Комплексное занятие «Путешествие с домовенком Кузей в старшей группе

             Комплексное занятие «Путешествие с домовенком Кузей Программное       продолжать знакомить детей с обитателями леса, содержание:         с окружающим миром, с профессиями, закрепить                                                знания детей о птицах, животных, насекомых,                                                обогащать словарный запас детей, воспитывать                                             бережное отношение к природе, к книгам,                                     ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Комплексное занятие

«Путешествие с домовенком Кузей»

Старшая группа



МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка

Воспитатель: Самосудова Т.В.



Программное продолжать знакомить детей с обитателями леса,

содержание: с окружающим миром, с профессиями, закрепить

знания детей о птицах, животных, насекомых,

обогащать словарный запас детей, воспитывать

бережное отношение к природе, к книгам, прививать любовь к родному краю.

ХОД:

Сегодня мы с вами узнаем много нового, интересного, повторим то, что уже знаем.

(стук в дверь)

Ой, кто-то к нам в гости пожаловал.(Входит мальчик в костюме домовенка, приносит волшебный цветок).

Домовенок рассказывает стихотворение:

Мой цветок такой чудесный,

Необычный, интересный,

Лепестки вы отрывайте

И дорогу отправляйте.

Ребята, домовенок Кузя никогда нигде не был, он живет в доме и ничего не видел и не знает. Давайте возьмем его с нами в путешествие.

(Ребенок отрывает 1 лепесток, называет его цвет).

Первый лепесток привел нас в школу. Кто работает в школе ? (учителя)

Кто ходит в школу? (ученики). Мы с вами играем, а дети в школе учатся, у них проходят уроки.

Представьте, что вы на уроке. Как ученики узнают, что начался урок? (Звенит звонок) .

На уроке дети сидят за партами, красиво, ровно, чтобы ответить на вопрос учителя нужно поднять руку, и мы с вами будем поднимать руку и отвечать на вопросы:

- из чего состоит наша речь?

- из чего состоит предложение?

- из чего состоит слово?

Придумайте предложение и посчитайте количество слов в предложении.

(Наступила весна - 2 слова. Прилетели птицы - 2 слова. Дети вышли гулять - 3 слова.). Молодцы.

А теперь назовите количество слогов в словах. Я показываю картинки, а вы называете слова, считаете слоги, будьте внимательны: машина, шарик, сыр, сапоги.

Звонок с урока, перемена, отдыхаем.

Физ. минутка:

Раз - подняться, потянутся,

Два - согнутся, разогнутся,

Три - в ладоши три кивка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Мы познакомили Кузьку со школой, отправляемся дальше.(Ребенок отрывает лепесток, называет цвет).

Закройте глаза, открывайте.

Представьте, что вы в лесу, а вот лесная полянка, располагайтесь поудобней.

- что растет в лесу? (деревья, травы, кустарники, ягоды, цветы).

- кто живет в лесу?

- какие насекомые живут в лесу?

- какие птицы живут в лесу?

- какие насекомые живут в лесу?

Отгадайте загадки:

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка).

  1. Не зверь, не птица,

А нос как спица. (комар).

  1. Кто присел на толстый сук,

И стучит: «тук-тук, тук-тук!» ? (дятел).

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

  1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка).

А кто знает стихи о животных, птицах. (дети читают стихи).

(Дети рассказывают стихи о животных, птицах).

Беседа о поведении в лесу.

Молодцы, ребята, вот вы и с лесом Кузю познакомили.

(Ребенок отрывает следующий лепесток, называет цвет).

Наше путешествие продолжается.

Мы попали в библиотеку. У нас в группе есть своя маленькая библиотека, мы ходили на экскурсию в библиотеку.

- Кто работает в библиотеке?

- Как называются люди, которые приходят в библиотеку?

- Чего очень много в библиотеке?

- Кто пишет книги?

- Каких писателей и поэтов вы знаете?

Я показываю иллюстрацию, а вы называете писателя и произведение.

(«Мойдодыр», «Айболит», «Вот какой рассеянный», «Самолёт»).

Вот видишь Кузя, какие у нас дети, все знают и тебе рассказали.

(Ребенок отрывает следующий лепесток, называет цвет).

Мы попали в театр.

- Как называются люди, работающие в театре? (актеры).

- Как называются люди, которые приходят в театр? (зрители).

Артисты дают представление, ставят спектакли.

Сегодня мы представим себя, что мы на представлении.

Дети покажут нам сценку В. Сутеева «Под грибком».

Пока артисты готовятся, зрители приводят себя в порядок, в театр не пускают непричесанных, неаккуратных, грязных.

Физ. минутка «Моем шею».

Все готовы, представление начинается, зрители внимательно слушают и смотрят.

Сценка «Под грибком».

Вот ты Кузя и в театре побывал.

(Ребенок срывает лепесток, называет цвет).

Мы вернулись в детский сад, завершилось наше путешествие, давайте вспомним, где мы сегодня были.

Ребята, у нас остался еще один лепесток, давайте споем песню для Кузьки.

(дети поют песню, прощаются с гостем).



© 2010-2022