Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности

   паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Информационные технологии в профессиональной деятельности   1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)     1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:   Общепрофессиональные дисциплины   1.3. Цели и задачи учебной дисцип...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж»

«Утверждаю»

Директор БПОУ РК «КГТЭК»

______________Сарангов А.П.

«____»________________2014г.

«Рассмотрено» «Согласовано»

Предметно-цикловая комиссия Зам директора по УР

«Профильных дисциплин» _________ Утаджиева К.В.

Протокол № 1 от 30.08.2014г

________ С.Н. Бембеева «___» _____________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Информационные технологии в профессиональной деятельности





Преподаватель спецдисциплин: Колошева О.И.

Год реализации программы: 2014/2015 учебный год

Общее количество часов по плану: 105 часов

Квалификация: специалист страхового дела

Кафедра: профильные дисциплины

Срок обучения: 2 года 10 мес. или (1 года 10 мес.)

Форма обучения: очная

Рабочая программа составлена на основании: на основе стандартов и примерных программ ФГОС третьего поколения




Элиста, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

Организация-разработчик: БПОУ РК Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж

Разработчик: Колошева Ользата Ивановна, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • назначение и виды информационных технологий, технологий, технологии сбора;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


подготовка доклада/реферата

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1

Информация и ВТ

Содержание учебного материала



1

Информация в материальном мире. Данные. Файлы и файловая структура. История развития средств вычислительной техники. Методы классификации компьютеров. Состав вычислительной системы.

2


Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 1.2

Устройства ПК

Содержание учебного материала



1

Базовая аппаратная конфигурация ПК. Внутренние устройства системного блока. Системы, расположенные на материнской плате. Периферийные устройства ПК

2


Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 1.3

Функции ОС ПК

Содержание учебного материала



1

Обеспечение интерфейса пользователя. Обеспечение автоматического запуска. Организация файловой системы. Обслуживание файловой структуры. Управление установкой, исполнением и удаление приложений. Взаимодействие с аппаратным обеспечением. Обслуживание компьютера.

6


Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

3


Тема 1.4

Получение информации из Интернета

Содержание учебного материала



1

Основные понятия Работа с программой-браузером. Поиск информации в Отправка и получение сообщений.

4


Практические занятия

Поиск информации по ключевым словам. Использование папки Избранное.Загрузка файла из интернета. Настройка отображения объектов. Создание учетной записи электронной почты.Отправка и получение сообщения электронной почты

2


Самостоятельная работа обучающихся

3


Тема 1.5

Создание простых и комплексных текстовых документов

Содержание учебного материала



1

Приемы работы с текстами в текстовом процессоре. Приемы и средства автоматизации разработки документов. Приемы управления объектами. Ввод формул. Работа с таблицами. Работа с диаграммами. Работа с графическими объектами.

10


Практическое занятие

Первичные настройки текстового процессора. Первичные настройки параметров печатного документа.Ввод специальных символов. Создание сложных таблиц методом рисования. Создание диаграмм на основе таблиц

Изучение эффективных приемов работы с графическими объектами. Создание графических заголовков

6


Самостоятельная работа обучающихся

8


Тема 1.6

Обработка данных средствами ЭТ

Содержание учебного материала


1

Основные понятия электронных таблиц. Содержание электронной таблицы. Печать документов. Применение электронных таблиц для расчетов. Построение диаграмм и графиков.

6


Практические занятия

Обработка данных.Применение итоговых функций. Подготовка и форматирование прайс-листа. Построение экспериментального графика. Анализ данных с использованием метода наименьших квадратов.Применение таблиц подстановки

6


Самостоятельная работа обучающихся

6


Тема 1.7

Работа с БД

Содержание учебного материала



1

Основные понятия БД. Формирование БД.

2


Практические занятия

Создание базовых таблиц. Создание межтабличных связей. Создание запроса на выборку.Создание запросов «с параметром». Создание итогового запроса

6


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 1.8

Работа со сжатыми данными

Содержание учебного материала



1

Теоретические основы сжатия данных. Программные средства сжатия данных. Программные средства уплотнителей носителей.

