Воспитательский час В мире профессий

Воспитательский час для детей 5-6 класса направлен на расширение знаний детей о  разных профессиях. В ходе занятия детям  прививается уважительное отношение к труду, к людям труда; идет развитие познавательного интереса и коррекция мышления через анализ и сравнение различных предметов. На занятии дети отгадывают загадки, скдадывают разрезные картинки по которым описывают профессию, разгадывают головоломку, составляют рассказ о профессиях своих родителей, вспоминают пословицы и поговорки о труде ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час "В мире профессий»

Подготовила и провела

воспитатель Поярова Н.С.


Цель: расширить знания детей о профессиях

Задачи:

- воспитание уважительного отношения к труду, к людям труда;

- развитие познавательного интереса;

- коррекция мышления через анализ и сравнение различных предметов

1. Дети садятся за общим столом.

- Здравствуйте, грустные!

Здравствуйте, веселые!

Здравствуйте, думающие и не очень!

Здравствуйте, знающие и не знающие!

Здравствуйте, все!

Давайте узнаем, зачем мы с вами собрались и о чем мы с вами будем говорить.

Задание: «слоги перепутались». Детям предлагается сложить их правильно и узнать тему воспитательского часа. Повторяют все вместе «В мире профессий»

- Я хочу, чтобы вы сегодня были внимательными, активными, показали знания о профессиях.

В мире насчитывается более тысячи профессий. Какие- то исчезают, какие - то появляются вновь, а некоторые существуют с давних времен по сей день.

Скажите, что такое профессия?

Профессия - это вид труда, трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, знаний и умений.

2.- Назовите профессии, которые окружают нас каждый день?

3 - А теперь я буду читать необычные характеристики профессий, а вы должны назвать их.

Например: самая смелая профессия-

Самая сладкая, самая детская, самая волосатая, самая смешная, самая зубастая, самая книжная, самая тетрадная, самая высокая, самая звериная, самая нужная

- Не бывает самой нужной профессии, все профессии нужные и важные.

4.Задание: на столе лежат предметы - указка, молоток, гвозди, ведро, гаечный ключ, ножницы и т.д.

- Взять любой предмет и рассказать, людям какой профессии он нужен и зачем.

5. Задание «Изобрази профессию».

Напечатаны профессии: кочегар, посудомойка, певец, дворник, водитель, столяр.

6.На столе лежат : молоко, мед, рыба, шоколад, сыр, медикаменты

Задание: нужно рассказать о людях тех профессий с чьей помощью попадает этот продукт к нам на стол.

7. Вспомнить пословицы и поговорки о труде.

8.Воспитатель читает ситуации.

- Профессор вышел утром из своей квартиры. На лестничной площадке он встретил бухгалтера, который начисляет ему зарплату. Он поздоровался с ним, важно снял перед ним шляпу. На лестнице ближе к выходу на улицу профессор встретил учителя музыки. С ним тоже поздоровался. Выйдя на улицу, профессор встретил дворника и сказал: «Ходят тут всякие, мешаются под ногами»

Беседа по прочитанной ситуации. Вывод: «Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем» (Л.Н.Толстой)

Высказывание вывешивается на доску.

- Кто знает, кто такой Л.Н. Толстой, чем он занимался в жизни?

9. «Это интересно!»

- Вы знаете, кто такой Петр I?

Царь, главный в государстве. Но он не только правил государством. Он еще владел несколькими видами ремесел (профессий). Петр первый был плотником, кораблестроителем, кузнецом, токарем, моряком, оружейных дел мастером.

10.-А теперь я буду показывать цвет. Вы должны сказать, глядя на этот цвет, какая профессия вам представляется, какую профессию вы видите в этом цвете

Цвета: белый, черный, красный, зеленый, синий

11.Задание «Головоломка»

Нужно соединить линий по стрелкам, угадать, какая профессия зашифрована. Рассказать о ней.

Профессии: оленевод, гардеробщица, дворник, грузчик, пастух, кондуктор, чумработница.

12.- Есть профессии, связанные с физическим трудом, есть профессии связанные с умственным трудом.

Показ слайдов, на которых изображены люди разных профессий. Нужно сказать, с каким трудом связана эта профессия.

13.Рефлексия:

- Я думаю, что вы все сегодня продемонстрировали свои знания о профессиях. Были активными, внимательными.

-О чем говорили? Что нового узнали? Какое у вас настроение? Что понравилось?

Детям дается возможность высказаться.

3


© 2010-2022