• Преподавателю
  • Другое
  • Программа по привлечению молодых специалистов в школы Моздокского района РСО-Алания

Программа по привлечению молодых специалистов в школы Моздокского района РСО-Алания

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по привлечению молодых специалистов в школы Моздокского района РСО-АланияПрограмма по привлечению молодых специалистов в школы Моздокского района РСО-Алания







Молодой учитель

(программа привлечения молодых специалистов в школы Моздокского района РСО-Алания)

2014-2016г























Содержание

  • Актуальность программы

  • Постановка проблемы

  • Постановка целей программы

  • Комплекс мер, направленный на мотивацию обучающихся 9-11 классов по привлечению к педагогической деятельности

  • Комплекс мер, направленный на мотивацию абитуриентов по привлечению к педагогической деятельности

  • Комплекс мер, направленный на мотивацию студентов 3-4 курсов и выпускников ВУЗов и колледжей по привлечению к педагогической деятельности

  • Комплекс мер, направленный на мотивацию молодых специалистов по привлечению к педагогической деятельности, реализуемый в компетенции администрации образовательного учреждения и управления образования

  • Календарный график работ по реализации проекта

  • Список литературы





















Наименование

программы «Молодой учитель»

Основные исполнители программы

Администрация, педагоги и молодые специалисты муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

Цель программы

Создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные организации района

Задачи программы

Изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;

Разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные организации района;

Получить поддержку органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путём установления партнерских связей;

Создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных организациях, путём взаимодействия с органами управления образования;

Создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

Срок реализации программы

Декабрь 2014 - декабрь 2016 гг.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание условий для увеличения притока и закрепления молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях района;

Увеличение доли молодых специалистов в образовательных организациях района ;

Усиление чувства уверенности и профессиональной защиты молодых педагогических работников.













Актуальность программы

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. «Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание». Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашёл себе более престижной работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Таких образом, молодых специалистов в муниципальных образовательных организаиях недостаточно, следовательно, в сфере образования наступил кризис. Чтобы решить эту проблему необходимо создавать условия, способствующие привлечению молодых специалистов.


  • Целью данной программы является создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные организации района.

  • Задачи данной программы следующие:


  • изучить факторы и проблемы молодых специалистов в системе образования;

  • разработать комплекс мер, направленных на привлечение молодых специалистов в образовательные организации района;

  • получить поддержку органов местного самоуправления в решении проблем молодых специалистов, путем установления партнерских связей;

  • создать благоприятные условия для работы молодого специалиста в образовательных организациях района;

  • путем взаимодействия с органами управления образования;

  • создать условия для развития и реализации потенциальных возможностей молодых педагогов.

Постановка проблемы

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Но исходя из анализа методической работы педагогов, наряду положительных моментов, являются следующие проблемы:

1) общее снижение количества педагогов в возрасте до 30 лет и увеличение преподавателей пенсионного возраста;

2) нежелание молодых специалистов работать в сфере образования.

Педагогические университеты по всей стране ежегодно выпускают несколько тысяч молодых учителей, но для большинства из них знакомство со



школой закончилось студенческой практикой. В учебные заведения в последние годы идут работать единицы, немногие выпускники - уезжают в сёла на родину. Остальные, получив диплом, идут куда угодно - в менеджеры, официанты, продавцы, но только не в учителя.

Даже если молодой специалист решает идти работать в школу, это совсем не означает, что он является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальным этапом которого является период адаптации - "вживания" в профессию. А между тем, молодой учитель сразу начинает работать наравне со своими опытными коллегами

(иногда с большой часовой нагрузкой), потому особенно значима проблема сокращения адаптационного периода.

Работу педагога легкой не назовёшь. И что бы сейчас ни говорили о модернизации, без квалифицированных кадров она не будет иметь результатов. Мультимедийное оборудование, компьютерные курсы, новейшие программы - это, безусловно, необходимо. Но без людей, отдающих свои знания и свое сердце детям, без учителей с большой буквы, - все это может оставаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями.



