Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»

""Описание материала: "Игра-конкурс предназначен для учащихся 5 класса, как внеклассное мероприятие по предмету социально-бытовая ориентировка. Перед игрой необходимо провести подготовительную беседу (как отдельное занятие), в которой познакомить учащихся с традициями и обычаями встречи весны у различных народов мира. Затем проводится игра-конкурс, где в нетрадиционной форме ребята проверяют свои знания по данной теме. "В игре участвуют 5 команд. За призовые места желательно поощрить участников ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей сирот с ЗПР» УО ВКО

Внеклассное мероприятие



Игра-конкурс

«5 звезд Весны»



Учитель СБО: Шенеман Н.Н.



Г.Серебрянск

Февраль 2008 г

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса

Игра-конкурс «5 звезд Весны»

Цель: формирование умения работать в коллективе; знакомство с традициями встречи весны у народов мира; развитие кругозора; воспитание уважения к традициям других народов

Оборудование: стенд для игры, карточки-квадраты, жетоны: звезды и старки, магнитофон или DVD

Для игры изготавливается игровое поле на плакате А1 формат. Вычерчивается поле

1

2

3

4

5

6

7

А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


Изготавливаются карточки:

Звезда- 10 шт

Планета- 15 шт

комета- 6 шт
Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»

черная дыра-6 шт


Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»лилия-6 шт


стрелка-6 шт

жетоны звезды-10 штук Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны» старки-15 штук

Условия игры: выбираются 5 команд по 2-3 человека. На игровое поле прикрепляются карточки с изображениями картинками внутрь, чтобы игроки не видели изображений. Команды по очереди называют букву и цифру как в игре «морской бой», помощники открывают карточку и показывают игрокам.

Если открывают звезду, то ведущий зачитывает задание на получение звезды, отгадавшие получают жетон с изображением звезды.

Если открывают планету, то ведущий зачитывает задание на получение старки, 3 старки- по значимости равносильны одной звезде.

Если открывают комету-переход хода следующей команде

Если открывают лилию- команда исполняет песню под караоке, баллы не засчитываются

Если выпадает черная дыра- забирается одна звезда или 3 старки

Карточка со стрелкой указывает направление, какую следующую карточку открыть на игровом поле.

Предварительная подготовка: предварительно провести в классе беседу, в которой ребята знакомятся с традициями и обычаями встречи весны у различных народов мира, оформляются плакаты с печатными текстами и фотографиями, представленными в Приложении 1

Ход мероприятия:

1-ый Ведущий- Дорогие ребята! Во все времена у различных народов существовали праздники, связанные с встречей весны. Когда холодные дни с метелями и морозами уходили, то на смену им приходила долгожданная весна и всей ей были рады, радовались не только люди, но и природа.

В различных странах весна наступала где-то раньше, а где-то позже. И назывались праздники, связанные с этим событием, по-разному.

2-ой Ведущий- а как эти праздники назывались и каким образом их проводили мы узнаем сегодня с помощью команд, которые участвуют в конкурсе «5 звезд Весны»

Ведущим помогают 2 ребят: 1помощник-раздает заработанные жетоны

2 помощник открывает квадраты с заданиями

Проводится жеребьевка команд (в коробочке ребята достают цветные полоски: зеленые, желтые, синие, красные, черные), таким образом, определяются 5 команд по 3 человека.

В случае выпадания квадрата «Скаутская лилия» ребята могут исполнять детские песни под караоке, заранее приготовить диск с детскими песнями.

1-ый Ведущий- зачитывает вопросы на «Звезду»

2-ой Ведущий- зачитывает вопросы на «Старки»

Подведение итогов.

1-ый Ведущий- ребята сегодня вы показали свои знания, которые касаются не только празднования встречи весны, но и на логику вашего мышления.

2-ой Ведущий- по итогам игры определились 3 команды, которые заняли 1,2 и 3 места.

Награждение команд

Желаем вам весело встретить Весну.

Пусть она поскорее к нам придет и

Тепло нам принесет

С первой капелью,

С последней метелью,

С праздником юной Весны!

Вас поздравляем

Сердечно желаем:

Счастья, здоровья,

Удач, красоты !

После проведения мероприятия можно выпустить стенгазету со стихами о весне и впечатлениями участников игры. (пример в приложении 2)



































Вопросы на получение «Звезды»

    1. Что является главным атрибутом русской масленицы (блины и народные гуляния, которые длятся 7 дней)

  1. Как называется белорусский праздник, связанный с встречей весны (Гуканне вясны)

  2. В Турции в ночь перед празднованием весны с 5 на 6 мая что должны делать люди, ждущие прихода святого пророка Хызира (Горе тому, чьё жилище не убрано, чьи двери закрыты и в чьём сердце гнездятся злые помыслы. Хызир никогда не посетит такой дом, а, следовательно, не принесёт удачу, счастье и процветание. Поэтому народ тщательно готовится к наступлению этого праздника: наводит порядок в домах и дворах, стирает одежду, покупает новые вещи, готовит праздничные кушанья)

