- Преподавателю
- Другое
- КОС по дисциплине Социальная психология
КОС по дисциплине Социальная психология
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина А.В. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Губернский колледж г. Сызрани»
Технологический профиль
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.12 Социальная психологи
(наименование)
для проведения промежуточной аттестации
(вид аттестации)
в форме экзамена
(форма аттестации)
150415 Сварочное производство
(код и наименование специальности)
Сызрань, 2014 г.
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании предметной цикловой комиссии
«Сварочное производство»
Протокол №___
от«___»_____ 20__г.
Председатель ПЦК
___________Е.В. Наркевич
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (руководитель технологического профиля)
____________ Е.Г Чаплыгина
«____»__________ 20___ г.
Разработчик:
А.В. Фомина, преподаватель технологического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани».
-
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 150415 Сварочное производство;
- программой учебной дисциплины ОП.12 Социальная психология.
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС:
Знания
- социальная психология как наука, ее предмет и методы;
- типология и социально-психологические характеристики личности;
- социализация личности;
- межличностные отношения;
- психология общения; содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций;
- группа как социально-психологический феномен;
- виды групп, групповая динамика и лидерство в группе;
- проблема эффективности групповой деятельности;
- природа конфликтов и пути их разрешения;
- метода активного социально-психологического обучения и развития.
Умения
- определять и свободно пользоваться терминами социальной психологии;
- составлять программу социально-психологического исследования;
- отбирать знания из разных социально-психологических областей, обеспечивающих умение воздействовать на личность, группу, коллектив;
- анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
- выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей и отношений в социальных сообществах;
- проектировать социально-психологические условия совместной деятельности;
- применять техники и приемы ведения партнерской беседы в процессе коммуникативного взаимодействия;
- квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми;
- руководить совместной деятельностью людей на предприятии.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №_ 654 от 23 ноября 2009 г., 150415 Сварочное производство.
-
Приказ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г. (регистрационный № 29200);
-
Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 года «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-6961 «Разъяснение по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
-
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж г. Сызрани» (приказ ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» №176-0 от 23.11.12 г.)
КОС предназначены для промежуточного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.12 Социальная психология
КОС включает теоретические вопросы.
КОС содержит контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
-
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:
- бланки ответов;
а также итоговые документы - оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
4.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания
Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)
Показатели оценки сформированности образовательных результатов
Тип задания / Методы оценки
Знать:
Зн.1
социальная психология как наука, ее предмет и методы;
Называет предмет и объект социальной психологии, методы в социальной психологии, описывает проведении социометрии
Вопрос №
1-3
Зн.2
типология и социально-психологические характеристики личности;
Описывает социально-психологические особенности личности, называет типы личности
Вопрос №
14,16,38,34,35
Зн.3
социализация личности;
Описывает содержание процесса социализации личности, называет институты и стадии социализации
Вопрос №
14,15,38,34-35
Зн.4
межличностные отношения;
Описывает межличностные отношения, роль общения
Вопрос №
23,24
Зн.5
психология общения; содержание, цели и средства общения, техника и приемы организации коммуникаций;
Дает определение понятию общение, называет виды, функции, средства общения, называет характеристику невербального общения, называет технологии эффективного общения, описывает методы психологии воздействия
Вопрос №
4-9
Зн.6
группа как социально-психологический феномен;
Называет большие и малые группы, описывает психологию больших и малых групп
Вопрос №
10,12,17,36,40
Зн.7
виды групп, групповая динамика и лидерство в группе;
Различает виды групп, описывает понятие лидер и лидерство, называет типы лидеров
Вопрос №
10,12,13,17,26,36,40,
Зн.8
проблема эффективности групповой деятельности;
Описывает межгрупповые отношения, называет и описывает способы воздействия в стихийных группах, описывает типы семей и семейного воспитания, дает рекомендации по поведению человека в ситуации паники,
Вопрос №
11,39,19,25,39
Зн.9
природа конфликтов и пути их разрешения;
Дает понятие и типологию конфликтов, описывает структуру, функции и динамику развития конфликта, описывает 5 стилей поведения в конфликтной ситуации
Вопрос №
20-22, 29,31-33,37
Уметь:
Ум .1
определять и свободно пользоваться терминами социальной психологии;
Дает определения терминам социальной психологии, понимает их значение, применяет
Вопрос №
1-40
Ум .2
составлять программу социально-психологического исследования;
Называет и описывает метод социально-психологического исследования, называет и поясняет технологии эффективного общения, выявляет барьеры непонимания, формулирует причины отклоняющегося поведения подростка
Вопрос №
3, 7,8,9,25-27,28,31-33,34-35,39
Ум .3
отбирать знания из разных социально-психологических областей, обеспечивающих умение воздействовать на личность, группу, коллектив;
Поясняет психологию воздействия, называет приемы, описывает биологические основы личности
Вопрос №
8,14,24,39-40
Ум .4
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
Называет типологии личности, дает рекомендации поведения в предложенных ситуациях, описывает асоциальное поведение
Вопрос №
19,31-33
Ум.5
выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей и отношений в социальных сообществах;
Раскрывает роль общения в жизни общества и отдельного человека, дает сравнительную характеристику моделей руководства коллективом
Вопрос №
23,26
Ум.6
проектировать социально-психологические условия совместной деятельности;
Теоретически знает типы личности, описывает взаимоотношения, поведения в конфликтных ситуациях, малые и большие группы, взаимодействие людей в группах, влияние семьи, СМИ на воспитание ребенка, применяет полученные знания в практических ситуациях, дает рекомендации предложенных ситуаций
Вопрос №
1-40
Ум.7
применять техники и приемы ведения партнерской беседы в процессе коммуникативного взаимодействия;
Описывает эффективные методы и техники общения
Вопрос №
6-9,39-40
Ум.8
квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми;
Описывает известные техники и методы общения, поясняет их эффективность и неэффективность, поясняет динамику и причины конфликта, развод между супругами
Вопрос №
21,22,24-25,27-28,37
Ум.9
руководить совместной деятельностью людей на предприятии.
