Конспект НОД Приключения в королевстве

При написании и подготовке к занятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предворительная работа с детьми и родителями, подготовлен материал (дидактический, видеоматериал).Содержание занятия соответствует программным задачам средней группы.Анализ деятельности детей при проведении занятия показал, что дети были заинтересованы, активны, с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД Приключения в королевствеКонспект НОД Приключения в королевствеКонспект НОД Приключения в королевствеКонспект НОД Приключения в королевствеКонспект НОД Приключения в королевствеКонспект НОД Приключения в королевствеКонспект НОД Приключения в королевствеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»









Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

(интеграция: ознакомление с окружающим миром и

формирование элементарных математических представлений)

средняя группа (4-5 лет)









Автор: Калинина Наталия Евгеньевна, воспитатель















«Приключение в королевстве»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закрепить сенсорное восприятие (цвет)

Закрепить название деревьев: берёза, ель; совершенствование умения называть отличия (лиственное - хвойное деревья)

Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду и звукам: ворона, воробей

Совершенствование умение классифицировать: дикие, домашние животные

Совершенствование умения сравнивать по ширине: широкий, узкий

Закрепление знаний о правилах поведения в природе

Развивающая задача:

Развивать мышление, память; речевую активность

Воспитательная задача:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Предварительная работа: ознакомление с понятиями: бал, королевство, король, ворота, парк, скотный двор (ферма).

Рассматривание тематического альбома «На ферме», «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций деревья и на участке детского сада.

Просмотр мультимедийной презентации «Правила поведения в природе».

Рассматривание иллюстраций птицы и на участке детского сада; слушание звуковой записи.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

Словарная работа: бал, королевство, король, ворота, парк, скотный двор.

Оборудование: макет ворот с ключами, связка ключей разного цвета и разных геометрических фигур; кукла короля; макет парка: деревья - берёзы, ель; картинки птиц: ворона, воробей; макет скотного двора, леса; картинки диких, домашних животных; макет ручья, реки, моста; мольберт, компьютер, магнитофон, стульчики по количеству детей.

Индивидуальная работа:….- совершенствование умения отчетливо произносить слова, …..- активизация активности

Воспитатель: За морями, за лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Заскучал у нас король.

Он решил устроить бал

Ну и вас, ребята, к себе позвал

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть на бал к королю?

Ответы детей.

Воспитатель: Но вот беда, король потерял ключи от ворот. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких фигур состоит замок на синих (красных) воротах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, открыли ворота

Воспитатель: В королевстве есть красивый парк, но в парке необходимо соблюдать правила поведения. Давайте их вспомним.


(просмотр слайдов)

1.2. 3.

4. 5. 6. 7.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие деревья растут в парке?

Воспитатель: Чем отличаются берёзы от ели?

Воспитатель: Послушайте, как весело в парке. Голос, какой птицы вы слышите?

Воспитатель: Покажите ворону (воробья)

Воспитатель: Чем отличается ворона от воробья?

Ответы детей: (ворона - большая, воробей - маленький)

Воспитатель: Ребята, а ещё у короля есть скотный двор - посмотрите. Но здесь произошла беда: все животные перепутались, нужно поселить на скотный двор тех животных, которые живут рядом с хозяином. А остальных животных, куда мы поселим?

Ответы детей: (в лес)

Воспитатель: Как называют одним словом животных, которые живут на скотном дворе? (в лесу)?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы почти дошли, но на нашем пути встретился ручеек и река.

Воспитатель: Скажите, ручеёк какой?

Ответ детей: (узкий)

Воспитатель: Река какая?

Ответ детей: (широкая)

Воспитатель: Как нам перейти через ручеёк, реку?

Ответы детей: (нужно поострить мост)

Воспитатель: Вот мы и дошли до короля, он очень рад и приглашает вас на танец.

(мальчики приглашают девочек - «вальс»)

Воспитатель: Бал на славу удался с вашей помощью, друзья!

(проводится рефлексия с целью выявления индивидуальной динамики и перспективы развития каждого ребёнка «Солнышко весёлое. Солнышко грустное»).

Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие по королевству, возьмите весёлое солнышко, если у кого - то были трудности - грустное солнышко.

Воспитатель: Молодцы!

5



© 2010-2022