б, 11 классы по истории, обществознанию, праву и экономике (в рамках установленного графика)

Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся


Количество обучающихся, посещающих (оставить нужное):

Школьные кружки:

  • по обществознанию для 10-11 кл. «Актуальные вопросы обществознания» - 25 чел.

  • по истории для 10-11 кл. «Сложные вопросы ЕГЭ по истории» - 15 чел.


Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/



3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Год


Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат

участия

2011, февраль

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, муниципальный уровень

Зайнетдинов Айнур, 10 кл.

2 место, грамота призера ОО МР Дуванский район

2011, апрель

Научно-практическая конференция «Юсуповские чтения», республиканский уровень


Низамутдинова Гульназ, 10 кл.

Почетная грамота Министрества образования РБ

2011, апрель

Творческая лаборатория научных достижений учащихся северо-восточных районов, региональный уровень

Низамутдинова Гульназ, 10 кл.

1 место, Грамота ГБОУ СПО МПК

2011, октябрь

ВОШ по истории, школьный уровень

Валиуллина Азамат, 11 кл.

Зайнитдинов Айнур, 11 кл.

Нусратуллин Эрик, 11 кл.

1 место, диплом

2 место, диплом

3 место, диплом ГБОУ РЛИ Дуванского район

2011, октябрь

ВОШ по обществознанию, школьный уровень

Музафарова Ильсюяр, 10 кл.

Асбапов Эльвир, 10 кл.

1 место, диплом

2 место, диплом ГБОУ РЛИ Дуванского район

2011,

ноябрь

ВОШ по истории, муниципальный уровень

Зайнитдинов Айнур, 11 кл.

1 место, диплом победителя ОО МР Дуванский район

2011,

ноябрь

ВОШ по истории, муниципальный уровень

Валиуллин Азамат, 11 кл.

2 место, диплом призера ОО МР Дуванский район

2011, декабрь

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «История государства Российского»

Исламгулов Айдар, 8 кл.

Свидетельство участника

2011, декабрь

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Парад Победы»

Каиров Рузиль, 8 кл.

Свидетельство лауреата

2011, декабрь

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «А.В. Суворов - великий русский полководец»

Гайнетдинова Ильзида, 8 кл.

Свидетельство лауреата

2011, декабрь

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Михаил Ломоносов»

Султанова Альмира, 11 кл.

Свидетельство лауреата

2012, февраль

XI районная краеведческая конференция «Я - семья - Отечество», муниципальный уровень

Низамутдинова Гульназ, 11 кл.

2 место, диплом призера

2012, февраль

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, муниципальный уровень

Зайнитдинов Айнур, 11 кл.

1 место, грамота ОО администрации МР Дуванский район

2012, март

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, республиканский уровень

Зайнитдинов Айнур, 11 кл.

диплом 1 степени

2012, апрель

Зональной творческой лаборатории научных достижений воспитанников школ северо-востока РБ, посвященной Году благополучия детства и укреплению семейных ценностей

Гибадуллина Элина, 5 а кл.

1 место, почетная грамота

2012, сентябрь

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «По страницам российской истории»

Вильданова Аделия

Свидетельство лауреата

2012, сентябрь

Всероссийская олимпиада «Продленка» по истории для 5-11 классов

Шигапова Гульшат, Гибадуллина Элина, Фасхитов Ранис, 6 кл.

Гафаров Айдар, 7 кл.

Гирфанова Эльза, 11 кл.

2, 3 место дипломы


1 место, диплом

3 место, диплом

2012, октябрь

ВОШ по истории, школьный уровень

Асбапов Эльвир, Гирфанова Эльза, 11 кл.

Рамазанов Алик, Казыева Линиза, 10 кл.

Яшпаева Эльза, Низаметдинов Урал, 6 кл.

1, 2 место, грамота

ГБОУ РЛИ Дуванского района

2012, октябрь

ВОШ по обществознанию, школьный уровень

Хисамов Эдуарт, Асбапов Эльвир, 11 кл.

Шукуров Алмаз, Яшпаева Эльза, 6 кл.

1, 2 место грамота ГБОУ РЛИ Дуванского района

2012, ноябрь

ВОШ по истории, муниципальный уровень

Гирфанова Эльза, 11 кл.

