• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на РМО педагогов дошкольного образования на тему: «Безопасность. Из опыта»

Доклад на РМО педагогов дошкольного образования на тему: «Безопасность. Из опыта»

                    Доклад на РМО педагогов дошкольного образования                                   на тему:  « Безопасность. Из опыта». Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Моя работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопа...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137»

воспитатель первой квалификационной категории
Колосова Надежда Анатольевна

Доклад на РМО педагогов дошкольного образования на тему:

« Безопасность. Из опыта».

Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Моя работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Именно эту задачу я считаю одной из ключевых в своей работе с детьми. Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. Работу надо проводится систематически: не менее 2-3 раз в неделю проходят беседы с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями


Я уже не первый год работаю по этой теме. В беседах с родителями я узнаю о том, как меняются дети в своем поведении дома, на улице, по мнению родных, они становятся внимательнее, осмотрительнее, определенно используя знания и опыт безопасного поведения, который они получили в детском саду. На каждом родительском собрании я возвращаюсь к этому вопросу и предлагаю родителям задания, которые дают детям возможность упражняться в навыках безопасного поведения, превращая их в привычки. А в детском саду мы повторяем правила поведения, обыгрывая сложные ситуации: « Так или не так», «Если Алиса близко подошла к открытому окну ( люку)…., то, что может случиться?» , «Артем пытается перелезть через забор, а там….». Играем в игры «А если так, то что получится?», «Как бы ты сейчас поступил, если…..?» и др. К концу года я вижу, что мои дети стали более осмотрительными и осторожными, думающими о последствии своего поступка. Имея определенные знания и опыт, они разумно и правильно ведут себя в сложных ситуациях в быту и на улице.

Работа по формированию основ здорового образа жизни, развитию способности адекватно реагировать в случае опасной для жизни и здоровья ситуации, обучению способам самосохранения и выживания в экстремальных ситуациях ставится во главу угла. Данная деятельность состоит из трех этапов:

1-ой этап - понятий

Основная задача данного этапа - формирование представлений о составляющих здоровья, о том, что полезно, а что вредно для него. На занятиях, в беседах формируются у детей представления о строении человеческого организма, условиях для нормального его функционирования.

2-ой этап - практический.

На данном этапе закрепляются знания детей по ОБЖ, совершенствуются практические умения действовать в определенных ситуациях. В играх закрепляются знания, полученные в организованных видах деятельности. Создаются уголки "Медицинский уголок", "Зеленая аптека", "Уголки безопасности".

3-ий этап - этап совместных дел.

Данный этап предполагает участие детей, а также их родителей. Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление социальных позиций детей и взрослых. Во время летних каникул возрастает вероятность возникновения опасных для жизни ситуаций. Поэтому для профилактики несчастных случаев для родителей предоставляется информация в виде папок передвижек о правилах поведения на дорогах и по сохранению детского здоровья. Так же проводятся собрания по данной теме с предоставлением родителям памяток по безопасности.
Ознакомление и обучение детей проходило по пяти разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок на улицах города».
Методика занятий с дошкольниками ОБЖ и ПДД



Тема 1. Здоровье ребенка


По данной теме работа с детьми начинается тоже с младшей группы. Я знакомила с полезными и вредными продуктами. Проводились интегрированные занятия. С использованием наглядного материала, видео записей. Для родителей в течение года предоставляется информация в виде папок передвижек по здоровому питанию. Проводятся оздоровительные мероприятия. Я в своей работе стараюсь не просто предоставить информации, но привить и формировать в детях понятие и стремление к здоровому образу жизни. Но это не возможно без совместной работы с родителями. Поэтому для родителей проводятся собрание по теме « Здоровый образ жизни». В подготовительной группе проводится работа над проектом «Азбука здоровья»:

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни;

Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье;

Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни;

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни;

Задачи:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека;

Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью;

Совместно с родителями были созданы альбомы, как они у себя в семье прививают у детей правильный взгляд на питание, любовь к спорту. С детьми создана книга полезные и вредные продукты (рисунки).

Тема 2. Ребенок и природа

Детей знакомили с проблемами загрязнения окружающей среды, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Цели:

Воспитание любви к природе;

Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой;

Знакомство с витаминами и польза для организма;

Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;

На данном этапе я старалась сформировать у детей , что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями использовались картинки, наглядные материалы, детям объяснялось, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки опасным может оказаться даже неядовитое растение.

Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры-классификации, игры с мячом в "съедобное и не съедобное".

Тема 3. Ребенок дома

Цель:

1.Познакомить детей с предметами являющиеся источниками потенциальной опасности;

2.Познакомить с предметами, с которыми (в зависимости от возраста детей) нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

Виды деятельности с детьми:

-Беседы;

-Рассматривание картинок;

-Рассматривание предметов;

-Создание игровой ситуаций;

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.
Тема 4. Ребенок и другие люди.

Цели:

1.Расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения,

2.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение;

Задачи:

1.Развивать умение применять способы безопасного поведения, с незнакомыми людьми;

2.Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни;

3.Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми;


Форма работы:

Беседы с детьми;

Рассматривание ситуаций на картинках;

Работа с родителями: родительские собрания, папки передвижки, памятки;

И вы можете увидеть на слайде один из вариантов памятки.

1 «Внешность человека может быть обманчива»
2. «Если чужой приходит в дом»

3. «Что делать, если ты потерялся»

4. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

5.«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»
6. «Ребёнок и его старшие приятели»
Для родителей информация по безопасности детей на улице и для детей подготовительной группы памятки.

Тема 5 «Ребенок на улицах города».

Цели:

1.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;

2.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

3.Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

В младшей группы проводилась работа в виде бесед, настольно печатных игр и интегрированных занятий. В старшей группе работа по проекту: «Автоцентр». Цель проекты: сформировать у детей безопасного поведения на дороге, знание дорожных знаков, правильного поведения в опасных ситуациях. Проводилась предварительная работа: сюжетно-ролевые игры по данной теме, построение макета города с инфраструктурой, продуктивная деятельность ( аппликация по ознакомлению с различными видами транспорта), создание и инсценировка опасных ситуаций по ПДД, здоровье.

С младшей группы я с детьми проводила систематически беседы по правилам поведения дома с наглядными материалами, обучающую деятельность с использованием дидактических игр. В утренние часы, в разных видах деятельности, обязательно включена часть по ОБЖ. Для младшей группы например это: « Найди лишний предмет», рисунки опасных предметов, совместное создание с детьми стенгазет.
Так же для детей читается много художественной литературы по данной теме начиная с младшей группы: С. Маршак «Кошкин дом» , С. Михалков. Стихотворения. Дядя Стёпа, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С.Михалков: «Светофор», «Шагая осторожно», С. Маршак «Пожар», И. Алексеев «Три друга пешехода-в любое время года», Б. Житков "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».


© 2010-2022