Интеллектуальная викторина В мире невидимок

Цель: расширение знаний о членистоногих. Задачи: 1.       Формирование умения определять членистоногих по внешним признакам.                                       2.       Развитие наблюдательности. 3.       Воспитание бережного отношения к миру членистоногих. Оборудование: карточки с вопросами викторины, коллекционный материал, ватман, карандаши, фломастеры, карточки с загадками, листы,  ручки. Подготовка и оформление: необходимо сформировать команды, счетную комиссию, соответственным образом ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №25 Октябрьского района

города Ростова-на-Дону














Интеллектуальная игра


«В мире невидимок»

разработал:

учитель биологии

Желтов Петр Евгеньевич



















Ростов-на-Дону

Цель: расширение знаний о членистоногих.

Задачи:

  1. Формирование умения определять членистоногих по внешним признакам.

  2. Развитие наблюдательности.

  3. Воспитание бережного отношения к миру членистоногих.

Оборудование: карточки с вопросами викторины, коллекционный материал, ватман, карандаши, фломастеры, карточки с загадками, листы, ручки.

Подготовка и оформление: необходимо сформировать команды, счетную комиссию, соответственным образом оформить зал, сцену, подобрать музыку, подготовить призы для победителей.

Содержание игры:

Игра состоит из 4 конкурсов: Вопрос-ответ, Угадай-ка, Пантомима, Загадки.

Если в первом и четвёртом конкурсах команда не отвечает на вопрос, право ответа передаётся команде соперников.

В конце игры ведущий подводит итоги, награждает победителей.

I. Вопрос-ответ.

Команды по очереди называют номера вопросов, которые им и задаются. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.


  1. Этот жук является крупнейшим во всей Европе.

Жук-олень.

  1. Существует очень мало животных, способных питаться древесиной, и тем более её усваивать. Однако, эти насекомые нимало не задумываются над этой проблемой и едят дерево так, что стали настоящим бедствием в районах своего распространения.

Термиты.

  1. Эти полезнейшие насекомые берегут наши сады и огороды от различных вредителей - гусениц, жуков, однако в таком количестве разводят тлей, что вреда от них получается больше, чем пользы.

Муравьи.

  1. Кто может бегать по воде, как посуху?

Водомерки, пауки-доломедесы

  1. Почему весенние бабочки не такие яркие и красивые, как летние?

Плохо выглядят после зимовки.

  1. Многие насекомые окрашены или пёстро или скромненько, чтобы их не заметили. Божьи коровки же окрашены наоборот - вызывающе ярко. Почему?

Они предупреждают: не тронь нас, мы ядовитые.

  1. Какого вредителя нам завезли из США вместе с нашим «вторым хлебом»?

Колорадского жука.

  1. Используют ли насекомых в медицине? Если используют, то каких?

Используют пчёл, жуков-нарывников.

  1. Древние греки называли так страшных одноглазых великанов, которые были не против скушать на обед грека-другого, а мы так называем мелких рачков, которых очень любят мальки рыб.

Циклоп.

  1. Какой паук по праву считается самым ядовитым в нашей стране, да и в мире известен?

Каракурт.

  1. Как вы думаете, для чего насекомым запах?

Для отпугивания врагов или для привлечения себе подобных.

  1. Этот крупный паучок, развешивающий в наших лесах огромные круговые сети не опасен, однако не стоит класть палец ему в рот - укус его сравним с ужалением осы или пчелы.

Паук-крестовик.

  1. Среди подводных обитателей можно увидеть раков, пауков, насекомых. Но если насекомые и пауки периодически всплывают к поверхности, то раки этого не делают. С чем это связано?

Пауки и насекомые дышат атмосферным воздухом, а раки - растворённым в воде, как рыбы.

  1. Какое насекомое считается лучшим прыгуном в длину с места?

Блоха.

II. Угадай-ка.

Командам предлагается узнать в коллекции членистоногих, по четыре на команду, оценивается точность и полнота ответа, максимум - два балла на насекомое.

Предлагаются для узнавания:

жук-олень,

скорпион,

медведка,

шершень,

жук-носорог,

тарантул,

майский жук,

муравьиный лев.

III. Пантомима.

Игроки каждой команды без слов, жестами и поведением, изображают насекомых так, чтобы команда могла догадаться, кого они изображают. Верный ответ командам приносит по два очка за насекомое.

Предлагаются для изображения:

муравей,

бабочка,

кузнечик,

пчела.

IV. Загадки.

Командам по очереди загадываются загадки. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.


  1. Кто над нами вверх ногами?

Муха.

  1. Приходит в баню в черном, а выходит в красном.

Рак.

  1. Наткет, наплетет, сядет - и добычу ждет.

Паук.

  1. Спал цветок и вдруг проснулся, шевельнулся, встрепенулся, больше спать не захотел, взвился вверх и улетел.

Бабочка.

  1. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт. Летит - воет, сядет - землю роет.

Жук.

  1. В тесной избушке ткут холсты старушки.

Пчёлы.

  1. Не зверь, не птица. Нос - как спица. Летит - кричит, сядет - молчит. Кто его убьёт - свою кровь прольёт.

Комар.

  1. Не по рыбам, а сети расставляет.

Паук.

  1. Висит сито, не руками свито.

Паутина.

  1. В лесу у пня - суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет - себе город строит.

Муравейник.

© 2010-2022