• Преподавателю
  • Другое
  • Беседы и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД) коррекционного образовательного учреждения

Беседы и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД) коррекционного образовательного учреждения

     Беседа - организованный разговор воспитателя с детьми, посвящённый одному какому - либо вопросу. Диалог-разговор, беседа — является основной формой речевого общения ребёнка со  своими сверстниками и взрослыми.           В школьной педагогике термином  «беседа» называют один из методов передачи теоретических знаний по любому предмету – чтению и развитию речи, истории, и т.д. В процессе беседы развивается и умение беседовать, т. е. развивается умение вести диалог, и, следовательно, речь обога...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Школа №6 VIII вида»

Беседы и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД) коррекционного образовательного учреждения.

(Методические рекомендации по организации и проведению бесед в ГПД коррекционного образовательного учреждения VIII вида.)

г. Омск

Методика проведения беседы

Беседа - организованный разговор воспитателя с детьми, посвящённый одному какому - либо вопросу.

Диалог-разговор, беседа - является основной формой речевого общения ребёнка со своими сверстниками и взрослыми.

В школьной педагогике термином «беседа» называют один из методов передачи теоретических знаний по любому предмету - чтению и развитию речи, истории, и т.д. В процессе беседы развивается и умение беседовать, т. е. развивается умение вести диалог, и, следовательно, речь обогащается соответствующими синтаксическими формами, а также лексикой, отражаю щей данную область действительности.

Тему беседы воспитатель планирует заранее: подбирает к ней материалы, иллюстрации, проводит подготовительную работу с детьми, продумывает ход беседы. Тема настоящей беседы должна быть близка и понятна детям.

Продолжительность беседы -25-40 минут. В беседе вполне уместны игровые приёмы эмоционального характера: небольшие словесные игры, игровые упражнения, загадки, слушание музыки, чтение художественной литературы, физкультминутки.

Почти в каждой беседе воспитатель применяет наглядный материал. Назначение его разнообразно: он помогает сосредоточить внимание детей, уточняет или обогащает их знания, облегчает участие в беседе подключением разнообразных анализаторов. Материал, используемый в качестве наглядности, должен ярко иллюстрировать программное содержание беседы.






В беседе воспитатель:

1. Уточняет и упорядочивает опыт детей, т. е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобретают во время наблюдений под руководством педагога в разнообразной деятельности, в семье, в школе. 2. Воспитывает у детей правильное отношение к окружающему миру.

З. Приучает детей целеустремлённо и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы.

4. Учит просто и понятно излагать свои мысли.

При проведении беседы воспитатель должен стремиться к тому, чтобы все дети были активными её участниками. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Основным приёмом обучения в беседе являются вопросы. Используются вопросы различной сложности: как по содержанию, так и по форме. Особенно важны вопросы, требующие от детей умозаключений, суждений, устанавливающие связи между объектами.

В беседе используются различные приёмы словарной работы, для обучения родному языку, для активизации, обогащения, уточнения словарного запаса детей. Как приём словарной работы используется хоровое повторение слов детьми вместе с воспитателем.








Структура беседы

1 вариант. Запланированная этическая беседа.

1. Объявление темы.

II. Чтение подобранного материала.

III. Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие моральных понятий.

  • Самостоятельные попытки обучающегося определить содержание, основные признаки того или иного морального понятия. Обобщения воспитателя.

  • Обсуждение с воспитанниками того, как они в своей жизни и поведении не следует (или следуют) данной норме.

  • Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм применяемых в жизни.

Заранее запланированных бесед о морали должно быть немного - одна в месяц.

2 вариант. Незапланированная этическая беседа.

  1. Объявление темы.

  2. Рассказ о конкретном факте, с предложением к обучающимся высказать своё мнение.

3. Обсуждение с воспитанниками факта, сообщённого воспитателем, определение понятия.

4. Определение практических дел на будущее. Беседы на моральные темы оказывают большое влияние на всю разнообразную деятельность детей и их поведение.

3 вариант. Беседа о родном городе

1. Начало беседы. Разговор о том, какие города дети знают, как называется наш город. Постановка цели беседы.

2. Словарная работа. Познакомить детей с новыми словами, которые встретятся в данной беседе.

3. Чем знаменит наш город, какой продукцией он делится с другими городами. Сказать о трудолюбии людей, пояснить, что трудом славен наш город, этим мы гордимся. Показать соответствующие фотографии.

4. Достопримечательности города, красивые места, памятники.

5. Где отдыхают люди нашего города, где бывали дети с родителями.

6. Окончание беседы. Рассматривание и классификация фотографий о родном городе.

Такие беседы воспитывают в детях любовь к родному городу, чувство гордости за него и патриотические чувства.

Этические беседы.

Требование к этической беседе

1. Соответствие темы беседы уровню психологического развития обучающихся (возрастные) к вопросам, волнующим данный класс.

2. Научность (правильность) раскрытия существенных признаков этических понятий и представлений.

3. Убедительность и яркость примеров, которые приводятся для раскрытия этических понятий.

4. Эмоциональность воздействия беседы.

5. Корректность обсуждения случаев из жизни, в частности из жизни данного класса.

