- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Декорирование браслета цветком
Конспект занятия Декорирование браслета цветком
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гостева Л.С. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Декорирование браслета цветком.
Гостева Л.С.
2016г.
Тема: Декорирование браслета цветком.
Цели: продолжить закреплять навыки умения пользования швейной иглой, учить декорировать браслет цветком и подручными материалами; коррекция мелкой моторики на основе упражнений для глаз и рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Ход занятия
1.Орг. момент.
- Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. У меня очень хорошее настроение и я хочу подарить его вам. Оно у меня виде красивого веселого солнышка. (вывешивается на доске картинка солнца). А какое еще бывает настроение? (грустное) А его я изобразила тучкой (вывешивается картинка тучки). Есть у кого-то сегодня грустное настроение? Для того чтобы поднять ваше настроение я хочу подарить вам красивые цветы (раздаются цветы с фотографией ребенка в серединке).
Надеюсь, у вас улучшилось настроение, потому, что сегодня на занятии мы будем заниматься творчеством, то есть создавать, что-то новое и необычное. А заниматься этим нужно только в хорошем настроении.
2. Актуализации опорных знаний.
- Сейчас давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
- Изготавливали браслет из старых джинсов.
- А самостоятельно вы сможете это сделать? (да)
Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет работать в парах. У каждой пары будет карточка с этапами изготовления браслета в разном порядке. Вам необходимо поставить порядковые номера.(Приложение 1)
-отрезали полоску ткани;
-измерили размер руки;
- сделали бахрому;
-обработали края;
- пришили пуговицу;
- сделали петельку.
Проверочный тест на слайде.
- Скажите какое из этих действий вы выполняли впервые.(петельку)
3. Введение в тему.
- Вам нравиться, то, что вы сделали своими руками?
- Как вы думаете, что-то можно еще сделать с нашим браслетом? (украсить)
- Именно этим мы и будем заниматься. Украшать наш браслет. А по другому, можно сказать декорировать. И так, тема нашего занятия «Декорирование браслета» (украшение). (тема вывешивается на доске)
А чем можно украсить браслет? (ответы детей)
Декорировать можно различными материалами: бисером, бусинами, паетками, вышивкой, аппликациями все зависит от фантазии человека, который декорирует.
Рассказ сопровождается слайдами.
4. Физкультминутка и гимнастика для глаз.
- «Найди бабочку»
- бабочка цвета морской волны - помашите руками;
- бабочка красного цвета - покрутите плечами;
- бабочка желтого цвета - покрутиться сидя на стуле;
- бабочка зеленого цвета - похлопайте по коленям.
5. Практическая работа.
1) - У каждого из вас есть сундучок с набором для декорирования. Открываем и выкладываем его содержимое.
- Перечислите, пожалуйста, что нам сегодня понадобится на занятии:
- швейная игла;
- нитки;
- ножницы;
- полоска джинсовой ткани;
- паетки;
- бусинки различных цветов;
- игольница;
- пуговицы разных форм и расцветок.
- Скажите, как используя данный материал, мы можем украсить наши браслеты. Давайте пофантазируем (ответы детей).
- Давайте повторим правила обращения со швейной иглой (ответы детей), ножницами (ответы детей).
2) - Я хочу предложить вам сегодня украсить наши браслеты вот таким красивым и простым в исполнении цветком (показ).
Инструкция.
- берем полоску джинсовой ткани;
- с одной стороны делаем бахрому;
- другую сторону прошиваем двойной нитью большими стежками;
- собираем в цветок;
- сшиваем с изнаночной стороны;
- закрепляем на браслете;
- пришиваем в середину пуговку (бусину).
(показ педагога + технологическая карта) (Приложение 2)
3) Упр. для рук «Дождь»
4) Самостоятельная работа учащихся изготовление цветка под контролем педагога.
- Сейчас вы самостоятельно изготовите цветок.
- А чтобы вам было приятней трудиться будет звучать музыка великого композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».(звучит музыка)
5) Самостоятельное декорирование браслета.
- А теперь я предлагаю вам продолжить декорировать свои браслеты самостоятельно. Перед вами большое количество пуговиц, паеток, бусин фантазируйте и воплощайте свои фантазии в жизнь.
6) Наведение порядка на рабочих местах.
6. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему новому научились?
- В чем вы испытывали затруднения?
- Что у вас получилось лучше всего?
- А сей час, я вас прошу, ответить на вопрос пригодится ли вам то, чем мы сегодня занимались в жизни?
Если да, то цветок вы должны прикрепить со стороны солнышка, если не пригодится, то со стороны тучки. (обсуждение)
Демонстрация работ.
- Спасибо вам за занятие.
7