Знает методы и техники эффективного общения, типы лидеров, дает рекомендации предложенных конфликтных ситуаций
Вопрос №
13,26,31-33,39
-
Инструментарий оценки
Экзамен в форме билетов(20 билетов), которые состоят из двух теоретических вопросов. Всего КОС содержит 40 вопросов.
-
Приложения
- Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки) (приложение 6.1, 6.3).
- Инструкции для участников процедуры оценивания (приложение 6.2).
Приложение 6.1
Структура заданий
для устных / письменных опросов
-
Перечень вопросов/заданий в заданном формате
Примечание: содержание заданий/вопросов должно раскрывать суть оцениваемых образовательных результатов
-
Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.(может отсутствовать)
-
Источник информации- информационный ресурс для деятельности обучающегося (может отсутствовать)
-
Бланк для выполнения письменных заданий (может отсутствовать)
-
Перечень необходимого оснащения для проведения устного /письменного опроса в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
-
Ориентировочное время выполнения заданий одним обучающимся
-
Инструмент проверки: критерии оценки, шкала оценки, таблица итоговых результатов, (эталон ответов/ модельные ответы)
-
Инструкции для всех участников процедуры (обучающийся, преподаватель и т.д.)
Приложение 6.2
Теоретические вопросы
-
Социальная психология как наука. Предмет и объект социальной психологии. Взаимосвязь с другими отраслями знания.
-
История формирования социальной психологии.
-
Методы социально-психологического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, опрос, тесты. Их характеристики
-
Общение как социально-психологический феномен. Виды, функции, средства общения.
-
Структура и основные характеристики общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения).
-
Характеристика невербальных средств общения: взгляд, мимика, жесты, язык тела.
-
Технологии эффективного общения (Я-высказывания, самопрезентация, активное слушание).
-
Психология воздействия в общении (убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание).
-
Барьеры непонимания и способы их преодоления.
-
Социальная психология малых групп: типы, структура, динамические процессы. Социометрия как способ изучения внутригрупповых отношений.
-
Психологическая характеристика межгрупповых отношений (отношения «отцов и детей», представителей разных национальностей»). Роль стереотипов в процессе межгруппового восприятия.
-
Устойчивые большие социальные группы: этнические группы, нации, профессиональные и половозрастные группы.
-
Понятия «лидер» и «лидерство».
-
Биологические основы личности: темперамент, особенности протекания мыслительных процессов.
-
Социализация личности: содержание процесса, институты, стадии.
-
Социально-психологические особенности личности. Типы личности.
-
Психология и функции семьи.
-
Типы семей и семейного воспитания.
-
Социальная психология асоциального поведения: девиантное и деликвентное поведение.
-
Понятие и типология конфликтов.
-
Структура, функции и динамика развития конфликтной ситуации.
-
Стили поведения в конфликтной ситуации.
-
Раскройте роль общения в жизни общества и отдельного человека.
-
Приведите примеры использования приемов активного слушания парафраз, отражение чувств, резюмирование.
-
Дайте рекомендации по поведению человека в напряженной социальной ситуации: паника, давка.
-
Дайте сравнительную характеристику директивной и кооперативной модели руководства коллективом.
-
Приведите аргументы, почему надо сказать «нет» любому виду зависимостей (наркотик, табак, алкоголь, игровые автоматы).
-
Приведите возможные причины отклоняющегося поведения в подростковом и юношеском возрасте.
-
Приведите примеры основных стратегий поведения человека в конфликтных ситуациях.
-
Охарактеризуйте роль семьи, СМИ в формировании агрессивных установок у детей.
-
Дайте рекомендации для решения следующей конфликтной ситуации: «Один сотрудник высказывает другому претензии по поводу многочисленных ошибок в работе. Второй воспринимает высказываемые претензии за оскорбление. Возникает конфликт».
-
Дайте рекомендации для решения следующей конфликтной ситуации: «По просьбе вашего приятеля вы отдали ему прочитать важную для вас работу (курсовой проект). Через какое-то время тот возвращает ее, но некоторые листы испачканы. При этом извиняется».
-
Дайте рекомендации для решения следующей конфликтной ситуации: «Руководитель обращается к сотруднику со словами: «Вы не смогли вовремя обеспечить выполнение заказа», на что сотрудник отвечает, что его отвлекли семейные обстоятельства».
-
Составьте социально-психологическую характеристику группы, в которой вы обучаетесь.
-
Составьте социально-психологическую характеристику на себя.
-
Формирование толпы, виды толпы.
-
Психология брака и развода.
-
Зарисовать схему структуры личности, объяснить схему.
-
Способы воздействия в стихийных группах (заражение, убеждение, внушение, подражание)
-
Социальная психология больших стихийных (неустойчивых) групп.
Приложение 6.3
Методический комментарий.
Перечень теоретических и практических вопросов позволяют проверить и объективно оценить знания и умения обучающихся по дисциплине Социальная психология.
Ответы на теоретические вопросы оценивается таким образом:
- оценка «2» ставится в том случае, если ответ на вопрос примитивен и неглубок, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не понимает той или иной проблемы;
- оценка «3» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленный вопрос, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса (или художественного произведения);
- оценка «4» означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором упущены те или иные нюансы;
- оценка «5» - абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и глубиной.
При выставлении итоговой оценки суммируются баллы, полученные за ответы на вопросы. В спорных случаях, преимущество отдаётся ответу на второй вопрос.