- Преподавателю
- Другое
- Способы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Фитнес-ассорти» в зависимости от уровня подготовки учащихся
Способы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Фитнес-ассорти» в зависимости от уровня подготовки учащихся
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова Г.Е. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Способы реализации дополнительной общеобразовательной программы «Фитнес-ассорти» в зависимости от уровня подготовки учащихся
Представляю Вашему вниманию программу Фитнес-ассорти, целью которой является формирование активного отношения к здоровьесбережнию и физическому самосовершенствованию.
Программа состоит из модулей, которые могут использоваться либо как отдельные блоки, либо как продолжение.
1 модуль - детский фитнес (для детей дошкольного возраста с 4 лет);
2 модуль - фитнес-аэробика (для детей начальной школы);
3 модуль - фитнес-класс (для детей среднего и старшего школьного возраста);
Фитнес для всех (возможны два варианта - для взрослых или мама + дочка старше 13 лет).
То есть учащиеся могут улучшать свои физические качества, либо поддерживать хорошую физическую форму с помощью фитнес-тренировок на протяжении длительного времени или завершить обучение на определенном этапе и заняться любым другим интересующим видом спорта.
Индивидуализация образовательного процесса достигается путем установления различных задач и способов их решения при обучении с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
Любой модуль предполагает развитие всех физических качеств - выносливости, координации, быстроты, силы, гибкости.
Для этого мы используем:
-
Чередование блоков упражнений
-
по воздействию на определенные мышечные группы (напр., руки-ноги);
-
по скорости выполнения движений (медленно - быстро);
-
по амплитуде движений (небольшой, с увеличением, максимальной);
-
по времени воздействия (постепенно увеличивая).
-
Расчленение движения на простейшие элементы с целью оттачивания техники выполнения, создания нового стереотипа движения (напр. в прыжках, отрабатывая работу стопы - один учащийся подпрыгнет на 20 см, а другой, имея хорошую подготовку - на 1 м 20 см, при этом каждый улучшит свой предыдущий результат).
-
Постепенное усложнение связок базовых шагов и их модификаций.
Каждый модуль при этом имеет свои особенности.
В дошкольном возрасте преобладают игровые задания и образы для качественного выполнения упражнений.
В начальной школе больше применяется соревновательные упражнения.
В среднем и старшем возрасте акцент делается на создание красивой фигуры и коррекции каких-либо недостатков фигуры.
В каждом модуле периодически проводим беседы о благотворном влиянии физических упражнений на отдельные группы мышц, на определенные органы и системы, на весь организм, а также на здоровье в целом.