3 место, грамота ОО администрации МР Дуванский район

2012, ноябрь

ВОШ по обществознанию, муниципальный уровень

Асбапов Эльвир, 11 кл.

3 место, грамота ОО администрации МР Дуванский район

2012, декабрь

Всероссийская олимпиада «Продленка» по обществознанию для 5-9 классов

Шигапова Гульшат, Гибадуллина Элина

Низаметдинов Урал, Хакимова Индира, 6 кл.

Шамсутдинова Ляйсан, Гайнетдинова Ильзира, Гильманов Нияз, 9 кл.

2, 3 место дипломы

2013, январь

Х Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по истории

Шигапова Гульшат, 6 кл.

Сертификат участника «Мир конкурсов»

2013, февраль

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, школьный уровень

Закирова Тансылу, Гибадуллина Элина, Яшпаева Эльза, Фасхитов Ранис, 6 кл.,

3 место, почетная грамота ГБОУ РЛИ Дуванского район

2013, март

Всероссийская олимпиада «Олимпус» по истории

Гибадуллина Элина, Шигапова Гульшат, Закирова Тансылу, Яшпаева Эльза, 6 кл.

Сертификаты участия

2013, апрель

Зональной творческой лаборатории научных достижений воспитанников школ северо-востока РБ, посвященной Году охраны окружающей среды

Казыева Линиза, 10 а кл.

1 место, почетная грамота

2014, ноябрь

ВОШ по истории, муниципальный уровень

Шарипова Айсылу, 9 а кл.

3 место, грамота

2014, апрель

Зональной творческой лаборатории научных достижений воспитанников школ северо-востока РБ, посвященной Году литературы

Вильданова Аделия

1 место, почетная грамота

2014, декабрь

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, школьный уровень

Исмагилова Гулия, 10 кл.

Участие

2014, декабрь

Конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, школьный уровень

Гильметдинова Розалина, 10 кл.

Участие

2015, март

Межрегиональная зональная научно-практическая конференция «Победа в ВОВ 1941-1945 гг. как исторический феномен и существенный вклад народов Южного Урала, Север-востока РБ в ее достижение»

Вильданова Аделия

Участие, сертификат

2015, апрель

Зональной творческой лаборатории научных достижений воспитанников школ северо-востока РБ, посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В номинации «Труженники тыла в ВОВ»

Вильданова Аделия

1 место, грамота

2015,

ноябрь

ВОШ по истории, муниципальный уровень

Шарипова Айсылу, 10 а кл.

3 место


Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/

Благодарность учителю Вильдановой О.А. за подготовку призеров и победителей олимпиад и конкурсов разных уровней


Год

Полное наименование мероприятия с указанием статуса, результат участия воспитанников

2012

Благодарственное письмо Министерства образования РБ за подготовку победителя в конкурсе исследовательских работ в рамках МАН РБ в 2011-2012 учебном году

2012

Олимпус «Весенняя сессия», диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады

2012

Диплом педагога, подготовившего победителей и призеров Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию для 5-9 классов

Дистанционного образовательного портала «Продленка»

2012

Диплом педагога, подготовившего победителей и призеров Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 5-11 классов

Дистанционного образовательного портала «Продленка»

2013

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников в Х Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит» по истории



Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/






Критерий 4



Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование

в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Год

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия)

2011

Зональная конференция «Воспитательная деятельность в учреждениях интернатного типа в условиях модернизации образования», сертификат

2011

Межрегиональная научно-практическая конференция «Отечественная война 1812 года в судьбах народов Южного Урала: актуальные проблемы исторического образования и патриотического воспитания подрастающего поколения», ИРО РБ, сертификат

2011

Фестиваль педагогических идей конкурс «Презентация к уроку», диплом участия

2011

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Новые образовательные стандарты: проблемы и реалии», диплом

2011

XIII-я Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные интерактивные педагогические технологии», диплом

2011

Международная видеоконференция по обмену педагогическим опытом.

