- Преподавателю
- Другое
- Воспитательский час В мире профессий
Воспитательский час В мире профессий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поярова Н.С. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательский час "В мире профессий»
Подготовила и провела
воспитатель Поярова Н.С.
Цель: расширить знания детей о профессиях
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к труду, к людям труда;
- развитие познавательного интереса;
- коррекция мышления через анализ и сравнение различных предметов
1. Дети садятся за общим столом.
- Здравствуйте, грустные!
Здравствуйте, веселые!
Здравствуйте, думающие и не очень!
Здравствуйте, знающие и не знающие!
Здравствуйте, все!
Давайте узнаем, зачем мы с вами собрались и о чем мы с вами будем говорить.
Задание: «слоги перепутались». Детям предлагается сложить их правильно и узнать тему воспитательского часа. Повторяют все вместе «В мире профессий»
- Я хочу, чтобы вы сегодня были внимательными, активными, показали знания о профессиях.
В мире насчитывается более тысячи профессий. Какие- то исчезают, какие - то появляются вновь, а некоторые существуют с давних времен по сей день.
Скажите, что такое профессия?
Профессия - это вид труда, трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, знаний и умений.
2.- Назовите профессии, которые окружают нас каждый день?
3 - А теперь я буду читать необычные характеристики профессий, а вы должны назвать их.
Например: самая смелая профессия-
Самая сладкая, самая детская, самая волосатая, самая смешная, самая зубастая, самая книжная, самая тетрадная, самая высокая, самая звериная, самая нужная
- Не бывает самой нужной профессии, все профессии нужные и важные.
4.Задание: на столе лежат предметы - указка, молоток, гвозди, ведро, гаечный ключ, ножницы и т.д.
- Взять любой предмет и рассказать, людям какой профессии он нужен и зачем.
5. Задание «Изобрази профессию».
Напечатаны профессии: кочегар, посудомойка, певец, дворник, водитель, столяр.
6.На столе лежат : молоко, мед, рыба, шоколад, сыр, медикаменты
Задание: нужно рассказать о людях тех профессий с чьей помощью попадает этот продукт к нам на стол.
7. Вспомнить пословицы и поговорки о труде.
8.Воспитатель читает ситуации.
- Профессор вышел утром из своей квартиры. На лестничной площадке он встретил бухгалтера, который начисляет ему зарплату. Он поздоровался с ним, важно снял перед ним шляпу. На лестнице ближе к выходу на улицу профессор встретил учителя музыки. С ним тоже поздоровался. Выйдя на улицу, профессор встретил дворника и сказал: «Ходят тут всякие, мешаются под ногами»
Беседа по прочитанной ситуации. Вывод: «Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем» (Л.Н.Толстой)
Высказывание вывешивается на доску.
- Кто знает, кто такой Л.Н. Толстой, чем он занимался в жизни?
9. «Это интересно!»
- Вы знаете, кто такой Петр I?
Царь, главный в государстве. Но он не только правил государством. Он еще владел несколькими видами ремесел (профессий). Петр первый был плотником, кораблестроителем, кузнецом, токарем, моряком, оружейных дел мастером.
10.-А теперь я буду показывать цвет. Вы должны сказать, глядя на этот цвет, какая профессия вам представляется, какую профессию вы видите в этом цвете
Цвета: белый, черный, красный, зеленый, синий
11.Задание «Головоломка»
Нужно соединить линий по стрелкам, угадать, какая профессия зашифрована. Рассказать о ней.
Профессии: оленевод, гардеробщица, дворник, грузчик, пастух, кондуктор, чумработница.
12.- Есть профессии, связанные с физическим трудом, есть профессии связанные с умственным трудом.
Показ слайдов, на которых изображены люди разных профессий. Нужно сказать, с каким трудом связана эта профессия.
13.Рефлексия:
- Я думаю, что вы все сегодня продемонстрировали свои знания о профессиях. Были активными, внимательными.
-О чем говорили? Что нового узнали? Какое у вас настроение? Что понравилось?
Детям дается возможность высказаться.
3