• Преподавателю
  • Другое
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ


Возраст детей: 9 -14лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Бегенеева Елена Рудольфовна,

педагог дополнительного образования

первой категории



с. Тыловай, 2015

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» является программой художественно-эстетической направленности.

Декоративно - прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей.

Поэтому следует, как можно раньше приобщать детей к народной культуре. Овладевая специальными знаниями и умениями, школьники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно - прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала.

Воздействия народного и декоративно - прикладного искусства на ребенка многопланово; оно выступает как школа воспитания чувства прекрасного, пробуждает интерес к народному искусству, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе.

При составлении учебной программы за основу взяты программы элективных курсов Усковой Ф.А. и Ивановой А.А.«Технология изготовления изделий из природного материала (береста, солома, стружка, лоза) с художественной отделкой» и Лариной В.В. «Художественная вышивка».

По направленности программа является художественно - эстетической, по типу модифицированная.

Данная программа предполагает развитие творчества детей через освоение видов народных промыслов и современного декоративного искусства.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной и декоративно - прикладной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.

Актуальность программы обусловлена и тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному и декоративно - прикладному искусствам. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цели и задачи.

Цель:

-знакомство с народными промыслами, и современным декоративным искусством,

-знакомство с приемами росписи и создание творческих работ по мотивам разных народных промыслов

-создание творческих работ с применением полученных навыков и приемов обработки различных материалов и художественной отделке изделий.

Задачи:

-привить интерес и любовь к декоративно- прикладному искусству;

-развить творческое мышление, фантазию, художественный вкус, способность создания и реализации образа изделия;

- развить интерес к выполнению творческих работ

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно - прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально - творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.


Формирование УУД

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения программы «Волшебная мастерская»

Данная программа способствует формированию эстетической и культурологической грамотности, в результате изучения которой должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты УУД:

  • осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся.

Регулятивные УУД:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Познавательные УУД:

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • находить ответы на поставленные вопросы в различных источниках;

  • делать выводы в результате совместной работы группы и педагога;

Коммуникативные УУД:

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе под руководством педагога;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:

  • знание основ декоративно - прикладного и изобразительного искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения ДПИ, выражая собственное суждения о выразительных средствах;

  • умение видеть проявления декоративного искусства в окружающей жизни: в доме, на улице;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту произведений ДПИ;

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ.

Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что отводятся часы на посещение выставок и экскурсии.

Так же отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному и декоративно - прикладному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного и декоративно - прикладного искусств, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Темы занятий строятся по принципу: от теории к практике.

Возраст детей:

Программа рассчитана на группу детей разного возраста 9 - 14 лет.

Набор детей в группу свободный.

Предусматривает работу по группам и индивидуально.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на 1 год обучения: 1 год-144часа (4часа в неделю).

Планируется разработка занятий на последующие годы обучения с учетом интересов, запросов и индивидуальных возможностей обучающихся.

Формы и режим занятий:

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • два раза в неделю по 2 часа;

  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Формы и методы занятий:

Основные методы усвоения программы:

- репродуктивные,

- творческие

Основные формы проведения занятий могут быть:

лекции, беседы, экскурсии, игры, выставки, практические занятия…

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная и декоративно - прикладная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно - творческого опыта школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, эскизы, подбор цветов, материала, элементов украшений, выбирается техника исполнения и решается поэтапное выполнение творческой работы.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа решает проблемы дополнительного образования:

- занятость детей в свободное время;

- организация дополнительного досуга;

- раскрытие творческих способностей детей, дальнейшее развитие талантов;

- ранняя профориентация.

Условиями реализации программы являются:


  1. Сотрудничество с учителями ИЗО, технологии.

  2. Встречи с учащимися подобных творческих объединений.

  3. Наличие наглядного материала.

  4. Обеспечение инструментами и материалами для выполнения практических заданий.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

- о декоративно-прикладном искусстве и его значении в жизни человека,

- традиции и особенности народных промыслов ( Городца, Хохломы, Гжели, Жостова, Палеха), декоративного искусства в современном мире.