Россия - Турция, диплом

2012

Участие в организации и проведении республиканского конкурса «Воспитатель года - 2012», почетная грамота ГБОУ РЛИ Дуванского района

2012

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активации творческого потенциала учащихся», диплом участия

2012

Акция по пропаганде здорового образа жизни «Молодежь за ЗОЖ» от МБУ «Подростково-молодежный клуб «Ровесник», почетная грамота

2012

Участие в ВКС (видеоконференцсвязи) со школами РФ «Военно-политическое положение России и Франции 1811-1812», справка-подтверждение

2012

Участие в общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», диплом

2012

Проведение ВКС «Исследовательская и практическая деятельность учащихся по истории, краеведению и обществоведческих предметов в ОУ», справка-подтверждение

2013

Организация ВКС «Новые тенденции и технологии в преподавании учебных предметов истории и обществознания в рамках ФГОС», справка-подтверждение

2013

Международная видеоконференция в Дубае (ОАЭ) по теме «Сохранение традиционного российского образования в школе, работающей за рубежом», сертификат

2013

Межрегиональный интернет-педсовет «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, продвижение», сертификат

2013

Участие в конкурсе лучших учителей Российской Федерации, почетная грамота победителя

2014

Республиканский семинар «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплексов по истории и обществознанию системы УМК «Алгоритм успеха»

2014

Зональная научно-практическая конференция «Вклад в общую Победу в ВОВ населения северо-восточных районов РБ», сертификат

2014

Международная видеоконференция по теме «Педагогические технологии проведения уроков. Международный опыт», Чехия, Прага, диплом

2014

Международная видеоконференция по теме «Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт», Австрия, Вена, диплом

2014

Межрегиональная зональная научно-практическая конференция «Победа в ВОВ 1941-1945 гг. как исторический феномен и существенный вклад народов Южного Урала, Север-востока РБ в ее достижение», сертификат

2015

Межрегиональный Интернет-педсовет «Инновации и современные технологии в системе образования», сертификат

2015

Участие в ВКС (видеоконференцсвязи) со школами РФ «Музей - связующая нить», справка-подтверждение

2015

Всероссийский профессиональный конкурс «ФГОС: практическое применение стандартов в образовательном процессе» Номинация «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС», диплом победителя, 2 место

Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/


Год

Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности

16.05.2011 г.- 21.05.2011 г.

ГАОУ ДПО ИРО РБ,

«Современное содержание и методика преподавания истории и обществознания в школьном курсе в свете требований ФГОС нового поколения», 72 ч., № 22328

21.11.2011 г.- 26.11.2011 г.

ГАОУ ДПО ИРО РБ,

«Современное содержание и методика преподавания предмета «История и культура Башкортостана», 72 ч., № 7285

12.02.2014г.-17.02.2014 г.

ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж» «Современные информационные технологии в образовательном процессе», 72 ч., КП-183

15.10.2014 г.- 20.10.2014 г.

ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж»

«Организация воспитательной работы в современной школе в условиях внедрения ФГОС», 72 ч., № 422

15.12.2014 г.- 24.12.2014 г.

ГАОУ ДПО ИРО РБ,

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС», 108 ч., № 10670

13.10.2015 г.

МО РБ ИРО РБ,

Обучающий семинар по теме «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника», 8 ч.


Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/



4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий


Наименование технологии,

электронных образовательных ресурсов

в т.ч. интернет-ресурсов

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование возможностей ИКТ способствует:
повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности обучающихся на уроке, повышению уровня комфортности обучения.

Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

В использовании: интерактивная доска SMART Notebook, ноутбук для учителя, проектор,

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: все типы уроков

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты)

Для контроля учащихся (тесты, викторины).

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

Электронный образовательный ресурс

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Типология ЭОР по истории и обществознанию разнообразна и включает использование визуализации - портретов, исторических карт, произведений искусства, аудио- и видеофрагментов, использование интерактивных карт и различных типов интерактивных заданий. В своей практике использую также анимации и иллюстрации; интерактивные таблицы, правила, и учебные тексты; электронные задания и тесты; электронные учебные словари и справочники. Отличительными характеристиками данных ресурсов являются небольшой объём, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы для коллективной работы в классе с использованием проекционного оборудования, а также в системе самостоятельных работ и домашних заданий.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: на всех типах

Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: компьютер присутствует на всех типах и этапах урока, по всем предметам, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения: мультимедийные курсы; презентации к урокам; логические игры; компьютерные тренажеры по различным предметам; мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Уроки всеобщей истории Кирилла и Мефодия. История Средних веков», «Уроки всеобщей истории Кирилла и Мефодия. История Древнего мира», «Уроки всеобщей истории Кирилла и Мефодия. Новая история», «Уроки всеобщей истории Кирилла и Мефодия. Новейшая история», «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XIXв.», «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XIX-ХХ вв.»

Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX Интерактивные тексты стимулируют мыслительную активность обучающихся, представляя собой задания на размышление. На уроках истории на этапе контроля знаний можно использовать электронный тест, снабжённый помощью и механизмом обратной связи. Ответы перемешаны. Специальными стрелочками нужно соединить вопрос теста с правильным ответом. Учитель, видя результаты выполнения теста, каждому ученику выставляет соответствующую оценку, общий результат выполнения оценивался в процентном соотношении из расчёта 100% правильности.

Здоровьесберегающие технологии


На уроках истории и обществознания учащимся приходится быть предельно внимательными, и поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, обеспечивающим сохранение психического и физического здоровья учащихся, способствующим лучшему овладению обучающимися системой знаний, умений и навыков по истории обществознанию, созданию условий для самовыражения, предупреждению гиподинамии. Использование различных приёмов проведения физкультминутки сохраняют интерес детей к учебному материалу, приводит к результатам, предотвращает усталость и утомляемость, усиливает мотивацию к учебной деятельности.

Периодичность: для организации учебного процесса выстраиваю учебную деятельность согласно критериям здоровьесбережения. Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: на всех типах

Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока и утомляемости учеников

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

Действия учителя: создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке; исключение перегрузок.

Действия ученика: учащийся активно участвуют в физминутках, любят видеоролики.

Начиная с первых уроков в 5 классах, на каждом уроке педагог следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга. Иногда физические паузы приходится проводить не в середине, а в начале урока, т.к. это помогает сосредоточить внимание детей, нацелить их на работу, снять напряжение, оставшееся в них с предыдущего урока (особенно после контрольной работы). На каждой перемене обязательно проветривается кабинет, впрочем открываются окна в помещении и во время физминуток. Ведь школьникам необходим свежий воздух для улучшения самочувствия детей и повышения их работоспособности.

Другими формами двигательной активности являются ролевые игры на уроках, «инсценирование» исторических сюжетов и поиска решений, исторических и обществоведческих задач, работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока. При этом значительную роль играет эмоциональный фактор, ведь, как правило, школьники садятся с тем, кто им симпатичен и привлекателен. Заряд положительными эмоциями сказывается как на ход урока, так и на самочувствие учащихся. Со слабыми и больными детьми организована индивидуальная работа, которая предусматривает меньшую нагрузку, дополнительное разъяснение во время и после уроков, работу по карточкам, заполнение кроссвордов, выполненных другими учащимися.

Метод проектов

Метод учебного проекта способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъективность учеников в образовательном процессе. Следовательно, проектное обучение может рассматриваться как средство активизации познавательной деятельности учащихся, средство повышения качества образовательного процесса.

Метод проектов способствует выработке навыков исследовательской работы, востребованных как в сфере исторического познания, так и в любой другой, формирует умение работы на компьютере, в том числе в сети Интернет. В ходе защиты проектов старшеклассник учится дискутировать, излагать и отстаивать свою точку зрения. Таким образом, навыки, полученные школьником в процессе проектной деятельности, будут востребованы (особенно в вузах), повысят конкурентоспособность личности на рынке труда.

Периодичность: на уроках контроля и обобщения знаний и во внеурочной деятельности. Проводятся мини-проекты (в течение 1, 2 уроков) и проекты, на подготовку которых уходит до 2 месяцев.

