• Преподавателю
  • Другое
  • Способы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Фитнес-ассорти» в зависимости от уровня подготовки учащихся

Способы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Фитнес-ассорти» в зависимости от уровня подготовки учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Фитнес-ассорти» в зависимости от уровня подготовки учащихся


Представляю Вашему вниманию программу Фитнес-ассорти, целью которой является формирование активного отношения к здоровьесбережнию и физическому самосовершенствованию.

Программа состоит из модулей, которые могут использоваться либо как отдельные блоки, либо как продолжение.

1 модуль - детский фитнес (для детей дошкольного возраста с 4 лет);

2 модуль - фитнес-аэробика (для детей начальной школы);

3 модуль - фитнес-класс (для детей среднего и старшего школьного возраста);

Фитнес для всех (возможны два варианта - для взрослых или мама + дочка старше 13 лет).

То есть учащиеся могут улучшать свои физические качества, либо поддерживать хорошую физическую форму с помощью фитнес-тренировок на протяжении длительного времени или завершить обучение на определенном этапе и заняться любым другим интересующим видом спорта.

Индивидуализация образовательного процесса достигается путем установления различных задач и способов их решения при обучении с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.

Любой модуль предполагает развитие всех физических качеств - выносливости, координации, быстроты, силы, гибкости.

Для этого мы используем:

  1. Чередование блоков упражнений

  • по воздействию на определенные мышечные группы (напр., руки-ноги);

  • по скорости выполнения движений (медленно - быстро);

  • по амплитуде движений (небольшой, с увеличением, максимальной);

  • по времени воздействия (постепенно увеличивая).

  1. Расчленение движения на простейшие элементы с целью оттачивания техники выполнения, создания нового стереотипа движения (напр. в прыжках, отрабатывая работу стопы - один учащийся подпрыгнет на 20 см, а другой, имея хорошую подготовку - на 1 м 20 см, при этом каждый улучшит свой предыдущий результат).

  2. Постепенное усложнение связок базовых шагов и их модификаций.

Каждый модуль при этом имеет свои особенности.

В дошкольном возрасте преобладают игровые задания и образы для качественного выполнения упражнений.

В начальной школе больше применяется соревновательные упражнения.

В среднем и старшем возрасте акцент делается на создание красивой фигуры и коррекции каких-либо недостатков фигуры.

В каждом модуле периодически проводим беседы о благотворном влиянии физических упражнений на отдельные группы мышц, на определенные органы и системы, на весь организм, а также на здоровье в целом.

© 2010-2022