- Преподавателю
- Другое
- Система работы с одарёнными детьми
Система работы с одарёнными детьми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Витенко Л.С. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система работы с одарёнными детьми
При работе с одарёнными детьми поставила следующую
цель:
Разработать и реализовать систему планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одарённых и талантливых детей.
Для выполнения данной цели поставила следующие
задачи:
• Создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых и талантливых детей.
• Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых и способных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
• Создание условий одарённым и талантливым детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
• Стимулирование творческой деятельности одарённых и талантливых детей.
• Оказание квалифицированной педагогической помощи родителям одарённых детей.
Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строится следующим образом:
-
Выявление одарённых и талантливых детей.
Анализ особых успехов и достижений ученика.
Диагностика потенциальных возможностей детей.
Психолого - педагогическое сопровождение детей.
2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности.
Организация исследовательской деятельности.
Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма директора школы.
5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.
6. Работа на семинарах, МО, заседаниях творческой группы по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время» (в плане на следующий учебный год).
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.
Разрабатывая свою систему действий, исходила из следующего содержания понятия "одаренные дети". Итак, одарённые дети:
• имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
• имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
• испытывают радость от умственного труда.
Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.
Всех одаренных детей условно разделила на три категории:
• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
• Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки.
• Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами .
Работа с одарёнными и способными детьми строится на следующих принципах:
• принципе дифференциации и индивидуализации обучения;
• принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
• принципе возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей;
• принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
• принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
За свои заслуги и победы учащиеся получают Грамоты, Благодарственные письма, Дипломы. Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но работа с одарёнными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан Казахстана так же одарённые взрослые - педагоги.