Технологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема Храмы

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема Храмы

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль «Основы православной культуры»

Класс

4

Учитель

Подгайная Елена Вячеславовна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

урок-экскурсия

Тема урока

Храмы

Цель урока

Познакомить учащихся с особенностями православного храма и правилами поведения в нём.

Задачи:

Познакомить с понятием «православный храм», с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Основные термины, понятия

Храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, канун.

Оборудование:

учебник А.В. Кураев «Основы православной культуры», М. 2012 г.; компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Формы организации работы:

фронтальная работа, работа в парах, в группах


Планируемый результат

Предметные умения

-узнают о назначении и устройстве православного храма,

о «церковном этикете», храмовых предметах.

-научатся различать храмы от других строений, части православного храма, вести себя в храме в соответствии с «церковным этикетом».

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах;

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

-самооценка на основе критериев успешности;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебное действие;

- планировать учебное сотрудничество;

- оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-находить ответы на вопросы;

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

- делать выводы;

-выделять существенные признаки предметов

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свои суждения







Технология изучения

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I.Организацион

ный момент

3минуты


Вхождение в урок

Учитель приветствует детей.

Предлагаю всем встать в круг и урок начать с игры, которая называется "Поменяйтесь местами те,…"

Поменяйтесь местами те,

-Кто готов к уроку;

-Кто любит уроки по ОРКСЭ;

-Кто хорошо помнит, о чём вели речь на прошлом уроке?

Кто готов к уроку займите свои места!

Дети приветствуют учителя.

Встают в круг, выполняют соответствующие действия.

Рассаживаются на свои места.

.

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания


II.Актуализация знаний

5 мин



Проверка домашнего задания. Учитель организует взаимопроверку домашнего задания.

Учитель задает вопросы.

-Какое задание вы выполняли дома?

-Обменяйтесь своими буклетами и проверьте, как справился с этим заданием ваш сосед?

-Какое правило вам больше всего понравилось?

-Назовите золотое правило этики?

-Составляли буклеты «Правила этики»

Выполняют взаимопроверку работ,

Ученики отвечают.

Обучающиеся отвечают.

Коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную оценку

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

5-6мин

-А теперь я предлагаю вам поработать в парах и разгадать кроссворд. Ключевое слово кроссворда-это тема нашего урока.

-Какое ключевое слово у вас получилось?

(приложение 1)

Дети разгадывают кроссворд (работа в парах)

-Храм

Формулируют тему, цель урока.

Слайд № 1




- А кто знает, что такое храм? Под словом «Храм» в Православной Церкви разумеется особое здание, посвященное Богу и предназначенное для общественного служения Ему.

-Как вы думаете какова цель нашего урока?

-Вы правы сегодня на уроке мы познакомить с понятием «православный храм», с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Ответы детей (туда ходят молиться, там крестят детей)


-Узнать о храмах как можно больше.


Познавательные: выделять существенные признаки предметов, обобщать знания

Личностные: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность); развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные: формировать умение

выражать свои мысли


IV. Первичное усвоение новых знаний

20-23 мин


































V.Применение знаний и умений

4 -5мин





VI.Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

3 мин






VII.Домашнее задание

2 мин

Слайд №1



Слайд №2










Учитель организует работу в мини-группах (3-4 человека) Напоминает

обучающимся, как надо работать в группе

Физминутка

Виртуальная экскурсия в храм. Показ презентации

Слайды № 3



Слайд №4


Слайд№ 5

Слайд №6



Слайд № 7




Слайд № 7






Слайд №8


Организует работу в парах, проверка задания









Слайд №9



Слайд № 10

Наиболее известным в мире московским храмом, «лицом» российской столицы является вот этот собор. Кто знает, как он называется?

-А чем храм отличается от других строений?

-Ребята, а зачем люди ходят в храм? В храме, как правило, совершается крещение новорожденных, здесь же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. В храме также совершаются проводы защитников Отечества на войну и благодарственные службы после победы.