Тип урока: на всех типах

Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: в процессе проектной деятельности, как и в исследовательской вообще, обучающийся проходит все этапы научного исследования: возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование гипотезы; этап поиска пути решения проблемы в ходе дополнительного ее анализа на основе имеющихся знаний; этап претворения найденного принципа решения проблемы и его проверка. каждый урок истории и обществознания с использованием проектно-исследовательской деятельности состоит из нескольких этапов: организационно-подготовительного, технологического, презентационного. Работа над исследовательским проектом - это учебная деятельность, поэтому естественно, что она проводится под руководством педагога. Однако роль учителя в данном случае заключается в организации субъект - субъектных отношений, в корректировке самостоятельной деятельности школьников. Было установлено, что в ходе организации работы школьников над проектами реализуются триединые цели образовательного процесса.

Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)


РКМЧП позволяет учить школьника работать в режиме исследования. Критически мыслящий ученик сам ставит перед собой вопросы и осуществляет планомерный поиск ответов. Он не довольствуется фактами, а вскрывает их причины и последствия, способен на выработку своей точки зрения по определённому вопросу и защите её логическими доводами.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: комбинированные уроки, урок изучения нового материала

Этап изучения темы: этап исследования нового учебного материла, этап применения знаний. Основными формами урока являются парно-групповые формы, что полностью соответствует системно-деятельностному подходу.

Этап урока: стадия вызова, смысловая стадия, стадия рефлексии.

Деятельность ученика: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения;

создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; даёт учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Деятельность ученика: проявляет любознательность; использует исследовательские методы; ставит перед собой вопросы; вскрывает причины и последствия фактов; осуществляет планомерный поиск ответов; сомневается в общепринятых истинах; выработка точки зрения и способность отстаивать её логическими доводами; внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

На начальной стадии урока использую методический приём «корзина идей». На доске прикрепляю значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают по теме. Все сведения кратко записываются мной, даже ошибочные. По мере освоения новой информации ошибки исправляются.

На этапе рефлексии часто использую приём «синквейн», что даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи в нескольких словах.

РКМЧП помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе и тем самым повысить эффективность уроков; ученику даёт возможность личностного роста, развивает его ум, индивидуальность. Используемые приёмы:

Приемы активного чтения:

  • Прием «Чтение с пометками»

  • Прием «Толстые и тонкие вопросы»

  • Прием «Чтение с остановками»

Приемы активизации ранее полученных знаний:

  • Прием «Ассоциация»

  • Прием «Ключевые слова»

  • Прием «Да - нет»

Приемы графической организации учебного материала:

  • Прием «Составление кластера»

  • Прием «Перепутанные логические цепочки»

Приемы, требующие творчества обучающихся:

Прием «Синквэйн»



Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/



4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности


Год

Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса,

выступления на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии

2011

Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда ГБОУ РЛИ Дуванского района и Комитет по делам молодежи МР Дуванский район

2011

Открытый урок по истории в рамках РМО учителей истории Дуванского района по теме «Промышленный переворот. Становление и развитие индустриального общества» в 10 класс

2011

Открытый урок-игра по истории в рамках РМО учителей истории Дуванского района по теме «Знатоки истории», 11 класс

2011

Обобщение опыта в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания при Месягутвоском УМЦ ИРО РБ, проведение открытого урока «Человек в эпоху становление и развития индустриального общества», 10 класс

2011

Участие в работе Международного открытого урока по теме «Работа в разноуровневых группах», Турция, диплом участия

2012

Участие в пресс-конференции НОУ на тему «Сложности, возникающие в написании исследовательских работ» ГБОУ РЛИ Дуванского района

2012

Организация ВКС со школами РФ на тему «Новые тенденции и технологии в преподавании учебных предметов истории и обществознания в рамках ФГОС»

2012

Участие в работе телемоста с РЭЛИ РБ г. Кумертау на тему «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания»

2012

Участие в ВКС со школами РФ на тему «Интегрированный подход к анализу художественного текста по теме «Роль личности в войне 1812 года»

2012

Участие в ВКС (видеоконференцсвязи) со школами РФ «Военно-политическое положение России и Франции 1811-1812»

2012

Открытый урок в рамках планового школьного контроля по обществознанию по теме «Демократия, ее основные ценности и признаки», 11 б класс

2012

Общешкольное внеклассное мероприятие в рамках Недели истории «Государственные символы России и Башкортостана»

2013

Организация ВКС со школами РФ «Исследовательская и практическая деятельность учащихся по истории, краеведению и обществоведческих предметов в ОУ»

