- Преподавателю
- Другое
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарапов Р.Р. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Я - учитель»
Пусть учится тот, кто хочет учиться, - это его дело.
Но кто хочет учиться у меня, тот должен
Чему-нибудь научиться, - это моё дело.
Николай Пирогов
На земле множество профессий и нет ни одной бесполезной. А особенно нужной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии, та, что звучит гордо - Учитель.
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель - это и замечательный поэт, учитель - это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель - это незаменимый помощник и настоящий друг.
Быть учителем - это здорово! Я благодарен судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь.
Почему я выбрал эту трудную и ответственную профессию учителя? Примером стали мои первые учителя по физике Султанов Ильнур Тимергалиевич, Сафиуллина Ляйсан Фависовна, а в старшем звене Шагимарданова Раиса Рауфовна. Я до сих помню, как интересно они вели свои уроки. Благодаря их урокам я полюбил сам предмет. Судьба подарила мне возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в институте. Во время обучения в Башгоспединституте, методистом по физике был Изергин Эдуард Тимофеевич - Учитель учителей. Каждый из них внёс ощутимый вклад в мое становление.
Сегодня позади уже восемнадцать лет педагогической работы и восемнадцать лет непрерывной учебы.
В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду. Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске, ведь опыт приходит с годами.
Учеба, учеба… бесконечно. А есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал - это уже новаторство и шаг к лидерству!
Высшим уровнем в развитии человеческих качеств является совершенство. Совершенство - категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории.
Я думаю, что каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство и одна из таких профессий - учитель. Кто-то посмеётся: «Учительство - подвиг?» А разве нет? Вечное движение вперёд, каждодневный подвиг - воспитывай, обучай. Учитель - он и есть самый настоящий подвижник.
Каким же должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто - жить…
Учитель должен быть вынослив, как спортсмен: каждый урок требует немалых физических и душевных сил. Находчив, когда звучат каверзные вопросы. Терпелив, чтобы не уставать объяснять понятные, кажется, всем вещи. Очень важно быть тактичным и сдержанным, чтобы не обидеть невзначай честолюбивых учеников. Жизнерадостность, чувство юмора, артистичность…
Новые технологии открыли перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры, и для самовыражения. На что нацелиться, чему учить? Быть независимым, жестко отстаивать свои интересы, или все-таки оставаться верным своему выбору? Личностно-ориентированная педагогика и психосберегающие технологии - вот то, что, по моему глубокому убеждению, должно стать обязательным в любой школе и для каждого учителя.
Моя работа - любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики - мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский