Конспект урока -обобщения по теме: Доходы семьи

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Доходы семьи» 6класс

Тип урока: урок обобщающего повторения

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме «Доходы семьи».

Задачи урока:

1.предметная: проверить, повторить, обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся по данной теме;

2.метапредметная:развивать экономическое мышление, устную речь, память, способность применять имеющиеся знания в поисках проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

3.личностная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, повысить интерес к обучению экономики;

Оборудование: ребусы, анаграммы, кроссворд, задачи, изображение представителей разных профессий, высказывание о доходах.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Добрый день ребята, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем уроке экономики. За окном отличная погода, у нас прекрасное настроение и я думаю, что урок у нас с вами пройдет замечательно.

Поднимите руку, кто любит путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир экономики.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами зашифрованная пословица, если на каждом листе переставить местами буквы так, чтобы получилось слово, то из слов получиться пословица, которая будет отражать тему нашего путешествия. Ну, что попробуем?

ДОХОД НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ХЛОПОТ

А какова тема нашего путешествия? ( Доходы)

Наше путешествие будет недолгим. И чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на поставленные вопросы, быстро поднимать сигнальные знаки, которые лежат у вас на столах. Вы работаете в командах: команда желтые, красные, зеленые. Вашу работу организуют капитаны команд и За каждое верно выполненное задание вы получаете 10 эконов . В конце урока каждая из команд заработает свой доход.

Итак, в путь, юные друзья!

2.Повторение изученного материала.

1.Объясните мне смысл нашей представленной пословицы?

( получение дохода требует усилий, затрат времени и труда.)

2.А какие пословицы вы еще знаете о доходах?

Ребята, а вы можете быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы?

1.Тогда для вас блиц-вопрос

1.Что такое доход?

Поступление денег в течение определенного периода времени.

2.На какие 2 группы делятся доходы

Реальные и совокупные

3.Зачем нужны доходы каждому человеку и семье?

Чтобы иметь возможность покупать то, что необходимо

4.Почему люди стремятся увеличивать доходы?

Чем больше доход, тем больше своих потребностей можно удовлетворить

5.Назовите основной вид дохода?

Заработная плата

6.Какие виды заработной платы вы знаете

Повременная, сдельная

7.Что влияет на величину заработной платы?

( риск, образование , степень сложности, ответственность, привлекательны ли условия труда)

8.Через несколько лет вы окончите школу и должны будете выбрать себе профессию. Несмотря на то что вы выберете разные профессии, в одном желании вы будете одинаковы - за свою работу вы захотите получать хорошую заработную плату. Как вы считаете, что вам нужно для этого сделать?

( хорошо учиться, развивать черты характера, которые требует будущая профессия, приобретать умения, навыки. Нужно выбрать такую профессию, чтобы в будущем ваш труд был кому-то нужен.)

Молодцы, вы получили свои первые эконы.

2.Работа с картиной

Посмотрите внимательно на картину и скажите представители каких профессий получают сдельную оплату труда? Почему?

Дровосек, парикмахер, каменщик, шахтер, так как результаты их труда можно измерить и нужно стимулировать получение большего объема продукции.

А представители каких профессий получают повременную оплату труда? Почему?

Учитель, сторож, милиционер, врач, потому что их работа разнообразна, нет возможности измерить результаты труда.

А вы являетесь представителями какой-либо профессии ?

( да ученики, а плата за труд это оценки которые вы получаете. Чем лучше вы учитесь, тем больше зарабатываете)

Доходы ваши увеличиваются.

Конспект урока -обобщения по теме : Доходы семьи

3.А сейчас для вас заморочки из бочки

Здесь мы проверим не только ваши экономические знания, но и математические

способности. Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять по одной заморочки. На решение отводится 2 минуты.

1. 1. За 4 часа работы рабочим заплатили 64 экона. Сколько стоит 1 час их работы? Сколько денег получили бы рабочие, если проработали бы не 4 , а 7 часов? Как называется такая форма оплаты труда?

2. Папина зарплата - 270 эконов, а мамина в 2 раза меньше. Бабушка получает пенсию, которая в 3 раза меньше, чем папина зарплата. Кроме того, бабушкину квартиру сдают в аренду. Арендная плата на 24 экона меньше маминой заработной платы. Подсчитай доход семьи за месяц.

3. Папина зарплата в этом месяце - 290 эконов.Кроме того, он получил премию 200 эконов. 40% полученной премии он потратил на подарки жене, 30% -сыну и 30% дочери. Мама заработала 135 эконов. Подсчитайте доход семьи за месяц

Вы продолжаете преумножать свою доходную часть.

Физминутка .Наверное вы устали, пришло время восстановить силы.

Ну- ка, быстренько все встали,

Руки вверх скорей подняли,

Очень дружно потянулись

И друг другу улыбнулись.

На носочках походили

Вперед корпус наклонили

8 ку вмиг обрисовали

Сели встали, сели встали.


Ребята, я знаю, что вы отлично владеете навыками составления и разгадывания ребусов.

4.Предлагаю вам поупражняться в решении экономических ребусов

Отгадайте ребусы и узнайте какие существуют еще виды доходов.

(Пособие, стипендия, пенсия.)

Молодцы!

- Кто получает эти виды доходов?

Пособие - по уходу за ребенком

Стипендия - студенты

Пенсия - пенсионеры

5.По нашему кабинету развешены анаграммы. Решите их и скажите какое слово является лишним. Почему?

Редана - аренда, нисепя - пенсия, лапазрат - зарплата, осоиебп - пособие

Аренда, так как она не является видом дохода, а это возможность временно пользоваться чужим имуществом.

6. Определим верно ли утверждение, решив тестовое задание . Время выполнения 2 минуты.

1.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить

( Верно)

2. Собственность - это основной источник дохода ( Неверно)

3.Для тех, кто работает очень хорошо предусмотрено дополнительное денежное вознаграждение, которое именуется премией ( Верно)

4. Будет лучше, если все станут получать одинаковую заработную плату (Неверно)

5.Бедными называются люди или семьи, доходы которых недостаточны, чтобы удовлетворить самые необходимые потребности в пище, одежде, жилье. ( Верно.)

6.Пособие выплачивается только многодетным семьям ( Неверно)

7.Того, у кого есть собственность называют собственником ( Верно)

8.Аренда - это возможность пользоваться своим имуществом ( Неверно)

9.Процент - плата за пользование деньгами, взятыми в долг на определенный срок.

( Верно)

Конспект урока -обобщения по теме : Доходы семьи

7.Разгадаем кроссворд наоборот.

3.Подведение итогов. Сегодня мы отлично с вами поработали, показали блестящие знания .Подсчитай свои доходы, заработанные сегодня на уроке. Какая команда стала победителем? Что помогло вашей команде выиграть? По количеству заработанных эконов, распределяются и оценки.

Что мы с вами сегодня делали на уроке, во время нашего путешествия?

4.Домашнее задание: написать сочинение - рассуждение по теме: Доходы в жизни человека»

5.Рефлексия. Наше путешествие подходит к концу. Мне очень важно знать ваше мнение о сегодняшнем уроке. На столах у вас лежат разноцветные человечки. Если урок понравился, поднимите красных человечков, не знаете, желтых, не понравился зеленых.

Понравился ли вам сегодняшний урок. Мне тоже было интересно с вами путешествовать в экономическом мире.

Спасибо всем! До свидания! До новых встреч.



© 2010-2022