уметь:

- составлять эскиз изделия и узора,

- составлять композиции, используя различные материалы (картон, цветную бумагу, природные материалы, сухоцветы, тесто…),

- составлять узоры с применением основных элементов росписи, последовательно выполнять роспись,

- работать в объеме при создании макетов из картона,

- работать с соленым тестом,

- использовать нетрадиционные материалы в художественной обработке,

- творчески и с фантазией подходить к выполнению замысла,

- самостоятельно выполнять творческую работу.

Содержание программы может варьироваться с учетом склонностей и интересов учащихся, индивидуальных особенностей освоения материала и навыков практической деятельности.

Учебный план

1год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы контроля

1. Вводное занятие.

Декоративное искусство в современном мире.


  1. Декоративные композиции.

- основы композиции,

- основы цветоведения

3. Поделки из картона и бумаги.

- картонное кружево,

4.Декоративные вазы.

-вторая жизнь нестандартных бутылок и банок (роспись по стеклу, аппликация из самоклеящейся пленки…).

5. Соленое тесто.

-роспись по сырому тесту,

- пластика из соленого теста.

6. Экскурсии.

- центр декоративно-прикладного искусства, ДЦДТ, ЦТТ

7. Выставки, конкурсы.

-школьные выставки, конкурсы,

-районные выставки, конкурсы


2




32




32




32




32





4




10


2




4




4




4


4






4









28




28




28




28










10


Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ


Игра - викторина ДПИ

144

26

190

Содержание программы.



Тема занятия


Кол-во часов

1. Вводное занятие. (2ч.).

- Цели и задачи кружка.

- Ознакомление с программой года.

- Беседа «Декоративное искусство в современном мире».

- Правила ТБ.


2

2. Декоративные композиции. (32ч.).

2.1 Ознакомление с задачами темы раздела.

- Просмотр наглядного материала, работ учащихся, педагога.

2.2 Основы композиции.

2.3. Знакомство с графическими материалами (простой карандаш, фломастеры, гелевые стержни, маркеры…) Особенности используемого материала и выполнение практического задания.

2.4 Основы цветоведения.

2.5 Знакомство с живописными материалами. Выполнение практического задания (гуашь, декоративный контур).

2.3 Декоративные композиции: из цветной бумаги с использованием одного из графических материалов. Работа индивидуально.

- Работа над эскизом изделия.

- Выбор и подготовка материала к работе.

- Последовательное выполнение работы.

- Индивидуальная работа.

- Консультации с педагогом.

Базовые понятия: композиция, фактура, графика и графические материалы, цвет, цветоведение, основные цвета, краски, декор, декоративная композиция


32

2


2

2

4

2

4


16


(2)

(2)

(2)

(8)

(2)



3. Поделки из картона и бумаги. (32ч.).

3.1 Знакомство с задачами темы раздела.

- Просмотр наглядного материала, работ учащихся, педагога.

3.2 Материалы, инструменты, приспособления.

- Особенности используемого материала и подготовка картона к работе.

- Выполнение практического задания по трафарету (приобретение навыков работы с картоном)

3.3 Картонное кружево: Декоративное панно из гофрированного картона и бумаги. Работа индивидуально.

- Работа над эскизом изделия.

- Выбор и подготовка материала к работе.

- Последовательное выполнение работы.

- Индивидуальная работа.

- Консультации с педагогом.

Базовые понятия: декоративное панно, кружево, гофрокартон,


32

2


2

2

2


24


(2)

(2)

(2)

(16)

(2)



4. Декоративные вазы. (32ч.)

4.1 Искусство вазописи. Художественное стекло.

4.2 Просмотр наглядного материала, работ учащихся, педагога.

4.3 Художественная обработка нетрадиционных материалов.

4.4 Инструменты, материалы, приспособления. Пошаговые инструкции.

