• Преподавателю
  • Другое
  • ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования Иркутской области Профессиональное училище № 68 п. Улькан


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ НПО ПУ № 68

____________ Н.А.Лосева

«_____» _______201_ г.





Система менеджмента качества

ПС СМК 7.3.3.-01-2013




ПАСПОРТ И ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ

ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1

«Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»

(код и название компетенции)


при освоении ОПОП НПО по профессии

190631.01 _____Автомеханик________________

код и наименование профессии НПО

Квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей

Водитель автомобиля

Оператор заправочных станций

Форма обучения- очная (очно-заочная)

Нормативный срок освоения ОПОП - 2 года 5 мес.



Версия____







Улькан, 2013

  1. ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ

    1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Под «компетенцией» ОК 1 понимается, наличие у выпускника освоившего ОПОП НПО 190631.01 Автомеханик способности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Подразумевается: представление обучающегося о назначении профессии, об основных решаемых профессиональных задачах, о профессиональных важных качествах, а также потребности общества к данной профессии. Способность трансформировать жизненные цели и цели профессиональной деятельности

  1. Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника ОУ по завершении освоения ОПОП НПО/СПО

Формулировка понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии не указывает на деятельность, т.е. не является формулировкой общей компетенции. Это знаниевый результат на уровне понимания, получение которого демонстрируется обучающимся через объяснение, приведение произвольных примеров и т.п. Формулировка проявлять к ней (будущей профессии) устойчивый интерес не представляет собой указания на образовательный результат. Интерес и степень его устойчивости не могут быть оценены средствами педагогического тестирования. Таким образом, данная часть формулировки указывает на то, что в процессе обучения следует поддерживать постоянный интерес обучающегося к осваиваемой профессии, но не дает указания на диагностируемый результат образования.

Данная компетенция является базовой для формирования общих компетенций ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6.


Принятая структура компетенции

знать:

  • основные положения электротехники;

  • меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

  • воздействие негативных факторов на человека;

  • правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,

  • в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

  • правила перевозки грузов и пассажиров;

  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

  • основы безопасного управления транспортными средствами;

  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

  • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

  • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

  • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни

уметь:

  • обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

  • анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • соблюдать Правила дорожного движения;

  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;

  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • соблюдать режим труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

иметь практический опыт:

  • управления автомобилями категорий «В» и «С»;


  1. Планируемые уровни сформированности компетенции у обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.1 Понимать сущность своей будущей профессии

1.2 Понимать социальную значимость своей будущей профессии.

1.3 Проявлять к будущей профессии устойчивый интерес.

Репродуктивный уровень - обучающийся действует по алгоритму заданному преподавателем.

Частично-самостоятельный уровень - обучающийся часть задания выполняет с помощью преподавателя, а другую часть самостоятельно.

Продуктивный уровень - обучающийся выполняет задание самостоятельно.

Общая подкомпетенция

Показатели

Уровни освоения

Репродуктивный уровень


Частично самостоятельный уровень

Продуктивный уровень


1. Понимать сущность своей будущей профессии

- объяснение области применения своей будущей профессии;

Называет область применения своей будущей профессии с помощью преподавателя

Называет область применения своей будущей профессии

Иллюстрирует область применения своей будущей профессии верно, полно

- перечисление своих функций в будущей профессии в соответствии с квалификационной характеристикой;

перечисляет свои функции будущей профессии в соответствии с профессиональной деятельностью с помощью преподавателя


объясняет свои функции будущей профессии в соответствии с профессиональной деятельностью частично


объясняет свои функции будущей профессии в соответствии с профессиональной деятельностью полностью

- перечисление требований предъявляемых к работнику в соответствии с типовой должностной инструкцией по профессии;

перечисляет требования предъявляемые к работнику с помощью преподавателя



перечисляет требования предъявляемые к работнику частично





перечисляет требования предъявляемые к работнику в полном объёме




1.2. Понимать социальную значимость своей будущей профессии







- иллюстрирование на примерах значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность жизнедеятельности;

иллюстрирует на примерах значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность с помощью преподавателя

иллюстрирует на одном примере значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность



иллюстрирует на примерах значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность



- оценивание значимости профессии для самореализации;

Не оценивает

значимость

профессии для самореализации;

оценивает значимость профессии для самореализации частично

оценивает значимость профессии для самореализации в полном объеме

1.3. Проявлять к будущей профессии устойчивый интерес

- выполнение самостоятельных работ качественно;

Выполняет не в полном объеме






Выполняет самостоятельные работы с замечаниями, сроки сдачи самостоятельных работ нарушаются

Выполняет качественно и в срок самостоятельные работы.



