Сценарий праздника Угадай мелодию

мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся, содержит конкурсы по теме музыка и творческое задание от каждого участника игры. Разработка сценария содержит приложение с используемой музыкой, которую легко найти в сети Интернет. Музыкальное сопровождение подобрано с учетом современных вкусов детей, а также предлагается варианты для детей как старшего так и младшего школьного возраста, таким образом независимо от возраста участников ребятам будет интересно побороться за побе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,

Аскизская средняя школа-интернат,

Республика Хакасия

КЛАССНЫЙ ЧАС В 5-М КЛАССЕ

«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ...»

Плакат с названием темы. Рисунки, картинки о природе. Звучит музыка.

Ведущий читает стихи Р. Рождественского «Таежные цветы»

Не привез я таежных цветов, - извини.

Ты не верь, если скажут, что плохи они.

Если кто-то соврет, что об этом читал…

Просто эти цветы луговым не чета!

В буреломах на кручах

Пылают жарки, как закат,

Как облитые кровью желтки.

Им не стать украшеньем городского стола.

Не для них отшлифованный блеск хрусталя.

Не для них!

И они не поймут никогда,

Что вода из под крана -

Это тоже вода…

Но не бойся, цветы к пиджаку приколи…

Только что это? Видишь?

Лишившись земли, той таежной неласковой гордой земли,

На которой они на рассвете взошли,

На которой роса и медвежьи следы,

Начинают стремительно вянуть цветы!

Сразу гаснут они!

Тотчас гибнут они!

Не привез я таежных цветов,

Извини…

Классный руководитель: Ребята, вы, конечно, поняли, что речь идет о наших замечательных саянских цветах - жарках. Мы все знаем и любим эти цветы. А как вы думаете, почему автор этих стихов не привез эти цветы? (Дети дают ответы. Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать их охапками, то они скоро исчезнут. Поэтому не нужно наносить вред природе.) Ребята, а что значит наносить вред природе? Кто наносит вред природе? Приведите примеры.

В основном ребят волнуют проблемы села. Они рассказывают о свалке, которую организовали на горе жители села, и эта свалки видна издали. Ребят волнует то, что при сборе ягод ломают черемуху, варварски обращаются с этим деревом.

Классный руководитель задает вопросы:

Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу? (Ответы учеников.)

А что лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала еще красивее?

Тут с ответами сложнее, т.к. легче рассуждать в общем, чем что-то сделать конкретно.

Посадил ли ты дерево? Какое? Сажаете ли вы цветы?

Куда выносите мусор? И т.д.

Ребята, в последнее время весной и осенью в нашем районе горят поля, горы, степи. Балуясь, ребята жгут траву. Почему нельзя этого делать?

Варианты ответов (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, можно сжечь село и т.д.)

В этом году в нашей местности было жаркое лето. Засуха. Жители села накосили мало сена, т.к. трава не выросла. Чем будем кормить животных? Да, зимой их можно выгнать в степь, на поля. А если мы всю траву сожжем? Что будет? Погибнут животные от голода, не будет мяса, молока. Что тогда? Понятно, почему нельзя жечь траву?

Затем детям раздаются листочки с заданной ситуацией для обсуждения в группах. Ситуации из реальной жизни. Общий вопрос: Что ты будешь делать, если…?

Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы видите взрослых, которые нарвали ветки черемухи и обирают их. Ваши действия.

Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву.

В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор…

Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птенцами…

Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

Ты купаешься в реке, а у берега лежат бутылки, консервные банки.

Вы встречаете электричку. Из вагона выходят ребята твоего возраста с охапками лесных цветов.

Вы построили дом. Вокруг дома пока что пусто. Как ты благоустроишь территорию вокруг дому? (нарисуй и расскажи)

После обсуждения ситуаций классный руководитель делает заключение.

Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Ученик: (стихотворение М. Дудина.)

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Ученица: Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жить.

Берегите Землю! Берегите!

(М. Дудин)

© 2010-2022