Урок самопознания в 10 классе Человек в виртуальном пространстве

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Дата__________ №__17-18___

Тема: Человек в виртуальном пространстве

Ценность: истина

Качества: сознательность, нравственность, сила - воли.

Педагог: Лапина М. А.

Класс______10______

Цель: раскрытие возможностей и особенностей влияния на человека виртуальной реальности. Задачи:

- расширить знания о понятиях «виртуальный мир», «Интернет-общение»;

- развить навыки противостояния Интернет зависимости;

- воспитывать сознательное отношение к виртуальному миру.

Ресурсы: презентация, музыкальные композиции, рабочая тетрадь, ватманы, маркеры.

Ход урока

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

«Концентрация на свет»

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


  1. Проверка домашнего задания

Эссе на тему «Компьютер: польза или вред?»

Дети зачитывают по желанию.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Виртуальный мир стоит столько, сколько человек в него вкладывает».

- Как Вы понимаете это высказывание?

  1. Рассказывание истории (шуточное обращение).

..Я думаю о тебе постоянно. Едва открываю глаза, и уже твое обволакивающее внимание. Но я стойко иду готовлю завтрак. А мысли убегают далеко. И вот дымящаяся чашечка кофе в моей руке: "Здравствуй, милый!.." Впереди у нас так много интересного! Ты то смешишь меня, то заставляешь задуматься, то подбрасываешь «приятную игру, то уносишь течением плавной мелодии. Но я касаюсь нежно еще раз - и ты оживаешь, вновь начинаешь занятный разговор по волшебным паркам, сидим в ресторанчике с экзотической кухней, читаем сказки и смотрим детективы Иной раз мне приходится тебя покинуть, и я фантазирую будто ты ждешь новой встречи так же пылко, как и я. Кто-то скажет, что я выгляжу смешной и даже нелепой в своем увлечении. Но что мне сторонние взгляды и оклики, когда мы вновь рядом с тобой, мой... Компьютер!

Работа по вопросам

1. Какое место в вашей жизни занимает компьютер?

3.Как изменилась жизнь человека с появлением новых компьютерных технологий?

4.Как вы понимаете, что такое виртуальное-пространство ?

5.Какие сайты вы посещаете? Насколько они полезны для вас?

6.Кто такой геймер? Как вы относитесь к компьютерным играм?


  1. Творческая деятельность

Работа в группах. Изобразить схематично виртуальный мир человека.

  1. Групповое пение.

Слушание музыкальной композиции « Контата № 8» Бетховен

  1. Домашнее задание.

Разработайте проект сайта для юношества, стоящего на пороге выбора жизненного пути.

-Как бы вы его назвали?

-Какие материалы размещали бы на его страницах?

-Какие проблемы поставили бы?

-Возможно, вы сможете высказать свои требования и к дизайну.

-Каким он будет, чтобы привлечь внимание старшеклассников?

- Что еще нужно предусмотреть?


  1. Заключительная минута тишины (вопросы в стол).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы эту тему полезной?

- Какова ваша зависимость от виртуального мира?

+ Анализ урока ( заполняется при необходимости) -


© 2010-2022