Занятие по вокалу на тему: «Секреты поведения вокалиста на сцене»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

Занятие по вокалу на тему: «Секреты поведения вокалиста на сцене»

«Секреты поведения вокалиста на сцене»

Сон Надежда Валерьевна

педагог дополнительного образования,

Объединение: «Вокал»

Программа: «Мир песен»



Год обучения: 1 год

Возраст учащихся: 9-12 лет.

Тип занятия: Знакомство с новым материалом.

Цель:

Овладение знаниями поведения вокалиста на сцене при исполнении композиции.

Задачи:

Обучающая:

- формировать элементарные знания о нормах поведения вокалиста на сцене в момент исполнения композиции; в пространстве.

Развивающие:

- развивать уверенность, легкость поведения на сцене у вокалиста при исполнении композиции; развивать артикуляционную моторику, навыки ориентирования.

Воспитывающие:

- воспитывать сосредоточенность, выдержку, стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации; повышать уровень самооценки.

Оборудование для педагога:
- Компьютер, видеоматериалы;

Оборудование для учащихся:

- Тетрадь, ручка, карандаш, ластик.



















Ход занятия

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (2 мин)


- Здравствуйте, ребята! Для начала, как всегда, посмотрим, насколько мы готовы к нашему занятию. Достаньте тетради, ручки, карандаши и ластик. Сегодня мы с вами разберемся с такими вопросами, как:

  1. Как нужно себя вести на сцене?

  2. Какие приемы нужно использовать?

  3. Что нужно, чтобы слушатель полюбил вас?

Здороваются.

2.Подготовительный этап: сообщение темы, беседа по теме занятия (5 мин)

Каждый из вас является вокалистом, а кто же такой вокалист?



Да верно. А так, как вы выступаете не только сольно, но и в составе группы, то обязаны помнить, что от каждого из вас зависит успех данного выступления.

Вокалист-это человек, который может заставить радоваться или плакать, задуматься или даже сойти с ума (в хорошем смысле слова) слушателя и для достижения всех этих целей важно не только всегда помнить слова и попадать в ноты, но уметь донести смысл песни до слушателя, заразить энергией своей музыки.

3. Работа над новой темой (25 мин)


Итак, рассмотрим несколько секретов успешного выступления.

  1. Внимание на экран. (youtu.be/p5D3LhNCizk)

  2. Что бросается в глаза в первую очередь, когда мы смотрим на этого исполнителя?

  3. Верно, он взаимодействует с публикой - общается.

  4. 1.Общайтесь с публикой! Это первый секрет. (Педагог акцентирует внимание, переворачивает первую карточку) Поприветствуйте людей в зале, улыбнитесь им. Можете рассказать интересные истории о создании песни, которую будете петь, о том кому или чему вы ее посвящаете. Если сильно волнуетесь - не говорите много. Просто четко и уверенным голосом объявляйте песни. Для того, чтобы наша речь была четкой, выполним упражнения для артикуляции. Итак, приступим. Отложите ручки и тетради.

  5. - упражнение «Останови лошадку»

  6. - упражнение «Утконос»

  7. - упражнение «Футбол»

  8. - упражнение «Чистим зубки»

- упражнение «Расческа»

Молодцы. Хорошо размяли мышцы лица.

2. Посмотрите на экран. (youtu.be/CRlV8L8S9dw)

Что здесь более ярко делает исполнитель?

Верно, она перемещается по сцене - это и есть второй секрет. (Педагог переворачивает вторую карточку)

Уйдите вглубь сценического пространства, подойдите к краю сцены. Не стоит бегать по сцене всё время, как и стоять на одном месте, - это быстро наскучит зрителю. Если есть возможность, можете спуститься в зал. Пусть вас будет интересно не только слушать, но и смотреть на вас. Попробуем с вами почувствовать ориентир сцены.

- упражнение «Перестроение».

Поднимитесь, пожалуйста, все на сцену. По команде передвигайтесь в ту сторону, какую я озвучу.