Постановка целей программы

Для решения данной проблемы необходимо осуществлять целостную и

системную работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников и абитуриентов, а также профессиональной направленности студентов и молодых специалистов. Образовательные организации района, органы управления образования, администрация города и района должны работать в одной команде

Основная цель:

создание условий для привлечения молодых и перспективных специалистов в образовательные учреждения города.



Создание благоприятных условий для работы молодого специалиста в образовательных учреждениях, путём взаимодействия с органами управления образования

Формирование мотивации обучающихся и студентов к профессионально-педагогической деятельности









Программа ориентирована на следующие группы:

  1. Обучающихся 9-11 классов;

  2. Абитуриентов высших и средне-специальных учебных заведений;

  3. Студентов 3-4 курсов;

  4. Выпускников высших и средне-специальных учебных заведений;

  5. Молодых специалистов.

  1. Комплекс мер, направленный на мотивацию обучающихся 9-11 классов по привлечению к педагогической деятельности

( приложение 1 подпрограмма « Введение в педагогическую деятельность.»)

  1. Комплекс мер, направленный на мотивацию абитуриентов по привлечению к педагогической деятельности

Профессиональное самоопределение абитуриента (выпускника средней школы), проявляющееся в устойчивом выборе профессии и связанной с ней системы жизненных ценностей, трансформируется в активно-субъектную позицию, направленную на овладение профессиональной компетентностью (студенческий период). Профессиональной социализации абитуриента может быть реализована только при наличии специальной преемственной системы профориентации будущего специалиста на всех ступенях непрерывного образования. Стойкий профессиональный интерес у студентов появится, только если в ходе учебно-исследовательской и проектно-творческой деятельности студент будет включаться в деятельность, обеспечивающую проявление и развитие его профессиональной позиции.

- введение в теоретический курс;

- применение «азов» педагогической профессии на практике, (введение активной педагогической практики с первого курса; увеличение количества часов практических занятий и работы в школах; появление в ряде школ отдельной должности по работе и занятиям с практикантами; проведение мастер-классов и обучающих семинаров с привлечением победителей конкурса «Учитель года», победителей приоритетного национального проекта «Образование»);

- формирование мотивации для последующего осознанного выбора специальности при продолжении образования (профконсультации, профкружки).



  1. Комплекс мер, направленный на мотивацию студентов 3-4 курсов и выпускников ВУЗов по привлечению к педагогической деятельности

Выпускники педагогических ВУЗов являются одними из наиболее проблематичных участников российского рынка труда. Работодатели рассматривают в целом молодого выпускника вуза как источник активности, динамичности и современных знаний для учебных заведений, с одной стороны, а с другой стороны, как тревожное сочетание пониженной ответственности с повышенными амбициями, отсутствием опыта работы и стабильности. Поэтому работа с будущими специалистами должна вестись совместно общеобразовательными организациями района через:

  • установление связей с отделами трудоустройства выпускников;

  • организацию и проведение цикла встреч со студентами, предоставление им качественной информации об образовательном учреждении;

  • проведение Дней открытых дверей в школах для студентов;

  • предоставление возможностей для проведения совместных исследовательских проектов (студенты выступают в качестве руководителей исследований обучающихся; обучающиеся выполняют исследования для дипломного проекта);

  • ознакомление с опытом работы педагогов с помощью интернет технологий.



  1. Комплекс мер, направленный на мотивацию молодых специалистов по привлечению к педагогической деятельности, реализуемый в компетенции администрации образовательного учреждения и управления образования

Молодой учитель пришёл в школу. Как бы хорошо ни был подготовлен он к работе, становление его мастерства проходит на практике, в течение всех последующих лет работы в образовательном учреждении. Именно в первые годы работы интенсивно формируются те качества, которые в будущем



определят степень мастерства учителя.

Чтобы стать преобразователем, творцом, учителю необходимо овладевать закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, осмысливать их, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. А овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса молодой специалист сможет только через целостную систему адаптации в педагогическом коллективе.

Первый год работы молодого специалиста напоминает ежедневный экзамен, испытание, которое учитель держит перед всеми участниками образовательного процесса. Это состояние может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя. Однако это не снижает роли и не снимает ответственности и с руководителей школы, всего педагогического коллектива за то, как сложится профессиональная судьба начинающего учителя.