2013

Внеклассное мероприятие в рамках единого классного часа «Ты - Россиянин»

2013

Выступление на заседании педагогического совета ГБОУ РЛИ Дуванского района «Инновационные формы контроля и оценки знаний воспитанников» с докладом на тему «Применение кейс-технологии на уроках истории и обществознания»

2013

Участие в заседании НОУ ГБОУ РЛИ Дуванского района по теме «Организация самостоятельной деятельности воспитанников как действенное средство повышения его качества»

2013

Участие в ВКС со школами РФ «Эффективность подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»

2015

Открытый урок по истории по теме для учителей ГБОУ РЛИ Дуванского района «Либеральные реформы Александра I», 8 кл.

2015

Общешкольное внеклассное мероприятие в рамках Недели истории «70-летию Победы посвящается…»

2015

Открытый урок по истории по теме «Демократия, ее основные ценности и признаки», 5 класс

2015

Открытый урок по истории в рамках планового школьного контроля по теме «Первые цари и грамотеи», 5 класс

2015

Открытый урок по истории в рамках планового школьного контроля по теме «Боги Древнего Египта», 5 класс

2015

Участие в ВКС (видеоконференцсвязи) со школами РФ «Музей - связующая нить»



Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/



4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность


Год

Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).

(Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)

Результаты


2012-2013


Республиканская экспериментальная площадка ГАОУ ДПО ИРО РБ по теме «Проектирование образовательной среды лицея-интерната на основе интеграции общего и дополнительного образования»

В результате деятельности экспериментальной пло-щадки наблюдается позитивная динамика качества обученности по истории и обществознанию.

Повысился уровень мотивации воспитанников в раз-витии творческих, интеллектуальных, исследова-тельских способностей. Основным результатом является увеличение количества участвующих в конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня, а именно в конкурсе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, школьного уровня, во Всероссийской олимпиаде «Олимпус», «Продленка», в Зональной творческой лаборатории научных достижений воспитанников школ северо-востока РБ, (призовые места воспитан-ников Зайнитдинов А., стал победителем конкурса исследовательских работ в рамках МАН муници-пального и республиканского уровня, Низамутди-нова Гульназ заняла второе место в рамках XI рай-онной краеведческой конференции «Я - семья - Отечество», Гибадуллина Элина - победитель Зо-нальной творческой лаборатории научных достиже-ний воспитанников школ северо-востока РБ).

Освоены новые образовательные технологии в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Наблюдается контролинг поступления обучающихся в учебные заведения в соответствии с моделью профессионального самоопределения.

Качественным результатом экспериментальной площадки является выбор и сдача воспитанниками ЕГЭ по обществознанию и истории.

Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/





Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ЕГЭ в рамках работы Республиканской экспериментальной площадки ГАОУ ДПО ИРО РБ


Учебный год

Предмет

Количество воспитанников

Средний балл

2011-2012

История

9

54,7

2011-2012

Обществознание

14

54,3

2012-2013

История

4

50

2012-2013

Обществознанию

16

61,5

Средний показатель

55,1






Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/




Критерий 5



Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах

5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса


Год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс), тема

2011


Выступление с докладом на заседании МО по теме «Особенности работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми» ГБОУ РЛИ Дуванского района

2011

Выступление на заседании МО по теме «Деятельность учителей истории и обществознания лицея по формированию творческих компетентностей»

2012

Выступление на заседании РМО с докладом по теме «Обобщение опыта. Подготовка обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

2012

Выступление с докладом на заседании МО по теме «Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными учениками»

2013

Выступление с докладом на заседании МО по теме

«Профильное обучение. Из опыта работы»

2013

Выступление с докладом на заседании МО по теме «Деятельность учителей истории и обществознания лицея по формированию творческих компетентностей»

2013

Выступление с докладом на заседании педагогического совета по теме «Инновационные технологии. Кейс-технология»

2013

Участие в межрегиональном Интернет-педсовете «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, продвижение»

2014

Выступление на заседании РМО с докладом «Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках истории и обществознания в 5 классе в рамках ФГОС ООО»

2015

Участие в Межрегиональном Интернет-педсовете «Инновации и современные технологии в системе образования»

2015

Участие в проведении курсов проведения квалификации для учителей школ северо-восточных районов РБ с докладами «Основы светской этики», «Обзор примерных программ и применение ЦОР и ЭОР в курсе «ОРКСЭ», «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка»



Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса


Наличие у педагога авторских методических материалов:

- программ;

- методических разработок;

- публикаций,

- интернет - публикаций;

- печатных изданий

программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена;

методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет - с указанием ссылки;

публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год);

печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год).

