- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колошева О.И. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»
«Утверждаю»
Директор БПОУ РК «КГТЭК»
______________Сарангов А.П.
«____»________________2014г.
«Рассмотрено» «Согласовано»
Предметно-цикловая комиссия Зам директора по УР
«Профильных дисциплин» _________ Утаджиева К.В.
Протокол № 1 от 30.08.2014г
________ С.Н. Бембеева «___» _____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Информационные технологии в профессиональной деятельности
Преподаватель спецдисциплин: Колошева О.И.
Год реализации программы: 2014/2015 учебный год
Общее количество часов по плану: 105 часов
Квалификация: специалист страхового дела
Кафедра: профильные дисциплины
Срок обучения: 2 года 10 мес. или (1 года 10 мес.)
Форма обучения: очная
Рабочая программа составлена на основании: на основе стандартов и примерных программ ФГОС третьего поколения
Элиста, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
Организация-разработчик: БПОУ РК Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж
Разработчик: Колошева Ользата Ивановна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
назначение и виды информационных технологий, технологий, технологии сбора;
-
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-
базовые и прикладные информационные технологии;
-
инструментальные средства информационных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
32
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
в том числе:
подготовка доклада/реферата
35
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.1
Информация и ВТ
Содержание учебного материала
1
Информация в материальном мире. Данные. Файлы и файловая структура. История развития средств вычислительной техники. Методы классификации компьютеров. Состав вычислительной системы.
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1.2
Устройства ПК
Содержание учебного материала
1
Базовая аппаратная конфигурация ПК. Внутренние устройства системного блока. Системы, расположенные на материнской плате. Периферийные устройства ПК
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1.3
Функции ОС ПК
Содержание учебного материала
1
Обеспечение интерфейса пользователя. Обеспечение автоматического запуска. Организация файловой системы. Обслуживание файловой структуры. Управление установкой, исполнением и удаление приложений. Взаимодействие с аппаратным обеспечением. Обслуживание компьютера.
6
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 1.4
Получение информации из Интернета
Содержание учебного материала
1
Основные понятия Работа с программой-браузером. Поиск информации в Отправка и получение сообщений.
4
Практические занятия
Поиск информации по ключевым словам. Использование папки Избранное.Загрузка файла из интернета. Настройка отображения объектов. Создание учетной записи электронной почты.Отправка и получение сообщения электронной почты
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 1.5
Создание простых и комплексных текстовых документов
Содержание учебного материала
1
Приемы работы с текстами в текстовом процессоре. Приемы и средства автоматизации разработки документов. Приемы управления объектами. Ввод формул. Работа с таблицами. Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами.
10
Практическое занятие
Первичные настройки текстового процессора. Первичные настройки параметров печатного документа.Ввод специальных символов. Создание сложных таблиц методом рисования. Создание диаграмм на основе таблиц
Изучение эффективных приемов работы с графическими объектами. Создание графических заголовков
6
Самостоятельная работа обучающихся
8
Тема 1.6
Обработка данных средствами ЭТ
Содержание учебного материала
1
Основные понятия электронных таблиц. Содержание электронной таблицы. Печать документов. Применение электронных таблиц для расчетов. Построение диаграмм и графиков.
6
Практические занятия
Обработка данных.Применение итоговых функций. Подготовка и форматирование прайс-листа. Построение экспериментального графика. Анализ данных с использованием метода наименьших квадратов.Применение таблиц подстановки
6
Самостоятельная работа обучающихся
6
Тема 1.7
Работа с БД
Содержание учебного материала
1
Основные понятия БД. Формирование БД.
2
Практические занятия
Создание базовых таблиц. Создание межтабличных связей. Создание запроса на выборку.Создание запросов «с параметром». Создание итогового запроса
6
Самостоятельная работа обучающихся
4
Тема 1.8
Работа со сжатыми данными
Содержание учебного материала
1
Теоретические основы сжатия данных. Программные средства сжатия данных. Программные средства уплотнителей носителей.
