- Преподавателю
- Другое
- Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к презентации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайгафарова И.Ю. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Элементы игры на уроках английского языка.
Структура презентации:
(Слайд1): титульный лист;
(Слайд 2-3): введение;
(Слайд 4-7): информация о классификациях игр и их цели;
(Слайд 8-12): примеры проводимых игр на уроках;
(Слайд 13): заключение.
Игра - является одним из традиционных методов воспитания и обучения. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра отражает естественные потребности ребенка, а потому с ее помощью обучение будет удовольствием. Благодаря играм у учеников развиваются память, внимание, творческие способности. Игры помогают снять усталость, преодолеть различные барьеры на уроках. Обращение к играм дает положительные результаты, повышает интерес к предмету.
Элементы игры, на уроках английского языка должны быть интересными, несложными и оживленными, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.
Во время уроков бывают моменты, когда внимание учеников рассеивается. Тогда какая-либо спонтанная игра способствует повышению внимания учеников, оживляет и улучшает восприятие учебного материала. Учащимися обычно лучше и легче запоминается то, что им приятно делать. Поэтому игры помогают глубокому запоминанию материала и мотивации к получению знаний.
Игры способствует достижению большинства образовательных целей:
-закрепить, повторить пройденный материал;
-способствует активной деятельности на уроке;
-удачный прием смены деятельности после какого-либо трудного, утомительного занятия;
-идеальная возможность расслабиться;
-помогает снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.
Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры повеселиться.
Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Главное, чтобы работа приносила положительный результат, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Новые типы и виды игр нужно вводить постепенно, изменять и усложнять их содержание и материал. Играя на уроках английского языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется и постоянно расширяется.
В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами.
В заключении хочется отметить, что учебные игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности. В процессе игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, умение общаться друг с другом.
Игра занимает особое место в процессе активного обучения, являясь одновременно и методом, и формой организации обучения. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга.