Программа по дисциплине Охрана труда для профессии Электромонтёр

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

ФРЯЗИНСКИЙ ФИЛИАЛ



УТВЕРЖДЕНО

Советом Фрязинского филиала МГОУ

Протокол № _____

от «___» ____________ 201___ г.

Директор

____________________ А.А. Москалев









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОХРАНА ТРУДА»

ПО ПРОФЕССИИ 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования













г.о. Фрязино

2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Фрязинский филиал Московского государственного областного университета

Разработчики: Пысенкова Л.А., преподаватель специальных дисциплин ФФ МГОУ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-9

  1. условия реализации учебной дисциплины

10-11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12-13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Охрана труда»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

  • пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

  • применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

  • использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

  • определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

  • соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

  • возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

  • действие токсичных веществ на организм человека;

  • законодательство в области охраны труда;

  • меры предупреждения пожаров и взрывов;

  • нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

  • общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

  • основные источники воздействия на окружающую среду;

  • основные причины возникновения пожаров и взрывов;

  • особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

  • правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

  • права и обязанности работников в области охраны труда;

  • правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

  • предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

  • принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические работы

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


внеаудиторной самостоятельной работы

17

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА

  1. Наименование разделов и тем

    Содержание материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объём часов

    Уровень освоения

    Раздел 1. Основные понятия и правовая основа охраны труда


    6

    Тема 1.1. Правовые основы охраны труда


    Основные разделы охраны труда. Общие вопросы трудового законодательства, приём на работу, рабочее время, заключение трудового договора. Время отдыха, отпуск. Охрана труда несовершеннолетних рабочих и служащих. Сверхурочная работа.

    2

    2

    Тема 1.2. Федеральный закон по охране труда


    Федеральный закон РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" №181-ФЗ. Общие положения. Распространение закона на работодателей, работников, студентов, учащихся образовательных учреждений. Безопасные условия труда, сертификат соответствия работ по охране труда.

    2

    2

    Тема 1.3. Общие требования по охране труда работающих.

    Общие требования по охране труда работающих. Обеспечение безопасных методов работы, техника безопасности, рабочая зона, средства индивидуальной и коллективной защиты.

    2

    2

    Раздел 2. Производственный травматизм и профессиональные заболевания


    6

    2

    Тема 2.1. Производственный травматизм


    Причины производственного травматизма. Несчастные случаи на производстве. Расследование несчастных случаев на производстве. Составление акта о несчастном случае. Предупреждение несчастного случая

    2

    2

    Тема 2.2. Профессиональные заболевания


    Общая оценка условий труда. Заболевания, возникшие при определённых условиях. Заболевания при работе за токарным и фрезерным станками.

    2

    2

    Тема 2.3. Опасные и вредные производственные факторы


    Физически опасные и вредные производственные факторы. Повышенная запылённость, высокая и низкая температуры. Движущиеся машины и механизмы (опасность прикосновения), повышенная влажность воздуха, опасный уровень напряжения, повышенный уровень электромагнитного излучения, ультразвука, недостаточная освещённость рабочего места.

    2

    2

    Раздел 3. Правила техники безопасности и производственная санитарии

    11

    Тема 3.1. Охрана труда и техника безопасности на предприятии

    Изучение и соблюдение инструкций по охране труда. Содержание типовых инструкций. Основные правила поведения работающих на производстве. Требования безопасности на рабочем месте. Основные требования к слесарному инструменту. Техника безопасности при работе со слесарным инструментом

    4

    2

    Тема 3.2. Требования безопасности на токарном и св.станках

    Изучение инструкций при работе на сверлильном и токарном станках. Опасные факторы и требования безопасности при работе

    2

    2

    Тема 3.3. Производственная санитария

    Производственная санитария - система мероприятий, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Борьба с шумом и вибрацией. Создание светового комфорта и микроклимата.

    Самостоятельные работы 1.Общие требования по охране труда для работающих на предприятии. 2.Оказание первой помощи. 3.Причины производственного травматизма.

    2

    3

    2

    Раздел 4. Электробезопасность

    17

    Тема 4.1. Воздействие эл.тока на человека. Основные причины поражения эл.током

    Воздействие электрического тока на человека. Меры оказания первой помощи при поражении эл.током. Основные причины поражения эл.током. Соблюдение техники безопасности. Использование средств защиты. Искусственное дыхание, массаж сердца. Определение состояния человека.

    4

    2

    Тема 4.2. Техника безопасности при работе с ручным электрифицированным инструментом

    Изучение и соблюдение инструкций по охране труда. Содержание типовой инструкции по охране труда с ручным электрифицированным инструментом

    2

    2

    Тема 4.3 . Техника безопасности при ремонте и обслуживании электрооборудования

    Инструкция по охране труда для электромонтёра. Средства защиты при обслуживании электрооборудования. Работа в спец.одежде. Оказание первой помощи при поражении эл.током. Самостоятельные работы 1. Средства индивидуальной и коллективной защиты. 2. Техника безопасности при работе с различными электролитами. 3. Предупреждение несчастных случаев на предприятии. 4. Техника безопасности при работе с электрооборудованием.

