• Преподавателю
  • Другое
  • Материалы для проведения занятия по дисциплине Маркетинг по теме Маркетинг розничной торговли

Материалы для проведения занятия по дисциплине Маркетинг по теме Маркетинг розничной торговли

Материалы содержат: конспекты по вопросам "Маркетинг розничной торговли" и "Маркетинг закупок", а также бланк для проведения исследования "Особенности маркетинга розничной торговли на примере деятельности торгового центра "Олимп" г.Борисоглебска. Направления работы отдела закупок" (методы исследования - интервьюирование, наблюдение)
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа «Маркетинг организаций розничной торговли» (на примере ТЦ «Олимп», г.Борисоглебск)

  1. Изучение теоретического материала по теме «Маркетинг организаций розничной торговли»

Вопросы для изучения:

  1. Классификация торговых организаций.

  2. Задачи маркетинга розничной торговли.

  3. Особенности ценовой политики торговых организаций розничной торговли.

  4. Сбытовой маркетинг.

  5. Маркетинговые коммуникации и их особенности в торговле.

  6. Организация маркетинговой службы торговой организации.

  7. Принципы организации маркетингового исследования.

Продукт: подготовка доклада.

  1. Исследовательская часть.

Цели исследования: изучение особенностей маркетинговой деятельности организаций розничной торговли на примере ТЦ «Олимп».

Метод исследования: интервьюирование.

Респоденты: _________________________________________________

____________________________________________________________

1 этап. Сбор информации.

Опросный бланк.

№п/п

Вопросы

Ответы

1

Существует ли служба маркетинга (отдел) , регулирующий маркетинговые направления деятельности в вашем ТЦ? Если да, то какова его структура?

2

Как бы вы оценили конкурентную позицию ТЦ»Олимп» среди аналогичных магазинов розничной торговли г.Борисоглебска?

3

Используете ли вы формы торговли, отличающиеся от традиционных, например, выездная торговля, торговля по каталогам и т.п.?

4

Для обеспечения эффективности торговли следует осуществлять маркетинговые исследования по таким направлениям, как потребители, конкуренты. Существует для этих целей специализированный отдел в вашем торговом центре?

5

Проводятся ли исследования поведения покупателей в торговом зале, на основании которых можно работать над усовершенствованием сервисного обслуживания, торговых территорий, ассортимента?

6

Существует ли специализированный отдел ( либо отдельный специалист), осуществляющий исследования рынка поставщиков? С какими именно поставщиками ТЦ «Олимп» осуществляет взаимодействие?

7

По каким критериям отбираются поставщики? (имидж торговой марки, деловая репутация, уровень цен)

8

На основе каких критериев формируется ассортиментная политика?

9

Специалисты какого отдела принимают решения по регулированию цен? Или ценовой режим устанавливают сами работники конкретного магазина?

10

Какой отдел ( или специалист) отвечает за принятие решений по сервисной политике? Каковы основные направления сервисной политики ТЦ «Олимп»?

11

Есть ли в ТЦ специалист по мерчандайзингу? Кто занимается принятием решений по планировке торговых залов, выкладке товаров, дизайну торговых залов и обустройства территории вокруг магазина?

12

Каким образом организуется работа с претензиями со стороны покупателей? Кто именно занимается этими вопросами?

13

Какие общие требования предъявляются к работнику при приёме на работу?

14

Какие именно специалисты востребованы вашим ТЦ?

2 этап. Обработка информации, формулировка выводов.

  1. Изучение теоретического материала по вопросу «Маркетинг закупок».

Вопросы для изучения.

  1. Торговые особенности различных категорий товаров:

  • штабельные товары,

  • модные товары,

  • продукты питания,

  • крупногабаритные товары,

  • особые ассортиментные группы.

  1. Целевая ориентация маркетинга закупок и его специфика.

  2. Стратегии закупок, их взаимосвязь со стратегиями распределения.

  3. Гибкость - главный принцип маркетинга закупок.

Продукт: написание реферата.



  1. Исследовательская часть.

Цели исследования: знакомство с особенностями работы отдела закупок ТЦ «Олимп».

Методы исследования: 1)беседа с работниками отдела закупок ТЦ «Олимп» (_________________________________________________________________________________________________________________________________________________), 2)наблюдение.

  1. Формулировка выводов по результатам исследования.

© 2010-2022