- изучение профессиональных периодических изданий и дополнительной литературы по профессии;

изучает профессиональные издания по профессии по настоянию преподавателя

изучает профессиональные издания по профессии

регулярно изучает профессиональные периодические издания и дополнительную литературу по профессии, применяет полученные знания

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».


Цель программы формирования данной компетенции у обучающихся при освоении ОПОП НПО

Основной целью программы формирования данной компетенции у обучающегося НПО при освоении ОПОП является подготовка выпускника к личностно и

социально - ориентированной профессиональной деятельности.


Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у

обучающихся

ОК 1. «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».


Базовая структура знания (БСЗ), необходимая обучающемуся для освоения ОК 1


Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

ОП.00

Общепрофессиональный цикл



знать:

основные положения электротехники;

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

ОП.01. Электротехника


уметь:

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

знать:

воздействие негативных факторов на человека;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

ОП.02. Охрана труда


уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

П.00

Профессиональный цикл


ПМ.00

Профессиональные модули


ПМ.02

иметь практический опыт:

управления автомобилями категорий «В» и «С»;

уметь:

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила перевозки грузов и пассажиров;

виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

основы безопасного управления транспортными средствами;

порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»

ПМ.03

знать:

устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций



МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов


ФК.00

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Физическая культура



Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у обучающихся при освоении ОПОП


в урочной деятельности:


№ п/п

Наименование метода, технологии

Краткое описание метода, технологии

1.

Деловая игра

Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ЭВМ в диалоговом режиме, направленный на создание у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения.

2.

Метод проекта

Метод развития познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

4.

Семинар

Предполагает большую активность участников и используется для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей.

5.

Дискуссия

Метод коллективного мышления. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

6.

Кейс-технология

Предназначена для развития умения самостоятельно принимать решения и находить правильные ответы на вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны обучающихся.

8.

Мозговой штурм

Сущность метода заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы в ограниченное время.



Во внеурочной деятельности


№ п/п

Наименование метода, технологии

Краткое описание метода, технологии

1.

Коллективное творческое дело

Вид познавательно - увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей обучающихся.


2.


Профессиональные соревнования и конкурсы


Это одно из важных средств профессионального обучения, т.к. подобные соревнования и конкурсы формируют у обучающихся устойчивый интерес к профессии, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на студентов, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.


3.

Деловая игра

Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ИКТ в диалоговом режиме, направленный на создание у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения.

4.

Метод проекта

Метод развития познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.


5.


Олимпиады



Основными задачами Олимпиады являются:

- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;

- расширение круга профессиональных умений по выбранной профессии;

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.


6.

Участие в работе профессиональных кружков

Учебно-исследовательская работа обучающихся является одной из важнейших форм учебного процесса. Учебные лаборатории и кружки, конференции - всё это позволяет обучающемуся начать полноценную учебно-исследовательскую работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.


В воспитательной работе


№ п/п

Наименование метода, технологии

Краткое описание метода, технологии

1.

Коллективное творческое дело

Вид познавательно - увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей обучающихся.

3.

Дискуссия

Метод коллективного мышления. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

4.

Семинар

Предполагает большую активность участников и используется для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей.

5.

Деловая игра

Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ИКТ в диалоговом режиме, направленный на создание у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения.

6.



Олимпиады




Основными задачами Олимпиады являются:

- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;

- расширение круга профессиональных умений по выбранной профессии;

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

7.

Тренинговые занятия

Проводятся в рамках учебной деятельности, они подразумевают участие всей группы и режим коротких встреч. Тренинговые занятия отличаются отсутствием строгого порядка работы и низкой психологической безопасностью.

8.

Флэш-моб

- это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серйозным видом, выполняют заранее оговоренные действия абсурдного характера (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало.

9.

Классный час

Форма воспитательной работы в группе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

10.

Лекторий

Возможность высказываться самому, слушать других.

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых

аттестаций сформированности данной компетенции

и необходимые оценочные средства


- наблюдение за деятельностью обучающегося;

- экспертная оценка результатов деятельности обучающегося;

- публичная защита и презентация продуктов профессиональной деятельности;

- деловые игры;

- мультимедиа презентация продуктов профессиональной деятельности и др.

- работа в проектной группе и др.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у обучающихся данной компетенции при освоении ОПОП

Основные источники:

  1. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанова. ­-17-е изд. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 2011. - 539 с.

  2. Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 288 с.

  3. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф. образования /С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2006. - 240 с.

  4. Материаловедение / В.А. Стуканов. - М.: Издательство Форум, Инфра-М, 2010 г.- 368 с.