2


Практические занятия

Просмотр архивного файла в формате .zip. Извлечение файлов из архива. Создание архива. Защита архива

Создание самораспаковывающегося архива. Создание самораспаковывающегося распределенного архива

6


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 1.9

Автоматизация обработки документов

Содержание учебного материала



1

Преобразование документов в электронную форму. Автоматизированный перевод документов.

2


Практические занятия

Сканирование документа. Преобразование изображения в текстовый документ. Ручная сегментация изображения

Корректировка текста отсканированного документа

6


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 1.10

Компьютерные сети, компьютерная безопасность

Содержание учебного материала



1

Основные понятия компьютерных сетей. Вопросы компьютерной безопасности.

2


Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся

1


Всего:

105


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

и лабораторий ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.

Технические и программные средства обучения:

  • персональные компьютеры, IBM-совместимые;

  • ОС с графическим интерфейсом пользователя;

  • OC с режимом командной строки;

  • программы архиваторы;

  • программы-оболочки;

  • программа имитатор установки Windows;

  • мультимедиа проектор;

  • экран;

  • видеоматериалы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • компьютерные столы;

  • маркерная доска;

  • оборудование локальной сети;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателей


  1. Windows Vista и не только. Актуальное руководство: К. К. Ковалев - Москва, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.

  2. Windows Vista. Просто и быстро: К. К. Ковалев - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.

  3. Операционная система Windows XP: А. А. Гвоздев, Н. А. Дьяков - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель-СПб, 2007 г.- 224 с.

  4. Первые шаги с Windows Vista. Руководство для начинающих (+ CD-ROM): А. В. Поляк-Брагинский - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007 г.- 288 с.

  5. Современный самоучитель работы на компьютере: Сергей Топорков - Санкт-Петербург, ДМК Пресс, 2009 г.- 336 с.

  6. Установка и настройка Windows 7: Василий Леонов - Москва, Эксмо, 2010 г.- 192 с.

Для студентов


  1. Операционная система Windows XP: А. А. Гвоздев, Н. А. Дьяков - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель-СПб, 2007 г.- 224 с.

  2. Первые шаги с Windows Vista. Руководство для начинающих (+ CD-ROM): А. В. Поляк-Брагинский - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007 г.- 288 с.

  3. Современный самоучитель работы на компьютере: Сергей Топорков - Санкт-Петербург, ДМК Пресс, 2009 г.- 336 с.

  4. Установка и настройка Windows 7: Василий Леонов - Москва, Эксмо, 2010 г.- 192 с.

Дополнительные источники:

Для преподавателей


  1. Таненбаум Э.: «Современные операционные системы», 2-е издание СПб.: «Питер», 2007. - 624 с.

  2. Таненбаум Э., Вудхалл А. «Операционные системы: Разработка и Реализация». - СПб.: Питер, 2007. - 454 с.

  3. Олиффер В.Г., Олиффер Н.А. «Сетевые операционные системы»- СПб.:2008.-544 с.

  4. Персональный компьютер: Валентин Холмогоров - Санкт-Петербург, Олма-Пресс Экслибрис, 2008 г.- 256 с.

  5. Работа на компьютере. Новейший самоучитель: В. Белунцов - Москва, Питер, 2007 г.- 400 с.

Для студентов


  1. Windows Vista и не только. Актуальное руководство: К. К. Ковалев - Москва, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.

  2. Windows Vista. Просто и быстро: К. К. Ковалев - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 352 с.

  3. Работа на компьютере. Новейший самоучитель: В. Белунцов - Москва, Питер, 2007 г.- 400 с.

Интернет - ресурсы:


  1. osys.ru/index.shtml;

  2. chemisk.narod.ru/html/oss01.html;

  3. sbook.ru/sbph/print/osso.pdf;

  4. college.odoportal.ru/list/recomendations-ok/list/2203-books-ok/books/book-systems.htm.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:


  • назначение и виды информационных технологий, технологий, технологии сбора;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий.

выполнение практической работы

выполнение лабораторной работы

выполнение практической работы


выполнение практической работы

выполнение практической работы

выполнение практической работы

выполнение практической работы




© 2010-2022