• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока математики во 2 классе ОС «Школа 2100» на тему Порядок действий в выражении

Конспект урока математики во 2 классе ОС «Школа 2100» на тему Порядок действий в выражении

Тема: Порядок действий в выражении  (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление) Предметные результаты: знание порядка действий в выражении без ...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе ОС «Школа 2100»

Тема: Порядок действий в выражении (Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление)

Предметные результаты: знание порядка действий в выражении без скобок, умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

УУД: осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль в группе. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, индивидуальные маркерные досточки, карточки для работы в группе, фигуры для работы в паре, ножницы.

Символы:

Н- необходимый уровень

П- программный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

«Математика - любимый наш урок!

Мы не скачем по верхушкам скок да скок -

На уроке нам бывает нелегко:

Изучаем мы проблему глубоко!

Но, как скажут: «Математика сейчас!»

Закричит: «Ура!» наш дружный класс».

Н 1.2. 1

2. Фронтальная работа (на досточках)

а) Найдите лишнее число.

3 8 4 6 12

(Лишнее либо двузначное, либо нечётное число.)

б) Найдите закономерность и назовите пропущенные числа

Iв.: 3, 6, 9 …, …, …, 21, …, …

IIв.: 2, 4, 6 …, …, …, …, 16, ...

- запишите эти числа в тетрадь по вариантам.

Что объединяет числа в каждом варианте? (Четные, нечётные, результат умножения на 2 или на 3)

в) Решите, покажите ответ на досточке.

• Ире 12 лет, она младше брата на 8 лет. Сколько лет брату?

• Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось?

• У Серёжи жили 11 белых и 7 серых голубей. На сколько у мальчика было больше белых голубей, чем серых?

• Люба засушила несколько опавших кленовых листьев. 5 листьев она подарила подруге. После этого у неё осталось ещё 7 листьев.

Сколько листьев засушила Люба?

г) О чём нам говорит первое число в выражении? Запишите с помощью умножения выражения к каждой задаче. Найдите его результат.

д) Найдите значение выражения:

2+10 - 8 + 2 (дети показывает - 6)

Как 6? У меня другой ответ 2.

Необходимо вспомнить порядок действий в выражении. (Сложение и вычитание выполняется слева направо по порядку)

е) Катя и Вова выполняли домашнее задание. Слайд

Катя выполнила так: Вова выполнил так:

4 • 2 + 2 • 2 =12 4 • 2 + 2 • 2 = 20

1) 4 • 2 = 8 1) 4 • 2 = 8

2) 2 • 2 = 4 2) 8 + 2 = 10

3) 8 + 4 = 12 3) 10 • 2 = 20

- Почему у ребят получились разные решения?

(Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.)

- Чего не знает один из ребят? А как вы думаете, кто прав? 2,3,5,8

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

5. - владеть логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

3.-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

ТОУУ






II. Формулирование темы и целей урока.

-Какая тема нашего урока? (Порядок действий)

-Мы уже знаем порядок действий, почему тема повторяется? (Появились новые действия)

III.

Сообщение нового знания.

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.2

Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

На доску алгоритм:

1. · и : слева направо

2. + и - слева направо

IV. Первичное закрепление (применяем…).

Н П 1. 2. 3.

- Пользуясь новым правилом, давайте попробуем найти значения выражений.

Фронтальная работа.

78 - 3·2·1

0·3 + 1·9

6·3+ 10·0 - 2·7

V. Самостоятельная работа в группах по вариантам.

П 1.2.3.4. 1.2.9.1.2

Вычисли, отгадай загадку.

Меня спроси, как я тружусь,

Вокруг своей оси кручусь.

Е 16 : 2 + 12 : 6 = О 2 · 7 + 3 =

З 12 : 4 · 5 - 7 = С 18 - 6 · 3 =

К 3 · 7 - 4 · 2 = Л 2 · 1 + 8 · 0 + 3 · 3 =

13

17

11

10

0

17

к

о

л

е

с

о

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно решить задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

VI. Систематизация и повторение (выбираем…).

Фронтальная работа.

Н 1. 4.

а) Задание № 5а, с. 72.

- Какая отгадка у нас была в предыдущем задании? Будем решать задачу про колёса.

- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.

- Выделите слова для объяснения этих данных.

- Объясните выражения в схеме учебника. слайд

- Составьте план решения.

- Решите задачу.

- записать решение задачи выражением( связь с темой урока)

Н 1. 2. 3.

б) Задание № 3, с. 72.

(если мало времени, то сразу № 8)

Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения.

- При объяснении выбора знака можете использовать приём замены умножения сложением

П. 5. 1.2. 1.

в) Задание № 8 с. 73 (в парах)

Цель: развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих занимательный характер.

-Можно ли назвать полученные фигуры равными? - Докажите.(1.посчитаем квадраты2.наложением)

-Сложите из полученных фигур прямоугольник.

П

г) Задание № 4, с. 72.(если есть время)

Цель работы: учиться читать и записывать решения задач в общем виде

д) Подготовка к домашней работе.

Задание № 9* (начало пропедевтической работы с направлением «Элементы теории вероятностей» в линии «Элементы стохастики»).

- Подбросьте дома монету (не менее 20 раз) и запишите результаты (исходы случайного эксперимента). Потом мы сравним их.

( При большом количестве наблюдений орёл и решка выпадают примерно поровну).

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле с. 73.

- Проверьте, верно ли Вова расставил порядок действий в первом выражении? Помогите Вове расставить порядок действий во втором выражении. Подскажите ему правило.

Наш урок подошёл к концу.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кому было трудно на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 6, 9, с. 73., правило на с. 72




© 2010-2022