2
Практические занятия
Просмотр архивного файла в формате .zip. Извлечение файлов из архива. Создание архива. Защита архива
Создание самораспаковывающегося архива. Создание самораспаковывающегося распределенного архива
6
Самостоятельная работа обучающихся
4
Тема 1.9
Автоматизация обработки документов
Содержание учебного материала
1
Преобразование документов в электронную форму. Автоматизированный перевод документов.
2
Практические занятия
Сканирование документа. Преобразование изображения в текстовый документ. Ручная сегментация изображения
Корректировка текста отсканированного документа
6
Самостоятельная работа обучающихся
4
Тема 1.10
Компьютерные сети, компьютерная безопасность
Содержание учебного материала
1
Основные понятия компьютерных сетей. Вопросы компьютерной безопасности.
2
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
1
Всего:
105
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
и лабораторий ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.
Технические и программные средства обучения:
-
персональные компьютеры, IBM-совместимые;
-
ОС с графическим интерфейсом пользователя;
-
OC с режимом командной строки;
-
программы архиваторы;
-
программы-оболочки;
-
программа имитатор установки Windows;
-
мультимедиа проектор;
-
экран;
-
видеоматериалы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
компьютерные столы;
-
маркерная доска;
-
оборудование локальной сети;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателей
-
Windows Vista и не только. Актуальное руководство: К. К. Ковалев - Москва, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.
-
Windows Vista. Просто и быстро: К. К. Ковалев - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.
-
Операционная система Windows XP: А. А. Гвоздев, Н. А. Дьяков - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель-СПб, 2007 г.- 224 с.
-
Первые шаги с Windows Vista. Руководство для начинающих (+ CD-ROM): А. В. Поляк-Брагинский - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007 г.- 288 с.
-
Современный самоучитель работы на компьютере: Сергей Топорков - Санкт-Петербург, ДМК Пресс, 2009 г.- 336 с.
-
Установка и настройка Windows 7: Василий Леонов - Москва, Эксмо, 2010 г.- 192 с.
Для студентов
-
Операционная система Windows XP: А. А. Гвоздев, Н. А. Дьяков - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель-СПб, 2007 г.- 224 с.
-
Первые шаги с Windows Vista. Руководство для начинающих (+ CD-ROM): А. В. Поляк-Брагинский - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007 г.- 288 с.
-
Современный самоучитель работы на компьютере: Сергей Топорков - Санкт-Петербург, ДМК Пресс, 2009 г.- 336 с.
-
Установка и настройка Windows 7: Василий Леонов - Москва, Эксмо, 2010 г.- 192 с.
Дополнительные источники:
Для преподавателей
-
Таненбаум Э.: «Современные операционные системы», 2-е издание СПб.: «Питер», 2007. - 624 с.
-
Таненбаум Э., Вудхалл А. «Операционные системы: Разработка и Реализация». - СПб.: Питер, 2007. - 454 с.
-
Олиффер В.Г., Олиффер Н.А. «Сетевые операционные системы»- СПб.:2008.-544 с.
-
Персональный компьютер: Валентин Холмогоров - Санкт-Петербург, Олма-Пресс Экслибрис, 2008 г.- 256 с.
-
Работа на компьютере. Новейший самоучитель: В. Белунцов - Москва, Питер, 2007 г.- 400 с.
Для студентов
-
Windows Vista и не только. Актуальное руководство: К. К. Ковалев - Москва, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.
-
Windows Vista. Просто и быстро: К. К. Ковалев - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.
-
Работа на компьютере. Новейший самоучитель: В. Белунцов - Москва, Питер, 2007 г.- 400 с.
Интернет - ресурсы:
-
osys.ru/index.shtml;
-
chemisk.narod.ru/html/oss01.html;
-
sbook.ru/sbph/print/osso.pdf;
-
college.odoportal.ru/list/recomendations-ok/list/2203-books-ok/books/book-systems.htm.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
знать:
-
назначение и виды информационных технологий, технологий, технологии сбора;
-
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-
базовые и прикладные информационные технологии;
-
инструментальные средства информационных технологий.
выполнение практической работы
выполнение лабораторной работы
выполнение практической работы
выполнение практической работы
выполнение практической работы
выполнение практической работы
выполнение практической работы