Программы и методические рекомендации

Рабочие программы по истории, обществознанию, праву, экономике для 9-11 кл., утвержденные директором

Дополнительная образовательная программа «Организация самостоятельной работы при изучении истории» для 10-11 кл.

Программа кружка по истории утверждена на Программно-экспертном совете ГАОУ ДПО ИРО РБ от протокол № 7 от 20.03.2013 г.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении истории, 10-11 кл.

Гриф РУНМЦ МО РБ, утверждено на учебно-методическом совете № 26 от 15.03.2013 г.

Методические разработки

Сайт oprb.ru/template/guest/user/teacher.php?id=39104

- Урок в рамках мастер-класса «Человек в эпоху становления и развития индустриального общества», 10 класс

- Разработка урока по истории «Промышленный переворот в России», 8 класс

- Разработка итогового урока по истории «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории», 11 класс

- Урок в рамках мастер-класса по обществознанию «Биосоциальная сущность человека», 8 класс

- Игра-викторина «Брейн ринг» «История России. Эпоха Ивана Грозного. Смута», 7 класс

- Внеклассное мероприятие по истории, посвященное блокаде Ленинграда

Сайт istorik.ucoz.com/publ/?page3

- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Победе посвящается… Дети войны…»

Сайт prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/9243.html

- Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию для 9-11 класса. Деловая игра «Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья»

Сайт metodsovet.su/news/festival_ehtot_prazdnik_so_slezami_na_glazakh_itogi/2012-05-07-135

- Фестиваль методических разработок на тему «Этот праздник со слезами на глазах», посвященный Дню Победы - 9 мая

Публикации

(интернет-публикации)

Сайт nsportal.ru/vildanovaolyamail-ru

  • Работы воспитанников

  • - Исследовательская работа «Отражение исторических событий в поэме Тимера Юсупова
    «Улымды эҙләп барам» («В поисках сына»)»

  • - Общественно-политическая жизнь Башкирии в 30-е гг. Политика репрессий

  • Педагогические статьи

  • - «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»,

  • - «Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознания»

Сайт oprb.ru/template/guest/user/teacher.php?id=39104

Методика предподавания

- Олимпиада по истории (школьный этап). История. 10 класс

- Тематическое планирование. Обществознание (Экономика и Право). 11 класс

Педагогические статьи

- «Формирование толерантности в школе»

Сайт pedsovet.org/

- Публикация внеклассного мероприятия «Выборы в Государственную Думу»

Сайт

- Публикация разработки итогового урока по истории «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс, 2012

- Публикация педагогической концепции «Я - Гражданин», 2012

Сайт proshkolu.ru/user/olya26/

- Публикация рабочей программы по истории для 10 класса (интегрированного курса)

- Публикация рабочей программы по истории для 11 класса

- Отчет работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания

- Методические рекомендации по самостоятельной работе учащихся на уроках истории

Сайт istorik.ukoz.com

- Публикация методической разработки внеклассного мероприятия «Победе посвящается… Дети войны…»

Сайт akrosta.ru

- «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС» по истории для 5 класса

Сайт irorb.ru

- Доклады на Межрегиональном интернет-педсовете ИРО РБ, 2013, 2015

Сайт kopilkaurokov.ru

- Разработка внеклассного мероприятия «Выборы в Государственную Думу», 9-11 класс, 2014

- Разработка урока по обществознанию «Научное познание», 10 класс, 2015

Печатные издания

- Сборник статей. VIII Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2011 - Публикация «Поиск портрета среднего репрессированного (по материалам газеты «Вечерняя Уфа», 1994, вып. 5)»

- Сборник статей. XXIV Международная научно-практическая конференция «Система ценностей современного общества», 2012 - Публикация «Политика репрессий 30-х гг. ХХ в. в Мечетлинском районе»