  5. Материаловедение для автомехаников: учебное пособие / Ю.Т.Чумаченко, Г.В.Чумаченко, А.И. Герасименко.- Ростов на Дону: издательство Феникс, 2009 г.- 480 с.

  6. Материаловедение: Учебник / Г.Г.Сеферов, В.Т.Батенков, Г.Г.Сеферов, А.Л. Фоменко.- М.: Издательство Инфра-М , 2009.- 150с.

  7. Охрана труда на автомобильном транспорте : учебное пособие / В.С. Кланица.- М.: издательский центр Академия, 2008 г.- 160 с.

  8. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица - М.: Издательский центр Академия, 2009. - 168с.

  9. Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/ Б.С. Покровский, - 6-е изд. - М.: Издательский центр Академия, 2008.-320с.

  10. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 480с.

  11. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб. водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. - М.: издательство За рулем, 2008. - 256 с.

  12. Цагарели Д.В., Бондарь В.А., Зоря Е.И. Операции с нефтепродуктами: Автозаправочные станции - М.: издательство Паритет Граф, 2008.

  13. Цагарели Д.В., Бондарь В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов). - М.: издательство Паритет Граф, 2006.

  14. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте : учебное пособие / Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. … − М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 г. − 240 с.

  15. Электротехника: учебник, серия: Начальное профессиональное образование./ П.А.Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шикарзянов; под общ.ред. П.А.Бутырин .- М.: Издательский центр «Академия»,2008.-267с.

  16. Электротехника: Учебное пособие/ автор/составитель Ю.К. Катаенко.- М.: издательский дом «Машков и К», 2010.-288с.

Дополнительные источники:

  1. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. -Инфра-М.: издательство Форум, 2009.-224с.

  2. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006.-350с.

  3. Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008. - 176 с.

  4. Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. - издательство Эксмо, 2010.-192 с.

  5. Волгин В.В. Автозаправка: справочник руководителя АЗС, АГЗС, ГНС, нефтебазы. 2006.

  6. ВППБ 01-01-94. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения.

  7. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

  8. ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования

  9. ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.

  10. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А. Родичев. - 7 -е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2009.-240 с.

  11. Грузозахватные приспособления и тара/ Б.Ф.Иванов, А.А.Короткий, М.Н.Хальфин. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006.-144 с.

  12. Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.

  13. Задачник по электротехнике. Практикум для начального профессионального образования / П.Н.Новиков, О.В. Толчеев.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 384с.

  14. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. - Минск: Новое знание, 2008. - 399 с.

  15. Курс материаловедения в вопросах и ответах: Учебное пособие/ С.И.Богодухов, А.В.Синюхин, В.Ф.Гребенюк. - М.: Издательство Машиностроение, 2006 г.- 256 с.

  16. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2009.-224с.

  17. Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр Академия, 2009.-64с.

  18. Материаловедение (металлообработка): Учебное пособие, серия начальное профессиональное образование / А.М.Адаскин, В.М.Зуев. - М.: Издательский центр Академия,2008. - 288 с.

  19. Материаловедение: Учебное пособие/ Давыдова И.С., Максина Е.Л. Издательство: РИОР, 2006 г., 240 с.

  20. Несчастные случаи на производстве. Порядок учета и расследования/ О.С. Ефремова.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2009г.- 228с.

  21. Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года - издательство «Эксмо», 2010.- 48с.

  22. Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2010.

  23. Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО/ Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В., Издательство: Академия, 2010 г., 256 с.

  24. Охрана труда в малом бизнесе. Сервисное обслуживание автомобилей/ Л.П. Шариков.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 216 с.

  25. Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств и перевозке грузов автотранспортом/ Л. П. Шариков.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 216 с.

  26. Охрана труда. 550 типовых инструкций. Рекомендации по разработке инструкций. Нормативные документы (+ CD-ROM)/ Д.Л. Щур.- М.: издательство Дело и сервис, 2008г. - 112 с.

  27. Пособие по безопасной работе на автозаправочных станциях. - М.: Изд-во «ЭНАС», 2007. -30 с: ил.

  28. ПОТ Р О-112-001-95. Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций (АЗС).

  29. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. - 77.

  30. Противопожарные мероприятия на предприятии: организация и проведение/ В.П. Ковалёв. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 336 с.

  31. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: Учебное пособие / автор В.М.Прошин.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-80с.

  32. РД 153-39.2-080-01. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (АЗС). Руководящий документ.

  33. РИ-002-2007г. Инструкция по общим правилам пожарной безопасности на автозаправочных станциях.

  34. РИ-005-2007г. Инструкция по охране труда при эксплуатации резервуарных парков на автозаправочных станциях.

  35. РИ-1-010-2008г. Инструкция по охране труда для электрослесаря автозаправочных станций.

