- Преподавателю
- Другое
- Приёмы активизации познавательной деятельности на уроках
Приёмы активизации познавательной деятельности на уроках
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Москальчук В.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА
«ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
• Приём актуальности. Мотивация учебной деятельности путём объединения учебного материала с фактами, актуальными в современном мире.
• Приём эстетического стимулирования. Дополнение содержания учебного предмета эстетично значимой информацией.
• Приём эмоционального стимулирования. Создание ситуации эмоционального переживания демонстрацией фрагментом фильмов, видеоклипов, социальных роликов.
• Приём «информационная палитра». Дополнение учебного материала интересными сведениями, фактами, историческими данными.
• Приём исследования. Формирование новых знаний и формулирование учащимися выводов на основе проведенных экспериментов, анализа собранных учителем примеров, решения познавательных задач.
• Эвристический приём. При помощи удачно поставленных вопросов учитель наводит учащихся на идею решения.
• Приём «Межпредметные связи». Развивать интерес к обучению путём объединения излагаемого материала со знаниями по другим учебным предметам.
• Приём «Связь поколений». Мотивация учебной деятельности путём применения высказываний известных людей.
• Приём «Специальная ошибка». Предполагает применение учителем специально допущенных ошибок с целью обратить внимание учащихся, обратиться к ним за помощью.
• Приём «Анонсирования». Состоит в заинтересованности учащихся учебным предметом путём анонсирования темы или формы работы на следующем уроке. Возможна предварительная работа с учащимися с целью подготовки их к решению отдельных задач вместо учителя.
• Приём «Мнемоническая шкатулка». Приём состоит в необычной формулировке отдельных правил или определений с целью их лучшего запоминания.
• Приём дидактической игры. Развитие интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных качеств через игровую деятельность.