Доклад Советы родителям. 2 четверть

В последней четверти 2-го класса дети работают с числами в пределах 1000. Знакомятся с классом тысяч, разрядом единиц тысяч, рассматривают модель числа 1000. Наряду с нахождением площади и периметра плоских фигур дети учатся измерять объем фигуры, вычислять его. К этому времени все маленькие ученики должны хорошо знать таблицу умножения, лежащую в основе новых вычислительных навыков (если у ребенка проблема с этим, занимайтесь в выходные и вечерами со своим чадом, в противном случае ему будет тр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Советы родителям

В последней четверти 2-го класса дети работают с числами в пределах 1000. Знакомятся с классом тысяч, разрядом единиц тысяч, рассматривают модель числа 1000. Наряду с нахождением площади и периметра плоских фигур дети учатся измерять объем фигуры, вычислять его. К этому времени все маленькие ученики должны хорошо знать таблицу умножения, лежащую в основе новых вычислительных навыков (если у ребенка проблема с этим, занимайтесь в выходные и вечерами со своим чадом, в противном случае ему будет трудно двигаться в изучении предмета дальше).Познакомившись с распределительным свойством умножения (умножения суммы на число и числа на сумму), второклассники учатся выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное (как устно, так и в столбик). Дети продолжают решать простые и составные задачи всех изученных типов, но уже с использованием способов внетабличного умножения. По аналогии со сложением и вычитанием дети устанавливают связь между умножением и делением. Ребенок должен четко понимать:

чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель;

чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель;

а чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Названия компонентов деления и умножения надо постоянно проговаривать на уроке и дома. Особое внимание следует обратить на преобразование, складывание и вычитание единиц длины. Здесь очень важны четкость и подробность в переводе одних единиц в другие, знание и постоянное проговаривание таблицы мер длины. В противном случае решения примеров типа: 6 дм 4 см - 35 мм = 640 мм - 35 мм = 605 мм = 6 дм 5 мм занимает у некоторых детей больше времени, чем отводится планированием:

6 дм 4 см - 35 мм = 640 мм - 35 мм = 605 мм = 6 дм 5 мм

В этой четверти дети пишут математические диктанты. Они содержат терминологию: «на сколько больше, меньше» - «во сколько раз больше, меньше»; «увеличить, уменьшить на» - «увеличить, уменьшить в … раз»; «делимое», «делитель», «частное»; «множитель», «произведение»; «слагаемое», «сумма»; «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое». Проверьте своего второклассника, владеет ли он этой терминологией. Если нет, заполните вместе «белые пятна», в противном случае ребенку не написать хорошо диктант. В математических диктантах предлагаются задания, требующие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 100, умения находить периметр многоугольника и площадь прямоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок. Изучение свойства деления суммы на число дает детям возможность перейти к внетабличным случаям деления двузначных чисел на однозначное (72 : 6; 84 : 4), а затем и на двузначное вида (36 : 12). Дети должны усвоить как устные способы такого деления, так и письменные (в столбик). А вот деление с остатком вводится через моделирование с помощью схематических рисунков и числового луча. Завершающие темы - «Дерево возможностей» (работа над различными приемами систематического перебора вариантов) и «Повторение» (систематизация знаний, умений и навыков). В это время дети должны написать 3 контрольные работы («Табличное умножение и деление», «Внетабличное умножение и деление», «Итоговая за второй класс») и 2 арифметических диктанта. Особых советов на эту четверть родителям нет, потому что ничего очень сложного детки не проходят. Главное - следите за тем, чтобы они учили правила и выполняли домашнее задание.

Будет неплохо, если дома вы вместе с детьми почитаете произведения по ролям, можно даже устроить домашний спектакль. Распишите пьесу и обсудите реплики, ситуации. Это способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка, он учится высказывать свое видение ситуации, делиться эмоциями и угадывать переживания персонажа, иной раз невысказанные словами. Например Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Сначала все вместе почитайте по ролям произведение. Поделитесь чувствами и мыслями, которые оно вызвало. Купите диск, чтобы слушать дома или в машине, покажите чаду мультфильм и фильм о Чиполлино, обменяйтесь мнениями. Нравится или нет, больше нравилось читать, слушать, смотреть? Так ли ребенок представлял героев, их интонации? А в довершении сходите на спектакль или балет с одноименным названием. Пусть ребенок увидит, какие разные формы обретает уже хорошо известное ему произведение, узнает, как по-разному

© 2010-2022