-Кто из вас был в храме? Давайте представим, что мы с вами сегодня идем в храм. Храм - Дом Божий. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в храме? Если да, то какие? Действительно, в храме должна быть тишина и спокойствие; каждый прихожанин сосредоточивается на том, для чего и с чем он пришел в храм. К священнику следует обращаться «батюшка» или «отец (имя)», а затем излагать суть своего обращения. Есть определенные требования и к внешнему виду. В храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет.

Прежде чем мы совершим экскурсию в храм, давайте поработаем в группах Из текста, лежащего у вас в конвертах, составьте словарь новых терминов (приложение2)

Итак, мы с вами поднимаемся на паперть храма Покрова Богородицы, который находится в г. Саратов. Паперть - крыльцо храма, площадка перед входными дверями храма, на которую ведут несколько ступеней. В православном храме людей встречают иконы, свечи. В храме много икон у которых православные молят о здравии своих близких. За умерших ставят свечи и молятся у столика, который называется канун. А что такое икона? Найдите значение этого слова в своих словарях. А можно ли молиться без иконы? Но икона помогает собраться с мыслями. Пройдем дальше, впереди вы видите целую стену из икон. Как она называется? В центре иконостаса - двери. Они называются? Через них к людям выносят Евангелие и через них никто, кроме священнослужителей не проходит. Справа от Царских врат всегда икона Христа. Слева - всегда икона Божией Матери. За иконостасом находится алтарь, главнейшая часть храма, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Священник обычно молится именно там, и без его благословения никто другой не имеет права туда входить. - Это не секретная комната. Просто человек должен понимать, что не во всем он хозяин и не все ему позволено. Запрет на вход в алтарь и многие другие ограничения, которые есть в православии, напоминают человеку, что не все надо стремиться переделывать по своей воле. И в нашем селе в 1909 году в юго-восточной части бала построена церковь. Специально, для постройки церкви из города Балаково пригнали плот из бревен. Место освятил священник.. Названа она была Покров Пресвятой Богородицы. В 1917 году пришла Советская власть, которая церкви закрыла, а позже разорила и сломала. Но сегодня храмы возрождаются. Так на территории п. Горный 19 августа 1997 г. началось строительство Храма Иконы Божьей Матери .

Сегодня мы много узнали о храме, его устройстве и назначении; посмотрим, насколько вы были внимательны.(Приложение 3)





Наш урок подходит к концу

Вы сегодня хорошо поработали.

-Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

-А какую цель мы с вами ставили в начале урока? Достигли ли мы её?

Урок мы закончим необычно. Воспользуемся методом незаконченного предложения.

Что мы с вами интересного и нужного вынесли с урока.

Закончите предложения.

Я знаю _________

Я узнал(а)______

Я хочу узнать___________

Я был(а) удивлен тем, что__

Я хочу рассказать родителям_________

Атеперь я вам предлагаю домашнее задание на выбор

Выбери своё задание.
1.Прочитать в учебнике: урок №14, стр. 48-51
2. Подготовить сообщение
«Храмы Саратовской области»
3. Сформулируй правила поведения в храме.
4. Нарисуй, какой бы ты хотел построить храм в нашем селе.


Собор Василия Блаженного.

Ответы детей

Дети отвечают, опираясь на слайд




Ответы детей.


Ответы детей.





Вспоминают правила работы в группе.





Дети читают значение каждого слова, записанных в словарь (по 1 представителю от каждой группы).

















Работа в парах, проверка выполненного задания






Ответы детей




Ответы детей

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.







Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


















Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.










Приложение №3

Сделай подписи к картинкам. Слова - подсказки: Царские врата, канун, икона, алтарь, свеча, иконостас, священник.

Технологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема Храмы

Технологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема ХрамыТехнологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема Храмы



Приложение №1

1.Кому принадлежат слова: «Пусть первый камень бросит в меня тот из вас, кто сам безгрешен!»

2. Закончи правило «Люби грешника и ненавидь …..(грех)»

3.Бог дал Моисею 10…..(заповедей)

4.Обращение человека к Богу, разговор с Богом.

3/

2/

1/

4/

18


© 2010-2022