- В правый верхний угол

- В левый нижний угол

- Постройтесь в центре в одну линию

- Перестройтесь, Карина и Юля, по краям остальные - в центре.

- В правый нижний угол

- В левый верхний угол.

Молодцы. Прочувствовали сцену.

3.Садитесь на стулья. Посмотрим следующий видео ролик. (youtu.be/9JrmLuF8oX0)

Что делал исполнитель более ярко в этом ролике? Действительно.

Третий секрет заключается в невербальной стороне выступления. ( Невербальное общение - это коммуникационное взаимодействие между людьми без употребления слов с помощью образов, интонации, жестов, мимики)

Следите за невербальной стороной выступления. Держите спину ровно, не прячьте руки, жестикулируйте, "рассказывайте" смысл песни руками, это добавит выразительности исполнению, вас лучше поймут, но не переусердствуйте. Во всем должна быть мера.

Не закрывайте глаза надолго. Таким образом, создается впечатление, что вы поёте для себя. Не поворачивайтесь к зрителю спиной. Потренируемся и мы с вами. Сделаем упражнение на осанку.

- упражнение «Восточные красавицы».

Двигаемся вместе с музыкой. Усложним задачу: наденем короны и постараемся, чтобы они не упали. Молодцы.

Остался последний секрет.

Внимание на экран. (youtu.be/VTzZRprC05g)

Что вы увидели у этого исполнителя?

Верно. Другими словами он ими управляет.

4. Секрет заключается в умении управлять зрителями. (Педагог переворачивает четвертую карточку на доске). Скажите: "Поднимите руки!" или "Пойте вместе со мной!". Вас, скорее всего, послушают. Таким образом, вы подключаете слушателя к созданию шоу. Он почувствует себя не наблюдателем, а участником.

Давайте поиграем с нашими гостями в «Итальянский футбол», попробуем управлять нашими гостями. Кто из вас будет первым?

Поделимся на две команды. Следите за моими руками. Правая поднятая рука - сигнал для первой команды. Вы кричите вместе - «мяч». Левая поднятая рука - сигнал для второй команды. Вы кричите вместе - «мимо». Обе поднятые руки - сигнал для обеих команд. Вы вместе кричите «гол».

У вас получается управлять людьми. Молодцы.

Просмотр видеоролика «Выступление Н.Баскова».

Общается с публикой. Приветствует их, улыбается, рассказывает эпизоды своей жизни.

Дети делают записи в тетради.







Выполняют упражнения.



Просмотр видеоролика «Выступление

С. Ротару».

Двигается по сцене.

Дети фиксируют запись в тетрадь.





Все поднимаются на сцену.

Выполняют упражнения.







Просмотр видеоролика «Выступление

Е. Ваенги».

Жестикулировала руками.



Дети фиксируют запись в тетрадь.





Выполняют упражнение.



Просмотр видеоролика «Выступление

Ф. Киркорова».

Он побуждает зрителей повторять за ним.







Дети выполняют указание ведущего.

4. Этап закрепления полученных знаний (11 мин)

Вот мы и раскрыли секреты сценического исполнения. И сейчас на практике попробуем воспользоваться всеми этими секретами. Разделимся на две группы.

Первая группа исполнит песню «Вредина» (1куплет и припев), вторая группа «Я сижу у окошка» (так же 1 куплет и припев). Пока одна группа исполняет, вторая анализирует, все ли секреты использовала группа - исполнитель и записывает в тетрадь.



Первая тройка выходит на сцену и исполняет песню «Вредина». Вторая группа делает запись в тетради, отмечает пункты, которые были использованы во время исполнения.

5.Подведение итогов (2 мин)

Ребята, что вы поняли на сегодняшнем занятии? Чему научились?

