Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Районный центр внешкольной работы»





Открытое занятие

«Цветочные фантазии в технике квиллинг»





Педагог дополнительного образования

Пылаева Любовь Юрьевна













Ковернино

2015

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству

"Цветочные фантазии в технике квиллинг

Время проведения - 20 марта 2015 года

Возраст детей - 9-10 лет

Место проведения - на базе МБОУ КСОШ №2,кабинет №214

Цель занятия: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1.Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

2.Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.

Развивающие:

1.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

2.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

3.Развивать интерес к занятиям в технике квиллинга.

Воспитательные:

1.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

2.Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

3. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Форма обучения -занятие.

Методическое оснащение занятия:

1.Образцы работ в данной технике;

2.Выставка иллюстраций и книг;

3.Презентация.

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка);

План занятия.


1. Организационный момент - 5 мин.

2. Теоретический момент - 5 мин.

3. Практическая работа - 30 мин.

4. Выставка работ - 3 мин.

5. Итог работы -2 мин.

Ход занятия

  1. 1.Организационная часть.

Ребята, наступила весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.

Сегодня на занятии я хочу рассказать о цветах.

Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок».

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию.



Загадки.


1.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

3. Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

5.На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.(лилии)

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.(иван чай)

7.Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (незабудки)

8.Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(гвоздиками)

-Прочитайте ключевое слово.(квиллинг)

-Предлагаю посмотреть презентацию. Повторить что такое квиллинг?

2. Практическая часть

Педагог предлагает изобразить цветок лилия в технике квиллинг.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, зубочистками:

1. Пользоваться зубочисткой осторожно, не размахивать во время работы;

2.Передавать ножницы ручкой вперед.

Этапы выполнения работы

Как сделать лилию квиллинг

Для того чтобы сделать лилию квиллинг вам понадобится:
• цветная бумага двусторонняя,
• клей ПВА, кисточка,
• зубочистка,
• ножницы.
Нарежьте цветную бумагу на полоски шириной 1 см.
Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»
С помощью зубочистки скрутите спираль. Распустите ее. Придайте спиралям форму капельки. Сделайте несколько таких заготовок.
Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»
Далее нарисуйте на белой бумаге круг. Вырежьте круг, разрежьте его от края к центру по радиусу, склейте в разрезанном месте, придавая форму конуса.

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Приклейте одно основание лепестков по самому краю воронки.Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

С обратной стороны подклейте другие заготовки со смещением, чтобы лепестки находились в шахматном порядке.

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Так наш цветок выглядит с лицевой стороны.

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Изготовление сердцевины. Берем полоску делаем надрезы, скручиваем зубочисткой,

Приклеиваем и распрямляем. Наша сердцевина готова.

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Вклейте сердцевину в середину цветка.

Разработка занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг»

Цветок готов. Теперь вы знаете, как сделать лилию квиллинг.

Разминка для рук во время работы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками в стороны) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны).

Подведение итогов занятия.

Ребята, мы завершили работу по изготовлению цветка. Теперь будем оформлять выставку.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, дети делятся впечатлениями:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Педагог отмечает удачные работы, правильность выполнения.

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Самоанализ занятия.

Это занятие - замечательная возможность помочь детям:

- отработать приемы квиллинга;

-развить внимание, терпение;

-проявить фантазию;

-поддержать дружеские отношения в коллективе.

Эту работу можно выполнять как коллективно, так и индивидуально

Метод, используемый при построении занятия - это метод коллективного творчества, где во время занятия дети общаются между собой. Условия проведения этого занятия направлены на сотрудничество с детьми, взаимопомощи в преодолении трудностей.










© 2010-2022