  36. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учебное пособие. - ОИЦ «Академия», 2008. - 336 с.

  37. Система управления охраной труда в организациях. 2-е изд., перераб. и доп./ О.С. Ефремова. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 160 с.

  38. Справочник автомеханика/ С.В.Березин. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008.- 352 с.

  39. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум.- М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2006.- 208 с.

  40. Техническая механика: учебник/ Л.И. Вереина. -6-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2008.-224с.

  41. Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2010.- 640с.

  42. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: Учебное пособие/ В.А. Прянишников, Е.А.Петров, Ю.М. Осипов.- Минск: издательство «Корона-Век», 2007. - 336с.

  43. Электротехника: рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. - 6-е изд./ Г.В. Ярочкина, А.А.Володарская.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 95с.

Интернет ресурсы

  1. Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL: avtovodila.ru. (2006-2010)©.

  2. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: viamobile.ru: URL: viamobile.ru/index.php. (2010)©.

  3. Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по охране труда: URL: znakcomplect.ru/doc/ (2008).

  4. Большая техническая энциклопедия: Technic: URL: ai08.org. (2010) ©.

  5. Ванюшин.М.Б.. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»// Еltray.com: URL: eltray.com. (2009-2011)©.

  6. Все о материалах и материаловедении// Маteriall.ru: URL: materiall.ru/. (2009 - 2010)©.

  7. Газовое оборудование: ХГК FAS.SU: URL: fas.su. (2008-2010) ©.

  8. Кузнецов Олег. Электрик//Еlectrik.org: URL: electrik.org/elbook. (2002-2008) ©.

  9. Материаловедение // Material Science Group: URL: materialscience.ru. (2007-2011)©.

  10. ОАО Газпром нефть: Gazprom-neft.ru: URL: gazprom-neft.ru/business/filling-stations. (2006-2011)©.

  11. Охрана труда в России// Ohranatruda.ru: URL: ohranatruda.ru/ (2010).

  12. Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" (Екатеринбург): Аutodealer.ru: URL: old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©.

  13. Перевозка грузов: Сonveyance.ru: URL: conveyance.ru. (2005-2010)©.

  14. Платков В.. Литература по Материалам и материаловедению // Мaterialu.com.: URL: materialu-adam.blogspot.com/ (2011) ©.

  15. Российская энциклопедия по охране труда// Яндекс-словари: URL: slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда / (2010).

  16. Сайт для студентов и преподавателей // twirpx.com: URL: twirpx.com/files/machinery/material. (2008-2011)©.

  17. Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL: avtoteach.ru. (2006-2010)©.

  18. Семаков В.Г. Мастер - Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: avtomeh.panor.ru.(2011)©.

  19. Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com: URL: avtosecret.com/uprav5.php. (2007-2009)©.

  20. Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL: motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010) ©.

  21. Электрические цепи постоянного тока//Сollege.ru: URL: college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html. (1999 -2011)©.

  22. Электронная электротехническая библиотека// Еlectrolibrary.info: URL: electrolibrary.info. (2005 - 2010)©.

Отечественные журналы

  1. Автомир; ссылка на офиц. сайт журнала avtomir.com/

  2. За рулем; ссылка на офиц. сайт журнала zr.ru/

Нормативно-правовые источники:

  1. Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих автотранспортных предприятий: ТОИ Р-200-01-95-ТОИ Р-200-23-95 / Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. − Москва: ДЕАН, 2008. − 176 с

  2. Трудовой кодекс РФ № 197 от 30 декабря 2001 года.

  3. Федеральный закон № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 5 декабря 1995 г.

  4. Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20 июня 1997 года.

  5. Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 2 июля 1998 года.

  6. Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года.

  7. Федеральный закон № 53-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 19 апреля 2002 года.

  8. Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 года.

  9. Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 20 декабря 2001 года.

Основные условия, необходимые для успешного формирования

у обучающихся ОК 1. при освоении ОПОП

  1. Образовательное учреждение, реализующее ОПОП НПО, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

  2. Реализация ОПОП должна обеспечивать:

  3. выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

  4. освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

  5. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

электротехники

охраны труда;

безопасности жизнедеятельности;

устройства автомобилей.

Лаборатории:

материаловедения;

технических измерений;

электрооборудования автомобилей;

технического обслуживания и ремонта автомобилей;

технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов;

Мастерские:

слесарные;

электромонтажные.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

по вождению автомобиля.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС НПО по профессии 190631.01Автомеханик.

Авторы:

Суханов А.Н., мастер производственного обучения;

Лосева Н.А., преподаватель;


Рецензент(ы)


Документ одобрен на заседании

от ___________ года, протокол № ________.



© 2010-2022