В завершении занятия хочется подвести итог:

Главное - уверенность! Если вы не верите, что вы лучше всех - зрители также этому не поверят. Как только вы окажетесь на сцене, вашу неуверенность выдадут ваши ноги, руки, голос и т.д. Постарайтесь перед выступлением внушить себе, что вы - короли или царицы мира!
На сегодня все, я говорю вам: «До свидания!»

Мы сегодня выяснили, как же все-таки надо себя вести на сцене, чтобы слушатель полюбил нас. Или хотя бы внимательно и с интересом слушал нас.



Дети прощаются.












Самоанализ.

Занятие на тему «Секреты поведения вокалиста на сцене» проводилось в группе учащихся первого года обучения. Соответственно теме были подобраны наглядные пособия (видео материалы выступления Н. Баскова, Ф. Киркорова, С. Ротару, Е. Ваенги). Выбраны удачные методы (словесный - беседа, рассказ, диалог; наглядный; практический - исполнение песен по выбору учащихся). При разработке занятия мною учитывались возрастные особенности детей.

Перед детьми поставлена цель - овладение знаниями, поведения вокалиста на сцене при исполнении композиции. Задания, которые выполняли учащиеся, направлены на знакомство с особенностями состояния вокалиста и обучения их интуитивно, постигать секреты исполнительского мастерства, тайны воздействия на аудиторию; развитие вокально-исполнительских навыков, логического мышления, творческого воображения. В ходе занятия детьми закреплялись такие знания, умения, навыки, качества, как: свободное владение своим голосом, приобретение индивидуального творческого облика начинающего певца, совершенство артикуляционного аппарата в речи и в пении, проявление интереса к исполнителям своей страны. Так же формировались следующие ключевые компетенции: культурологическая, профессиональная, коммуникативная, интеллектуально-познавательная.

Образовательный процесс был направлен на формирование следующих УУД:

познавательные: восприятие и анализ сообщений, и важнейшие его компоненты; использование знаково-символических средств, в том числе овладение навыками простейшей вокальной импровизации; развитие способности наблюдать и рассуждать; критически оценивать собственные действия наряду с явлениями искусства.

коммуникативные: умение работать в группе; умение выражать свои мысли; умение организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогом и учащимися; адекватно воспринимать и передавать информацию; умение «слышать другого».

личностные: сформированная внутренняя позиция обучающихся; адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы; проявление эмпатии и эстетической восприимчивости.

Наиболее удачным считаю следующие этапы занятия: мотивация на активное сотрудничество, организационный момент, практическое выполнение задания детьми, использование видеороликов выступления Н. Баскова, Ф. Киркорова, С. Ротару, Е. Ваенги. Такой просмотр видеоматериалов активизировало интеллектуальные способности детей, что позволило провести сравнительный анализ поведения исполнителей на сцене и показать разнообразие элементов исполнительской деятельности. На занятии использовались элементы проектной деятельности (коллективное создание мини-номера). Учащиеся наблюдали друг за другом и анализировали выступления. Данное задание способствовало развитию умения чувствовать другого, формированию самооценки и созданию эмоционального пика от совместной деятельности. Этапы занятия логически связаны друг с другом. Занятие построено по лексическому принципу. На протяжении всего занятия сохранялся элемент непредсказуемости, новизны. Практическая часть занятия включала исполнения песни в дуэте. В течение всего занятия использовалась здоровьесберегающая технология: проводилось наблюдение за осанкой. Подчеркивалась индивидуальность каждого ребёнка.

Обстановка, в которой работали дети, отличалась доброжелательностью, положительным настроем. Учащиеся не боялись говорить, делать свои выводы. Между педагогом и детьми установились партнёрские доверительные отношения, атмосфера сотрудничества и сотворчества. Ненавязчивая и дозированная помощь педагога подталкивала детей к определённым выводам и обобщениям, сделанным самостоятельно, что повышало уровень самооценки учащихся и мотивацию к дальнейшему изучению предмета. Исходя из выше сказанного, цели и задачи считаю выполненными.

© 2010-2022