4.6 Вторая жизнь нестандартных бутылок и банок: Изготовление и оформление декоративной вазы (пластиковая или стеклянная бутылка, банка).

- Выбор материла и техники исполнения для реализации замысла (роспись по стеклу, аппликация из самоклеящейся пленки).

- Подготовка материала к работе.

- Работа над эскизом изделия и декора.

- Последовательное выполнение работы.

- Консультации с педагогом. Индивидуальная работа.

Базовые понятия: ваза, вазопись, художественное стекло, заготовка, грунтовка, основа, роспись, декор, лакировка


32

2

2

2

2

24


(4)


(2)

(2)

(14)

(2)

5. Соленое тесто. (32ч.)

5.1 Знакомство с «соленым тестом».

5.2 Просмотр наглядного материала, пособий, работ педагога.

5.3 Технология приготовления теста. Замешивание теста.

5.4 Материалы, инструменты и приспособления.

5.5 Роспись по сырому тесту:

- Особенности росписи.

- Элементы и приемы росписи.

- Изготовление сувенира в технике росписи по сырому тесту.

- Работа над эскизом и цветовым решением изделия.

- Приготовление материала к работе: замешивание теста, колорирование основы.

- Работа в материале. Просушка изделия.

5.6 Пластика из соленого теста:

- Получение начальных знаний и навыков в работе над пластикой с соленым тестом.

- Общие этапы изготовления и обработки изделий.

- Изготовление мелких орнаментальных деталей.

- Составление композиций из мелких орнаментальных деталей.

- Маленькие изделия, медальоны, плоские украшения, объемные лепные фигурки, рельефы. Индивидуальная творческая работа над сувениром.

- Эскиз изделия.

- Приготовление теста к работе.

- Поэтапное выполнение композиции. Консультации с педагогом.

Базовые понятия: тесто, роспись по сырому, окрашивание, сушка, подрумянивание, раскрашивание, лакировка, сувенир, медальон.

32

2

2

2

2

(4)

2


2




(16)

2


2

2

2

2


2

2

2


6. Экскурсии. (4ч.)

- Посещение выставок центра декоративно-прикладного искусства.

- Посещение выставок ДЦДТ, ЦТТ


4

2

2

7. Выставки, конкурсы. (10ч.)

- Участие в школьных выставках, конкурсах.

- Участие в районных выставках, конкурсах.

- Подготовка работ к выставкам и конкурсам.


10

4

4

2

Итого

144

Организационно - педагогические условия реализации программы

Раздел.

Тема

Цель

Учебное оборудование, художественные материалы

Методические пособия, дидактический материал

Формы контроля,

Диагностический материал

Вводное

занятие

Познакомить с ТБ, программой обучения, современным декоративным искусством.

Учебный кабинет, классная доска, школьная парта

Научно-методическая литература, таблицы, журналы, книги по искусству. Раздаточный материал.

Декоративные композиции

Познакомить

с декоративными композициями, различными техниками и материалами.

Научить:

- работать, совмещая различные техники и материалы:

цветной бумагой, графическими материалами,

- гуашью и объемным контуром;

- составлять композиции, совмещая различные техники.

Развить:

- фантазию и творческое мышление при создании образа.

Учебный кабинет, классная доска, рабочий стол, компьютер, проектор. Инструменты и материалы: ножницы, резак, линейка, карандаш, клей ПВА, цветная бумага, фломастеры, гелевые стержни, гуашь, кисти,

Научно-методическая литература, журналы по декоративному искусству, книги по искусству, работы учащихся и педагога, интернет ресурсы, презентации.

Раздаточный материал.

Выставка творческих работ «Чудо- композиция», тестовые задания по изученной теме.

Поделки из картона и

бумаги

Научить:

- работать с картоном и бумагой,

- составлять композиции из гофрированного картона и бумаги на плоскости,

- создавать объемные конструкции из картона (макеты построек в среде)

Развить:

- фантазию и творческое мышление при создании образа.