- Сборник статей. Фэн-наука, периодический журнал научных трудов, 2012 - Совместная публикация с обучающимся Зайнитдиновым Айнуром «Изучение политики репрессий 30-х гг. ХХ в. (на основе сведений о репрессированных жителях Мечетлинского района РБ»

- Сборник исследовательских работ. Зональная творческая лаборатория научных достижений учащихся северо-восточных районов РБ, 2011 - Публикация исследовательской работы Низамутдиновой Гульназ на тему «В поисках сына»

- Сборник исследовательских работ. Творческая лаборатория научных достижений учащихся, 2014 - Публикация исследовательской работы Вильадновой Аделии «Мой прадедушка, Нафиков М.А.»

- Сборник исследовательских работ. Творческая лаборатория научных достижений учащихся, 2015 - Публикация исследовательской работы Вильадновой Аделии «Студенческая жизнь Месягутвоского педагогического училища в годы ВОВ (из воспоминаний Нафикова М.А.)»


Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/


5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и другие)

В апреле-июле 2013 года Вильданова О.А. стала победителем в конкурсе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» Приказ Министерства образования и науки РФ № 538 от 05.07.2013 г.


Год

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2011


Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в применении ЭОР в образовательном процессе

2013

Победитель конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» Приказ Министерства образования и науки РФ № 538 от 05.07.2013 г.

2015

Победитель Всероссийского профессионального конкурса «ФГОС: практическое применение стандартов в образовательном процессе» в номинации «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС»

Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/


Дополнительные показатели


  1. Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)


Год

Профессиональная активность

2011-2012

2012-2013

2014-2015

2015-2016

Участие в работе жюри Всероссийской олимпиады школьников школьного и муниципального уровней по истории, обществознанию, праву

2011-2012

Участие в предметной экзаменационной комиссии по обществознанию

2011-2012

Участие в работе жюри Районной краеведческой конференции

«Я - Семья - Отечество»

2014-2015

Участие в предметной комиссии ОГЭ. Организатор ППЭ 5201

2014-2015

Участие в работе экспертной группы по аттестации преподавателей в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Месягутовский педагогический колледж

2015-2016

Участие в проведении курсов повышения квалификации для учителей школ северо-восточных районов РБ по программе «Теория и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в соответствии с ФГОС» в ГБПОУ МПК

2011-2012

2012-2013

2014-2015

2015-2016

Руководство школьным методическим объединением учителей истории, обществознания

Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/

2. Награды и поощрения


Наименование награды

Орган, выдавший награду

Год получения награды

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

Отдел образования муниципального района Дуванский район РБ

2011

За добросовестный труд, творчество и инициативность при подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников

ГБОУ РЛИ Дуванского района

2011

За добросовестный труд в научно-методической работе лицея-интерната

ГБОУ РЛИ Дуванского района

2012

За активное участие в акции по пропаганде здорового образа жизни «Молодежь за ЗОЖ»

Муниципальное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный клуб «Ровесник»

2012

За активное участие в организации и проведении республиканского конкурса «Воспитатель года - 2012»

ГБОУ РЛИ Дуванского района

2012

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках конкурса лучших учителей Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации, Приказ Минобрнауки России от 05.07.2013 г., № 538

2013

За добросовестную работу при проведении государственной итоговой аттестации 9-х классов образовательных учреждений района

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Дуванский район РБ»

2015

Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/

3. Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)

Членство в Первичной объединенной профсоюзной организации ГБОУ РЛИ Дуванского района

Приказ

Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/

4. Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)


Год

Уровень мероприятия

Количество победителей и призеров

2011

Муниципальный

3

Зональный

1

Республиканский

1

2012

Муниципальный

4

Зональный

1

Республиканский

1

Всероссийский

7

2013

Зональный

1

Всероссийский

5

Международный

1

2014

Муниципальный

1

Зональный

1

2015

Муниципальный

1

Зональный

1


Заместитель директора по учебной работе ___________/Р.Б. Баишева/


Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района ____________/Ф.Д. Шакиров/


Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

В 2014-2015 учебном году Вильданова О.А. являлась классным руководителем 9 б класса.

© 2010-2022