Методическая разработка открытого урока на тему Разборка КШМ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока

По учебной практике ПМ.01 «Устройство автомобиля»

Профессия: «Автомеханик»

Мастер производственного обучения Усенко Андрей Федорович

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».


Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.

Воспитывающая: Воспитать у студентов чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.

Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности студентов с использованием наглядных средств обучения.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.

Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля.

Внутрипредметная связь: «Газораспределительный механизм».

Материально оснащение урока: Специальный слесарный инструмент для автомеханика, съёмники подшипников, струбцина, молоток, оправка, отвёртка,мануал.

Объект: Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.


Ход урока (учебной практики):


Организационная часть урока - 5 мин.

Отметить присутствующих и отсутствующих - 5 мин.

Вводный инструктаж - 10 мин.

Проверка знаний студентов -15 мин.

Работа с двигателем внутреннего сгорания - 4 часа

Разобрать наиболее типичные ошибки - 15 мин.

Провести анализ работы каждого студента - 20 мин.

Сообщить оценку качества работы каждого студента - 5 мин.

Уборка рабочих мест - 15 мин.

Итого: 6 часов



  1. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.

Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на рабочем месте. Ознакомить под роспись в журнале по ТБ и охране труда.


  1. Формирование новых знаний, умений и навыков студентов.

Практическая работа по теме - «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»

Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде с соблюдением требований ОТ и ТБ).

Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

Показать подвижные части КШМ: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

Показать неподвижные части КШМ: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей. Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде с соблюдением требований ОТ и ТБ).


  1. Выдача студентамзаданий и распределение студентов по рабочим местам.Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Индивидуальное инструктирование студента, повторный показ и объяснение приёмов разборки, если необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.

4. Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности.Обход студентов с целью проверки выполнения практических упражнений. При необходимости индивидуально инструктировать студента допускающего ошибки и нарушения ТБ. Разъяснять и показывать правильность использования инструмента индивидуально каждому студенту при необходимости. Ответить на все вопросы студентов возникшие в ходе работы на учебной практике. Анализировать и оценивать работу студента согласно выполненного задания.

5. После учебной практики принять рабочее место каждого студента в чистом виде. Инструмент должен быть в чистом виде, собран и в надлежащем количестве. Учебные экспонаты по учебной практике необходимо сдавать в собранном виде.


© 2010-2022