Учебный кабинет, классная доска, рабочий стол, компьютер, проектор. Инструменты и материалы: ножницы, резак, линейка, карандаш, клей ПВА, картон, гофрокартон, бумага, природный материал

Научно-методическая литература, журналы «Школа и производство», книги по искусству, работы учащихся и педагога, презентация, слайды.

Раздаточный материал

Конкурс-игра по командам «Картонное кружево»

( составление композиции из заданных элементов)

Выставка работ по пройденной теме.

Декоративные вазы

Познакомить с искусствами художественной керамики и стекла

Развить:

- фантазию и творческое мышление при создании образа.

Научить:

- самостоятельно работать над эскизом изделия и его декором,

- создавать художественное произведение, используя традиционные и нетрадиционные материалы

Учебный кабинет, классная доска, рабочий стол, компьютер, проектор. Инструменты и материалы: кисти, гуашь, лак, клей ПВА, различный природный и текстильный материал, нить, жгут, бутылки и банки для основы

Научно-методическая литература, журналы, книги по ДПИ, работы педагога, слайды, интернет ресурсы. раздаточный материал.

Выставка

творческих работ. Конкурс

«Самая оригинальная ваза», карточки - задания по теме.

Соленое тесто

Познакомить с «соленым тестом», как декоративным материалом

Научить:

- приемам росписи по сырому тесту,

- работать с соленым тестом (замешивать тесто для лепки, составлять композиции из мелких деталей)

Развить:

- фантазию и творческое мышление при создании образа.

Учебный кабинет, классная доска, рабочий стол, компьютер, проектор. Инструменты и материалы: стеки, палочки, ножи, иголка, дощечка, картон, мука, вода, соль, клей, гуашь, лак.

Литература по ДПИ, таблицы по мелкой пластике, рельефные изображения, работы - образцы педагога, презентация, слайды готовых работ, интернет ресурсы.

Раздаточный материал

Выставка творческих работ.

Игра-викторина по командам, карточки задания.

Экскурсии

Познакомить: с

-современным выставочным искусством, мастерами прикладного искусства Дебесского района,

- работой учащихся подобных объединений

Выставочный зал ЦДПИ и Р, творческие студии ДЦДТ

Работы мастеров центра декоративно-прикладного искусства, работы учащихся творческих объединений

Анализ работ, обсуждение после экскурсии.

Выставки

Развить: творческую активность учащихся.

Научить:

- оформлять работы к выставкам,

Учебный кабинет, рабочий стол.

Инструменты и материалы: ножницы, клей, бумага, карандаш, линейка

Работы учащихся

Подготовка работ к конкурсам, выставкам.

Механизм оценки результатов.

Контроль, диагностика, промежуточная, итоговая аттестация.

Виды деятельности

Формы контроля

Сроки

Декоративные композиции:

- создание декоративных композиций, совмещая различные техники и материалы.

Организация выставки работ «Чудо- композиция», обсуждение, анализ работ

Тестовые задания по изученной теме (виды, техника исполнения, материалы…)

октябрь- ноябрь по завершении темы

Поделки из картона и бумаги:

- «Картонное кружево» - декоративная композиция из картона,

- макеты построек в среде.

Выставка работ по пройденной теме, просмотр и обсуждение работ.

Конкурс-игра по командам «Картонное кружево»

( составление композиции из заданных элементов)

Декабрь-январь

по завершении темы

Декоративные вазы:

- изготовление и оформление декоративной вазы

Выставка творческих работ. Конкурс «Самая оригинальная ваза»

Карточки - задания по теме.

Февраль - март по завершении темы

Соленое тесто:

- роспись по соленому тесту,

- изготовление сувенира небольших размеров

Выставка творческих работ, просмотр, анализ, обсуждение.

Игра-викторина по командам, карточки задания.

Апрель-

Май по завершении темы

Итоговое занятие.

Участие в районной выставке творческих работ обучающихся в ЦТТ. Подведение итогов года.

Итоговая аттестация «Викторина по ДПИ»

Май

Контроль, диагностика предусмотрены по каждому разделу программы. Промежуточная аттестация предполагается в форме выставок детских работ с анализом и обсуждением, теоретическая часть проверяется различными способами.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

завершенность




- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

Список литературы для педагога.

  1. Баталова И. Роспись по дереву. Москва «Эксмо», 2007г.

2. Газарян С. Прекрасное своими руками. Москва.«Литература»,1989г Детская.

3. Горяева. Н. А, Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни

человека Москва. «Просвещение», 2003г.

4. Жемчугова П.П.Изобразительное искусство (иллюстрированный словарик школьника). С.Петербург. «Литера», 2006г.

  1. Журнал «Школа и производство» № 2. Москва, « Школа- Пресс»,1996г.

  2. Максимова М., Кузьмина М. Дом и сад (дизайнерские идеи и практические хитрости). Москва «Эксмо», 2006г.

  3. Мителло К. Модная аппликация. Москва.«Эксмо», 2006г.

8. Осетров Е. Краса ненаглядная. Москва. «Малыш»,1985г.

.9. Полунина В.Н. Искусство и дети. Москва. «Просвещение»,1982г.

10. Платонова Н.И,Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. Москва. Педагогика», 1983г.

11. Рогов А. Конь копытом бьет. Москва. « Малыш», 1988г.

12. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. Москва. «Просвещение», 1984г.

13. Силаева К.В. Соленое тесто. Москва «Эксмо», 2006г.

14. Уткин П.И. Народные художественные промыслы России. Москва « Советская Россия», 1984г.

15. Уткин П.И, Королева И. С. Народные художественные промыслы. Москва. «Высшая школа», 1992г.

16. Федотов Г. Дарите людям красоту. Москва « Просвещение»,1985г.

Список литературы для учащихся.

1. Баталова И. Роспись по дереву. Москва «Эксмо», 2007г.

2. Газарян С. Прекрасное своими руками. Москва. «Детская литература», 1989г.

3. Горяева Н. А, Островская О.В. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека .Москва. « Просвещение», 2003г.

4. Жемчугова П.П.Изобразительное искусство (иллюстрированный словарик школьника). С.Петербург. «Литера», 2006г.

5. Журнал « Школа и производство» №2, 1996г.

6. Платонова Н.И,Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. Москва. «Педагогика», 1983г.

7. Мителло К. Модная аппликация. Москва.«Эксмо», 2006г.

8 .Рогов А. Конь копытом бьет. Москва. « Малыш»,1988г.

9. Силаева К.В. Соленое тесто. Москва «Эксмо», 2006г.

10. Уткин П.И,Королева И. С. Народные художественные промыслы. Москва. «Высшая школа», 1992г.

Необходимые материалы и оборудование:

Для ученика.

  1. Акварель

  2. Кисти белка, пони №2, №4-5

  3. Жёсткая кисть из щетины№4-5

  4. Гуашь 6 цветов,

  5. Цветной картон не глянцевый и цветная бумага, гофрокартон

  6. Восковые мелки

  7. Твёрдая основа для листа.

  8. Палитра

  9. Клей ПВА

  10. Черная тушь

  11. Альбом для рисования, бумага формата А-2

  12. Ластик

  13. Простой карандаш, цветные карандаши

  14. Фломастеры, гелевые стержни.

  15. Ножницы

  16. Ватные диски

  17. Ватные палочки

  18. Природный материал, семена, крупы…

  19. Мука, соль

  20. Баночка под воду

Для учителя:

  1. Набор цветных таблиц «Декоративно прикладное творчество» готовый, либо самостоятельно изготовленный.

  2. Учебная доска

  3. Проектор и компьютер для демонстрации презентаций и просмотра слайдов

  4. Стенды для организации выставок и наглядного материала.

  5. CD плейер для прослушивания аудиозаписей

  6. Диски с записью инструментальных композиций для прослушивания.

  7. Диагностический материал: тестовые задания, карточки-задания, викторина-вопросник.



© 2010-2022