Отчёт об использовании здоровьесберегающих условий для обучающихся 1 класс

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Моей целью является создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Свою работу осуществляю по следующим направлениям:

1.Диагностика состояния здоровья:

- выявление учащихся с хроническими заболеваниями;

- анкетирование «Негативное отношение к вредным привычкам»;

- тестирование.

2.Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей:

- поддержание санитарно - гигиенического режима в классе;

- озеленение классной комнаты, школьного двора;

- соблюдение режима дня;

- организация активного отдыха на воздухе (подвижные игры, экскурсии, походы);

- организация горячего питания.

3.Гигиеническое санитарно- просветительное воспитание учащихся:

- проведение классных часов («Если хочешь быть здоров», «Правила безопасного поведения в доме», «Вредные привычки», «Как следует питаться» и др.);

- беседа мед.работника об укреплении здоровья уч -ся;

- пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни (выставка книг, аннотация книг по ЗОЖ школьным библиотекарем);

- конкурс рисунков;

- проведение инструктажей, бесед по ТБ (правила безопасного поведения на воде, соблюдение ПДД, правили поведения при спортивных соревнованиях, правила безопасного обращения с электроприборами);

- проведение тренировочной эвакуации детей из здания.

4.Профилактика вредных привычек:

- тематические классные часы с использованием презентаций;

- конкурс рисунков;

5. Исследовательская деятельность учащихся.

6.Физкультурно - массовая оздоровительная работа

- утренняя зарядка;

- подвижные игры;

- спортивные часы;

- Веселые старты;

- дни здоровья.

Все учащихся моего класса охвачены спортивно - оздоровительной деятельностью.

Мои воспитанники в системе посещают школьный спортивный клуб «Факел», секции «Дзю-до», «Волейбол», «Футбол» в ДЮСШ «Восход», спортивно - оздоровительную группу «Лучики» при ДДТ станицы Старовеличковской.

В уроки и внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Чистота - залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».

Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток - положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

Нельзя забывать, что учителю нужно многое делать, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. В ходе работы с классом выяснилось, что для довольно большой группы детей характерно проявление нарушения поведения: невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность, что свидетельствовало о специфическом нарушении психического здоровья - синдроме дефицита внимания (СДВ). Для сохранения психического здоровья этой группы детей, корректировки их поведения регулярно совместно со школьным психологом готовила и проводила родительские собрания по теме «Психологическая поддержка ребёнка в процессе развития внимания», использовала методические рекомендации М.М.Безруких.

Также в своей практике для укрепления психического здоровья учащихся, использую:

  1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей

  2. Аутогенную тренировку (самовнушение)

  3. Занимательный аутотренинг (опора на вариант занимательного аутотренинга "Игры - обучение, тренинг, досуг" В. В. Петрусинского.) - (индивидуально или в парах, групповой игровой треннинг с элементами соревнования) («Полет на космическом корабле», «Смешинка»)

  4. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей

  5. Упражнения на развитие эмоциональной сферы

  6. Элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При подготовке и проведении урока учитываю следующее: дозировку учебной нагрузки учащихся, соблюдение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой. Соблюдаю организацию учебного труда. На каждом уроке провожу физминутки. Ежегодно провожу открытые внеклассные мероприятия и уроки в рамках школьных недель педагогического мастерства.

Опыт работы по применению здоровье-сберегающих технологий показан на открытом занятии внеурочной деятельности «Мое здоровье» по теме: «Правильное питание - залог здоровья», на котором присутствовали учителя начальных классов МБОУ СОШ № 4 Сиенко О.В., Григорович Е.В., МБОУ СОШ № 6 Попова Е.М.., Мязина Г.А., заместитель директора по ВР СОШ №6 Перепелица О.Г.

Выводы: мои учащиеся постоянно являются победителями и призерами спортивных соревнований. Команда класса - неоднократный победитель муниципального этапа и призер зональных краевых соревнований Всекубанской Спартакиады.

Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую различные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Считаю, что данные технологии обогащают учебный процесс, способствуют самопознанию, самоопределению и самореализации личности младшего школьника. Анализируя уровень обученности и качества знаний учащихся, можно проследить стабильно высокие показатели.

© 2010-2022