- Преподавателю
- Другое
- Материалы для проведения занятия по дисциплине Маркетинг по теме Маркетинг розничной торговли
Материалы для проведения занятия по дисциплине Маркетинг по теме Маркетинг розничной торговли
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочаева О.О. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Исследовательская работа «Маркетинг организаций розничной торговли» (на примере ТЦ «Олимп», г.Борисоглебск)
-
Изучение теоретического материала по теме «Маркетинг организаций розничной торговли»
Вопросы для изучения:
-
Классификация торговых организаций.
-
Задачи маркетинга розничной торговли.
-
Особенности ценовой политики торговых организаций розничной торговли.
-
Сбытовой маркетинг.
-
Маркетинговые коммуникации и их особенности в торговле.
-
Организация маркетинговой службы торговой организации.
-
Принципы организации маркетингового исследования.
Продукт: подготовка доклада.
-
Исследовательская часть.
Цели исследования: изучение особенностей маркетинговой деятельности организаций розничной торговли на примере ТЦ «Олимп».
Метод исследования: интервьюирование.
Респоденты: _________________________________________________
____________________________________________________________
1 этап. Сбор информации.
Опросный бланк.
№п/п
Вопросы
Ответы
1
Существует ли служба маркетинга (отдел) , регулирующий маркетинговые направления деятельности в вашем ТЦ? Если да, то какова его структура?
2
Как бы вы оценили конкурентную позицию ТЦ»Олимп» среди аналогичных магазинов розничной торговли г.Борисоглебска?
3
Используете ли вы формы торговли, отличающиеся от традиционных, например, выездная торговля, торговля по каталогам и т.п.?
4
Для обеспечения эффективности торговли следует осуществлять маркетинговые исследования по таким направлениям, как потребители, конкуренты. Существует для этих целей специализированный отдел в вашем торговом центре?
5
Проводятся ли исследования поведения покупателей в торговом зале, на основании которых можно работать над усовершенствованием сервисного обслуживания, торговых территорий, ассортимента?
6
Существует ли специализированный отдел ( либо отдельный специалист), осуществляющий исследования рынка поставщиков? С какими именно поставщиками ТЦ «Олимп» осуществляет взаимодействие?
7
По каким критериям отбираются поставщики? (имидж торговой марки, деловая репутация, уровень цен)
8
На основе каких критериев формируется ассортиментная политика?
9
Специалисты какого отдела принимают решения по регулированию цен? Или ценовой режим устанавливают сами работники конкретного магазина?
10
Какой отдел ( или специалист) отвечает за принятие решений по сервисной политике? Каковы основные направления сервисной политики ТЦ «Олимп»?
11
Есть ли в ТЦ специалист по мерчандайзингу? Кто занимается принятием решений по планировке торговых залов, выкладке товаров, дизайну торговых залов и обустройства территории вокруг магазина?
12
Каким образом организуется работа с претензиями со стороны покупателей? Кто именно занимается этими вопросами?
13
Какие общие требования предъявляются к работнику при приёме на работу?
14
Какие именно специалисты востребованы вашим ТЦ?
2 этап. Обработка информации, формулировка выводов.
-
Изучение теоретического материала по вопросу «Маркетинг закупок».
Вопросы для изучения.
-
Торговые особенности различных категорий товаров:
-
штабельные товары,
-
модные товары,
-
продукты питания,
-
крупногабаритные товары,
-
особые ассортиментные группы.
-
Целевая ориентация маркетинга закупок и его специфика.
-
Стратегии закупок, их взаимосвязь со стратегиями распределения.
-
Гибкость - главный принцип маркетинга закупок.
Продукт: написание реферата.
-
Исследовательская часть.
Цели исследования: знакомство с особенностями работы отдела закупок ТЦ «Олимп».
Методы исследования: 1)беседа с работниками отдела закупок ТЦ «Олимп» (_________________________________________________________________________________________________________________________________________________), 2)наблюдение.
-
Формулировка выводов по результатам исследования.