Конспект ОД в младшей группе «Осенний витаминный салат»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОД в младшей группе

«Осенний витаминный салат»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах

Задачи:

* Формировать умение детей отгадывать загадки.

* *Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи

*Закрепить знания о правилах безопасного употребления овощёй.

*Формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного и единственного числа

Интеграция областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Материал:

Натуральные овощи: помидор, морковь, лук, огурец, капуста, перец болгарский

кукла, разнос, салфетка, картинки с изображением овощей.

Предварительная работа:

Целевые прогулки на огород. Д\и «Что, где, растёт? »Д\ «Чудесный мешочек». Загадывание загадок, чтение стихов

Словарная работа : витаминный, грядка, огород, овощи.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно ребята - осень. Давайте с вами вспомним и назовём приметы осени (Дети называют приметы осени)

- Мы с вами ходили на экскурсию в огород, там сейчас растут овощи? (Ответы детей) Правильно, все овощи с огорода собраны, кто скажет, куда овощи хозяйки девают после того, как соберут с грядок? (Ответы детей)

Стук в дверь

Приходит в гости кукла и приносит разнос (на разносе овощи под салфеткой).

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, интересно, что она нам принесла? Давайте отгадаем её загадки и узнаем, что же там лежит.

Загадки:

*Сидит девица в темнице. А коса на улице (морковь)

* Он здоровью не вредит

Повышает аппетит

Хватит нам для супчика

Одного лишь зубчика (чеснок)

* Заяц ест ее и мышка

От листа до кочерыжки (капуста)

*Сидит дед - во сто шуб одет, кто его раздевает, то слёзы проливает (лук)

Воспитатель:

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Кукла Катя предлагает приготовить из овощей осенний, витаминный салат. Дети с удовольствием соглашаются. Кукла Катя уточняет знания детей о том, можно ли употреблять в пищу не мытые, не очищенные овощи? (Ответы детей)

Дети берут по одному овощу и моют его.

Затем, ребёнок подносят овощ воспитателю, называет его форму, цвет и воспитатель шинкует овощ. Ребята посмотрите, какой у нас получился разноцветный аппетитный салат. А как вы думаете, ребята, почему салат получился разноцветный и ароматный?

(Ответы детей) Правильно ребята, потому, что овощи разные по цвету и запаху.

Физкультминутка

В огород мы пойдем (шагаем на месте)

Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, что у меня находится на фланелеграфе

(На нём расположены картинки с изображением одного овоща и много овощей)

Ребята, подходите, выбирайте картинку и называйте, что на ней изображено.

Одна морковь - много моркови

Один картофель - много картофеля

Один огурец - много огурцов

Одна свекла - много свёкл

Один чеснок - много чеснока и т. д.

Воспитатель:

Вы на славу потрудились, молодцы приготовили витаминный салат.

Ребята, приглашайте куклу Катю на обед, попробовать, какой у нас получился салат. Дети приглашаю куклу, она благодарит детей.


© 2010-2022