  3. Какое растение сажается во дворе или вешается на двери во время ирландского праздника Бельтейн ( Майский Сук и Майский Куст из ветвей рябины)

  4. Какое древнее поверье существует на праздник весны в Великобритании. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить надолго красоту и молодость (нужно умыться росой этого дня)

  5. Что делают на праздник Лори в Северной Индии (Этот праздник зажигаются костры как символ окончания тяжелой зимы). Вокруг него совершается парикрама - обход по часовой стрелке, и повторяют «придет благополучие и нужда будет изгнана»)

  6. В честь какого зверька называется праздник, посвященный встрече весны, в США и почему? (День Сурка. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы. По его поведению можно судить о близости наступления весны)

  7. Что является символом болгарского праздника весны Мартеничка (кукла из ниток)

  8. В чем схож испанский праздник Фальяс с русской Масленицой? (праздничное сжигание огромных кукол в ночь с 19 на 20 марта)

  9. Какие блюда ставят на стол в Азербайджане на праздник Новруз и сколько? (ставят блюда, которые имеют названия на букву «с», их должно быть 7)





Вопросы на получение «Старки»

  1. 5.Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

  2. 14.Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)

  3. 15.Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)

  4. 6.Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана.)

  5. Ежегодно приходят к нам в гости:Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.(Времена года)

  1. В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.(март)

  2. Какой месяц короче всех? Май в нем 3 буквы

  3. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?(Из пустой.)

  2. Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым.)

  3. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется,

Обнимает и дерется. (ветер)

12 Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чем его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Он сказал : дайте мне ножницы)

  1. Вода по воде плавает. (Лёд)

  2. Утром идёт на четырёх, Днём на двух, а вечером на трёх. (Ребёнок, взрослый, старик)

  3. Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

  1. Ты помни его немножко, станет твердым как картошка.

(Снежок)

























































































Самоанализ мероприятия «5звезд весны»

учителя СБО Шенеман Н.Н.

Игра-конкурс был проведен в 5-ых классах, участвовали 21 человек. Это мероприятие входит в раздел предмета «Праздники, торжества, ритуалы». Перед занятием была проведена подготовительная работа на уроке «Праздники Весны у народов мира», на котором учащиеся ознакомились с названиями и обычаями встречи весны у различных народов мира. Также было изготовлено игровое поле-плакат, карточки-символы, фишки.

Так как подобная форма игры уже знакома ребятам, потому что я проводила подобные конкурсы с этими ребятами ранее, была выбрана мною. В знакомой обстановке дети могли себя вести непринужденно, не скованно, так как я работаю с этим детским коллективом пятый год. Детям данного возраста еще очень близка форма деятельности- игра, в ней они могут себя выразить полнее, свободнее, не зажаты в рамки учитель-вопрос-ученик-ответ. Ребята отвечали своим сверстникам-ведущим, роль учителя выражалась в помощи и наблюдении.

Дети в данном коллективе находятся на среднем уровне учебных возможностей, есть ребята с хорошей памятью, есть артистичные данные, сообразительность (Орусаев Н., Волчуков М., Качаева Г., Елисеев Р., Токтасынов И., Санарова Т., Урюмцев Н.), поэтому в данном мероприятии были использованы как групповые, так и дифференцированные методы подхода.

Орусаеву Н. и Калачиковой Н. были определены роли ведущих. У них развита речь, могут вести себя на публике непринужденно, сообразительны во многих ситуациях, которые могут выйти из под контроля. Для ролей помощников ведущих были определены Кондратенко А., Кусков Д. Они находятся на низком уровне познавательных способностей, не умеют работать в группах, парах, замедленный темп умственной деятельности, поэтому для них была дана посильная возможность проявить себя, не унижая их достоинства.

На занятии были поставлены цели: формирование умения работать в коллективе; знакомство с традициями встречи весны у народов мира; развитие кругозора; воспитание уважения к традициям других народов, которые в основном были достигнуты.

Структура занятия была построена так, чтобы для детей не было большой умственной нагрузки, задания переходили от одной команды к другой, сменялись часто музыкальными паузами, в которых участвовали сами дети-пели песни, рассказывали стихи, все это создавало для детей психологическую разгрузку, давало им отдохнуть.

Во время мероприятия ребятам предлагались не только вопросы для выявления их знаний по данной теме, но и вопросы на сообразительность, находчивость, что давало возможность проявить себя неожиданно, непредсказуемо и это придавало детям азарта и вносило элемент соревнования.

Подобные мероприятия возможно применять как способ контроля за усвоением любой темы или раздела и ребята не будут чувствовать напряжения, которое возникает на традиционном контрольном уроке.

На мероприятии ребята участвовали очень активно, удовлетворенность занятием высокая, в целом занятии прошло хорошо.



© 2010-2022