Статья: «Нетрадиционные дидактические подходы к проведению урока»

"Нетрадиционные дидактические подходы к проведению урока. Урок пресс-конференция Урок КВН Урок «Мозговой атаки» Урок творчества Занятия планируются как повторительное - обобщающее класс делится на 5 групп (группы формируются по желанию). Урок заседания ученого совета Готовясь к таким урокам учитель предлагает ребятам самостоятельно распределить роли, пригласить выпускников и родителей. Главная цель занятий – научить защищать сою точку зрения, подобрать аргументы, доказательства. Урок концерт Урок «Турнир ораторов» Урок аукцион Урок базар головоломок Ребята дома составляют кросворды, шарады, чайворды и тд. На уроке их раздают. Работать можно индивидуально или в группах, разрешается пользоваться учебниками, тестами. Урок конкурс оживления картины Проводится на уроках чтения литературы по конкретному литературному произведению, соответственно подобранным картинам. Цель урока: развитие связной речи ученика. Урок конкурс Несколькими группами учащихся предлагается задание раскрыть содержание предложенных терминов их этимологию (без использования при этом словарей) побеждает группа, которая наиболее точно раскроет их содержание. Урок суд Ролевая игра: защита, обвинкния, свидетели, например, суд над Пугачевым по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». и др. Урок, который ведут ученики
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционные дидактические подходы к проведению урока.

Урок пресс-конференция

Учитель предупреждает ребят, что по тексту изучаемого произведения пройдет конференция с (гостем) - главным героем произведения или автором. Роль гостя достается самому подготовленному ученику, все остальные - журналисты.

Каждый готовит вопросы.

Урок КВН

КВН пришли на урок с внеклассных занятий, их проводят при повторении тем и разделов. Соревнования состоит из нескольких конкурсов - этапов, «разминки» ответы на вопросы, проверки домашнего задания у доски; конкурс капитанов (вытаскивают карточки с заданием - кто быстрее справится).

Урок «Мозговой атаки»

За минимум времени, максимум идей в этом суть метода, особенно полезны «мозговые атаки» при повторении большой темы, надо выделить основные проблемы, предложить свои пути их решения. Учитель формирует главные проблемы, которые надо решить, предлагает классу разделиться на бригады и назначить эксперта. Затем тренировка: члены бригады быстро отвечают на вопросы. Следующий этап-«штурм» поставленной проблемы. Каждая бригада получает индивидуальное задание и за 15 мин должна найти неординарное решение проблемы. Требование выдвигаемые идеям - новизна: проста, надежность, доступность. Бригады защищают предложенные бригадами идеи, обсуждаются варианты, из них выбираются лучшие.

Урок творчества

Занятия планируются как повторительное - обобщающее класс делится на 5 групп (группы формируются по желанию). Каждой вручается задание. За 10 мин первая и вторая группы должны составить кроссворд (каждая по своей теме), зашифровав вопросы строго научно или шутливо.

Третья и четвертая группа готовят аукцион (каждый свой): игру в которой ведущий задает играющим по 2 вопроса, допускающих несколько верных ответов. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Пятая группа пишет план сценарий учебного кинофильма по теме урока: чтение плана рассчитано на 3 мин. Каждая группа отправляется к столам с соответствующими таблицами, где есть все необходимое для работы и краткие инструкции. Создается жюри, которое, пока группы готовятся, совместно с учителями продумывают систему оценок за все виды деятельности и дополнения. Через 10 мин смотр творческих работ: ведущие по очереди предлагают свои кроссворды и аукционы членам конкурирующих групп. Баллы фиксируются, ответы школьники записывают на доске или в своих тетрадях. Анализируя запись на доске учитель делает некоторые сообщения и выводы.

Урок заседания ученого совета

Готовясь к таким урокам учитель предлагает ребятам самостоятельно распределить роли, пригласить выпускников и родителей. Главная цель занятий - научить защищать сою точку зрения, подобрать аргументы, доказательства.

Урок концерт

Проводиться урок - обобщение. Учитель предлагает ребятам создать грамматическую группу, вокальный ансамбль группу чтецов и тд. Можно каждому ученику выучить одно стихотворение между выступлениями небольшие паузы, звучит музыка используется репродукции картин художников. На уроках - концертах возрождается забытый жанр искусства - мелодекламация.

Урок «Турнир ораторов»

Несколько ребят делают сообщение по одной, заранее предложенной теме. Оцениваются (учителем или жюри) не только знания, но и умение говорить связно, доказательно.

Урок аукцион

Это соревнование, в котором побеждает школьник, назвавший наибольшее количество фактов, признаков, характеризующих какую либо тему. Учитель ведет аукцион, задает вопросы, комментирует, определяет победителя по числу очков, и вручает ему (продает) какую либо вещь, предмет (книгу, картину, портрет писателя и тд.)

Конкурс Мюнхаузенов

Составляют школьники рассказ по изученной теме, специально включают в него ошибки, искажение фактов и др.

Слушая очередного «Мюнхаузена», учащиеся должны найти ошибки неправдоподобные детали и оценивать занимательность повествование.


Урок базар головоломок

Ребята дома составляют кросворды, шарады, чайворды и тд. На уроке их раздают. Работать можно индивидуально или в группах, разрешается пользоваться учебниками, тестами.

Урок конкурс оживления картины

Проводится на уроках чтения литературы по конкретному литературному произведению, соответственно подобранным картинам.

Цель урока: развитие связной речи ученика.

Урок конкурс

Несколькими группами учащихся предлагается задание раскрыть содержание предложенных терминов их этимологию (без использования при этом словарей) побеждает группа, которая наиболее точно раскроет их содержание.

Урок суд

Ролевая игра: защита, обвинкния, свидетели, например, суд над Пугачевым по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». и др.

Урок, который ведут ученики

Он проводиться обычно вторым по теме (после обзорной вступительной лекции). В конце занятия педагог назначает или ученики выбирают «дежурного учителя», который вдумавшись в содержание прослушанной лекции, должен составить по ней вопросы для обсуждения. На следующем уроке класс делится попалам: на учеников и учителей. На первом этапе занятия (5-6 мин) учителя, тихо опрашивают своих учеников (каждого одного) и выставляют ему в тетрадь оценку если нужно, они помогают уяснить то, что не понятно. На втором этапе тоже 5-6 мин все воспроизводят в своих рабочих тетрадях конспект прослушанный на прошлом занятии лекции.

На самом продолжительном этапе «дежурный педагог» устно опрашивает класс, после выставления оценок ученики высказывают свое мнение о работе «дежурного учителя».


© 2010-2022