6. Правильность и доказательность личных мнений спорящих.

7. Заинтересованность обучающихся беседой, активность их в обсуждении поднятых вопросов.

8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

9. Степень соответствия замысла бесед: её фактические результаты.


Примерная структура этической беседы

1 в а р и а н т

1. Объявление темы.

2. Чтение подобранного к беседе материала.

3. Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие ими морального понятия.

4. Самостоятельные попытки обучающихся определить содержание, основные признаки того или иного морального понятия.

Обобщение воспитателя.

5. Обсуждения с обучающимися того, как они в своей жизни и поведении следуют данной моральной норме.

6. Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм жизни.

2 в а р и а н т

1. Объявление темы.

2. Рассказ о конкретном факте, с предложением к обучающимся высказать своё мнение.

3. Обсуждение обучающимися факта, сообщённого воспитателем определённого понятия.

4. Определение практических дел на будущее.










Методика проведения часа здоровья

Дата, класс.

1. Тема, цель, задачи , связь с учебной программой, связь с работой по коррекционному развитию обучающихся с нарушением интеллекта.

2. Структура занятия

Обязательно соблюдение здоровьесберегающего педагогического режима (проветривание перед занятием, возможна влажная уборка, соблюдение техники безопасности (инструктаж), тактичное поведение воспитателя, предупреждение конфликтных ситуаций между детьми, организация окончания занятия)

а) подготовка рабочего места

3. Формы проведение часа здоровья (беседа, работа с книгой, спортивные игры, сюжетно - ролевые игры, эстафеты, соревнования, практикумы, викторины и т. д.)

4. Подведение итогов.

5. Продолжительность занятия

младшие классы - 20 - 35 минут.

средние и старшие классы - 35 минут.












Методика проведения часа культуры

1. Дата, класс, тема.

2. Цель___

Задачи: 1. Обучающая (связь с учебной программой);

2. Развивающая (связь с работой по коррекционному развитию

детей с нарушением интеллекта);

3. Воспитательная (учить детей выполнять правила культурного

поведения в школе, на улице, в общественных местах, уметь

анализировать свои поступки и делать выводы).

3.Доступность материала. Учесть возрастные и психофизические особенности школьников.

4. Обязательное соблюдение здоровьесберегающего педагогического режима (проветривание комнаты, влажная уборка, тактичное поведение воспитателя).

5. Формы проведения занятия: беседа, литературно- музыкальная композиция, сюжетно - ролевая игра, инсценирование, практикумы.

6. Основные методы работы над правилами по культуре поведения - разъяснение и приучение, организация жизни детей в соответствии с требованиями правил.

7. Проводить поэтапную работу по культуре поведения:

1 этап - подготовка к занятию,

2 этап - проведение занятия,

3 этап - повседневная работа.

8. Проводить индивидуальную работу с обучающимися.

9. Воспитатель должен быть образцом поведения для обучающихся.

10. Воспитание культуры поведения проходит успешнее, если родители и школа осуществляют единые требования к поведению детей.

11. При анализе и планировании необходимо знать, какими навыками, умениями и новыми знаниями обогатятся дети.

12. Подвести итог.


Методика проведения творческого часа

(при работе с различными материалами)

При подготовке творческого часа очень важно:

Предварительная работа:

1. Воспитатель подбирает темы согласно способностям обучающихся данного возраста.

2. Подбирает иллюстрации, готовит образцы для показа обучающимся.

3. Выбор темы учащимися и беседы с каждым обучающимся по выбранной теме об особенностях работы с материалом данного вида.

4. Выполнение заготовок для основной работы, которая выполняется на предшествующем творческом часе или в свободное время.

Ход творческого часа:

1. Сообщение темы, вступительная беседа.

2. Словарная работа.

3. Каждый обучающийся или подгруппа называет свою работу, из какого материала будет она выполняться.

4. Инструктаж по технике безопасности при работе с различными инструментами.

5. Соблюдение первого правила рабочего человека:

« Содержи рабочее место в порядке»

6. Выполнение работы обучающимися (индивидуальная помощь воспитателя).

7. Анализ работ: отмечается аккуратность выполнения, соблюдения пропорции предмета, композиция.

8. Ценность работы: применение в жизни сделанного изделия.

9. Итог выполнения работы.

Подведение итогов беседы

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 1-4 классы 20 - 35 минут.

5-9 классы 35 - минут.

1. Дата, класс, Ф.И.О. воспитателя.

2. Выбираем тему, ставим цель, планируем задачи, осуществляем связь с учебной программой, продумываем коррекционную работу.

3. Структура занятия.

4. Формы проведения (беседа, этическая беседа, литературно- музыкальная композиция, игра , практикумы и т.д.).

5. Подготовительная работа.

6. Наглядность ТСО.

7. Доступен ли материал обучающимся.

8. Как учитываются возрастные и психофизические особенности школьника.

9. Какое воспитательное воздействие, на ваш взгляд, оказало занятие.

10.Какими новыми знаниями, умениями и навыками обогатились дети.

11 .Соблюдение здоровьесберегающего педагогического режима.

12. Имело ли мероприятие успех у детей.

13.Краткие выводы, предложения.









© 2010-2022