Система работы с одарёнными детьми

Работая с учащимися в классе, невольно задумываешься над поблеммой: как выявить одарённых и способных детей, как организовать их деятельность таким образом, чтобы она приносила результаты. В данной статье подробно представлена система работы с одарёнными и способными учащимися как в рамках урока, так и во внеурочное время. Определены цели и задачи. Работа с одарёнными и способными учащимися строится на следующих принципах: принципе фифференциации и индивидуализации обучения; принципе максимально...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы с одарёнными детьми

При работе с одарёнными детьми поставила следующую

цель:

Разработать и реализовать систему планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одарённых и талантливых детей.

Для выполнения данной цели поставила следующие

задачи:

• Создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых и талантливых детей.

• Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых и способных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

• Создание условий одарённым и талантливым детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

• Стимулирование творческой деятельности одарённых и талантливых детей.

• Оказание квалифицированной педагогической помощи родителям одарённых детей.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строится следующим образом:

  1. Выявление одарённых и талантливых детей.

Анализ особых успехов и достижений ученика.

Диагностика потенциальных возможностей детей.

Психолого - педагогическое сопровождение детей.

2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности.

Организация исследовательской деятельности.

Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма директора школы.

5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.

6. Работа на семинарах, МО, заседаниях творческой группы по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время» (в плане на следующий учебный год).

Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

Разрабатывая свою систему действий, исходила из следующего содержания понятия "одаренные дети". Итак, одарённые дети:

• имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

• имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

• испытывают радость от умственного труда.

Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.

Всех одаренных детей условно разделила на три категории:

• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

• Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки.

• Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами .

Работа с одарёнными и способными детьми строится на следующих принципах:

• принципе дифференциации и индивидуализации обучения;

• принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

• принципе возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей;

• принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

• принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

За свои заслуги и победы учащиеся получают Грамоты, Благодарственные письма, Дипломы. Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но работа с одарёнными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан Казахстана так же одарённые взрослые - педагоги.



© 2010-2022