    4


    7

    2

    Раздел 5. 0сновы пожарной безопасности

    11

    Тема 5.1. Пожарная безопасность на предприятии

    Основные требования пожарной безопасности на предприятии. Средства тушения пожара. Типы огнетушителей. Типы пожаров. Соблюдение правил пожарной безопасности и оказание первой медицинской помощи. Экстренные номера телефонов: 02, 03,112,911

    2

    2


    Самостоятельные работы 1. Соблюдение техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями. Соблюдение техники безопасности на предприятии. 2.Техника безопасности при ремонте эл.оборудования. 3. Работа с горючими материалами. Умение пользоваться огнетушителем.

    7


    Устный экзамен

    2


    Всего часов

    51


  2. Под уровнем усвоения понимают степень мастерства овладения деятельностью, достигнутую учащимся в резу­льтате обучения. Параметр уровень усвоения, обла­дая полной диагностичностью, позволяет точно задать цель изучения предмета и каждого учебного элемента, а также проверить с любой точностью и надежностью степень их усвоения учащимися.

В.П. Беспалько выделяет следующие уровни усвоения учебного материала:

  1. Ученический (узнавание)

  2. Алгоритмический (решение типовых задач)

  3. Эвристический (выбор действия)

  4. Творческий (поиск действия)

Эти показатели классифицируют глубину проникновения и качество владения учащимися учебным материалом. Такая классификация позволяет четко формулировать дидактические цели при проектировании учебного комплекса и на их основе определять его состав.

Виды заданий для самостоятельной работы.

(темы рефератов.)

1.Понятие охрана труда, основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.

2.Государственный надзор и контроль в области охрана труда.

3.Поизводственный травматизм и профессиональные заболевания.

4.Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

5. Микроклимат производственных помещений.

6.Организация труда и отдыха электромонтёра.

7.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования.

8. Классификация помещений по опасности поражения электрическим током

9. Требования безопасности при работе на высоте

10.Требования безопасности при эксплуатации электрических установок.

11.Требования безопасности при погрузке, перевозке и разгрузке грузов.

12. Организация пожарной охраны и требования пожарной безопасности на предприятии.

13. Правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

14.Порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожарноопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов.

15.Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения электрическим током.

16.Производственный травматизм.

17.Защитные средства электромонтёра.



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда в машиностроении », «Охрана труда на предприятии для электромонтёра»; комплект инструкций по охране труда.

Плакаты:

- «оказание первой помощи при поражении эл.током»;

- «оказание помощи при падении с высоты»;

- «первая помощь при кровотечениях»;

- «оказание помощи при ожогах»

- «знаки безопасности»;

- «коллективные и индивидуальные средства защиты»;

- «падение с высоты, оценка ситуации»;

- «переломы костей и конечностей»;

- «как накладывать повязки»;

- «схема действий в случае химических ожогов»;

- «схемы действий при автодорожных происшествиях»

Технические средства обучения:

- видеоролики по ОТ

- мед.аптечка, бинты, жгуты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.- М.:Академия, 2013.-191с.

2. Мазов В.А. Охрана труда в машиностроении. - М.: Академия, 2013.-134 с.

3. Конституция Российской Федерации. - М.:Эксмо, 2014.- 32 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.:Эксмо, 2015.- 448 с.

5. Недоступов Ю. К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Сборник инструкций по охране труда.- Мытищи: Талант, 2014.- 224 с.

6. Недоступов Ю. К. Сборник законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.- Мытищи: Талант, 2014.- 225 с.

Дополнительные источники:

  1. Каталог изданий, плакатов, знаков и нормативных документов, предлагаемых ВВЦТИ

  2. «Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве»: М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2010, 79с.

  3. Интернет ресурсы: ohranatruda.ru

bibliotekar.ru/





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте

контроль при проведении опроса

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты

контроль при проведении тестирования

применять безопасные приёмы труда на территории организации и в производственных помещениях

контроль при выполнении самостоятельной работы

использовать экозащитную и противопожарную технику

устный опрос

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

контроль при проведении опроса

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

контроль при проведении опроса

Знания:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда

оценка при проведении устного опроса

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты

тестирование

действие токсичных веществ на организм человека

оценка при проведении устного опроса

законодательство в области охраны труда

устный опрос

меры предупреждения пожаров и взрывов

оценка при выполнении письменного опроса

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности

тестирование

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве

выполнение письменной работы

тестирование

устный опрос, тестирование

опрос, тестирование

выполнение самостоятельной работы

права и обязанности работников в области охраны труда

устный опрос

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты

тестирование

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов

экспертная оценка при выполнении письменной работы


© 2010-2022