Молодому специалисту без профессиональной поддержки опытных педагогов тяжело работать в школе. Поэтому молодому выпускнику адаптироваться в максимально короткие сроки в новых для него условиях практической деятельности поможет педагог-наставник. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Роль наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя,



корректированию результативности профессиональной деятельности молодого

учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию. Наставничество должно оплачиваться отдельно, педагог может уже совсем не преподавать, быть на пенсии, и заниматься только наставничеством. После такой плодотворной работы наставника и молодого специалиста в течение одного года, молодые учителя станут настоящими «асами» своего дела.

Следующим этапом реализация проекта должна предполагать особые условия для молодых педагогов в ИРМЦ Моздокского района - здесь для учителей со стажем не больше трех лет должны проводиться специальные форумы и конкурсы, для того, чтобы молодой специалист мог креативно себя представить. Это могут быть конкурсы открытых уроков, мероприятий, проводимых как в городе, так и в школах района (например, проведение недели молодых специалистов, слётов). Также необходимо проведение семинаров, бесед, круглых столов, которые направлены на решение возможных проблем, получения новых знаний, обмена опытом и реализации совместных проектов. Данные проекты могут раскрывать формулу успеха молодых педагогов в совместной работе с администрацией образовательного учреждения, коллегами, родителями и детьми.

Календарный график работ по реализации программы

2014

2015

2016

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Мониторинг потребности в педагогических кадрах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города.











Изучение состояния проблемы.










Изучение мнений выпускников школ, ВУЗов, колледжей и молодых специалистов о работе в учебных заведениях города.











Постановка целей программы, разработка программы.










Привлечение старшеклассников к помощи в организации внеурочной деятельности.

















Организация «Дня самоуправления».











Организация поездки на «День открытых дверей» в СОГУ им.К.Л.Хетагурова











Организация «Дня открытых дверей» для студентов СОГУ в школах Моздокского района














Проведение круглых столов, бесед со студентами.



8











Организация практики для студентов в школах района.





Проведение конкурсов для студентов










Проведение мастер-классов и обучающих семинаров с привлечением победителей конкурса «Учитель года» и молодых специалистов для студентов.


















Проведение «Недели молодых специалистов.










Проведение бесед, круглых столов с молодыми специалистами.








Разработка web-страницы молодых специалистов города, разработка форумов для обмена информацией между молодыми специалистами.





Создание «Стенда педагогической славы»в образовательных организациях




Создание «Страницы педагогической славы» в средствах массовой информации






Анализ притока молодых специалистов в образовательные учреждения города.





Анализ поступления выпускников 11 классов на педагогические факультеты ВУЗов и ССУЗов










Специалисты управления образования

Администрация учебных заведений

Педагоги учебных заведений

Педагоги-психологи

Молодые специалисты

Администрация района







Список литературы

  1. Данилюк, А.Я. Принципы модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] - pmedu.ru/res/2010_3_2.pdf

  2. Дербишалиев Т. Педагогические проблемы подготовки учащихся к выбору профессии учителя. // Автореф. дис. канд. пед. наук. - Фрунзе, 1981. -25 с.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. - М.: Изд-во ВШЭ, 2002. - С. 263-282

  4. Матросов, В. Л. Новый учитель для новой российской школы [Электронный ресурс] - mpgu.edu/about/media/novyy-uchitel-dlya-novoy-rossiyskoy-shkoly.php

  5. Национально образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] - slideshare.net/moyshkola8/ss-11786116



  1. Отчёт о работе за 2012-2013 учебный год Берёзовского городского округа [Электронный ресурс] - gorono-brzvsky.ucoz.ru/index/otchet_o_rabote/0-78

  2. ПРОГРАММА «Развитие и обновление кадрового потенциала региональной системы образования на 2013-2016 годы»

  3. Ромашкова Е. И. Подготовка студентов педвузов к ориентации школьников на педагогическую профессию. // Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1985. - 25с.





© 2010-2022