- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование Музыкально-ритмические занятия
Календарно-тематическое планирование Музыкально-ритмические занятия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хмелинина А.И. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть - 18 часов
№
Тема урока/тип/домашнее задание
Дата проведения
Элементы содержания (основное содержание по теме)
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Требования к уровню подготовки
Контрольно-оценочная деятельность
Элементы доп. содержания, электронные образовательные ресурсы
план
факт
Вид контроля
Форма
Обучение движениям под музыку (10 ч.)
1.
Выразительное, правильное и ритмичное исполнение танцевальных композиций под музыку в аудиозаписи
01.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Выразительное, правильное и ритмичное исполнение танцевальных композиций под музыку в аудиозаписи
Уметь:
Выразительно, правильно и ритмично исполнять танцевальные композиции
текущий
УО
2.
Освоение основных элементов бального народного танца
04.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Освоение основных элементов бального народного танца (например, русского: тройной ход, тройной ход с ударом, переменный ход, притоп), их несложных композиций (например, кадрильном стиле в медленном темпе)
Уметь: Воспроизводить тройной ход, тройной ход с ударом
текущий
УО
3.
Разучивание основных движений вальса
08.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание основных движений вальса (в паре): дорожка вперед, назад в паре, вальсовые повороты и т.д.; соединение их в несложные композиции.
Уметь: Воспроизводить основные движения вальса
текущий
Корректировка техники выполнения основных движений вальса
4.
Разучивание основных движений вальса
11.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание основных движений вальса (в паре): дорожка вперед, назад в паре, вальсовые повороты и т.д.; соединение их в несложные композиции.
Уметь: Соединять изученные движения в несложные композиции
Оценка техники выполнения основных движений вальса
УО
5.
Выполнение подготовительных и основных движений танцев в современных ритмах
15.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Выполнение подготовительных и основных движений танцев в современных ритмах (повороты, наклоны, вращение кистей, сгибание и выпрямление рук, отведение ног вперед, назад, на каблук, приставные шаги с поворотом).
Уметь: выполнять повороты, наклоны, вращение кистей, сгибание и выпрямление рук
текущий
УО
6.
Разучивание танцевальных композиций в современных ритмах.
18.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание танцевальных композиций в современных ритмах.
Уметь: выполнять движения под танцевальные композиции современных ритмов
текущий
УО
4. 7.
Разучивание танцевальных композиций в современных ритмах.
22.09
- Фонетическая зарядка
- Разучивание танцевальных композиций в современных ритмах.
Уметь: выполнять движения под танцевальные композиции современных ритмов
текущий
УО
8.
Импровизация танцевальных композиций под музыку различного характера.
25.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Импровизация танцевальных композиций под музыку различного характера.
Уметь: импровизировать под музыку различного характера
текущий
УО
9.
Изменение движений в соответствии с разными частями музыкальной пьесы.
29.09
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Изменение движений в соответствии с разными частями музыкальной пьесы (запев, припев песни, вступление, проигрыш, пьесы двух-, трёхчастной формы), чередованием сольного и коллективного, вокального, вокально-инструментального и инструментального исполнения
Уметь: изменять движения в соответствии с разными частями музыкальной пьесы.
текущий
Корректировка техники выполнения движений в соответствии с разными частями музыки
10.
Оценка собственного исполнения и исполнения товарищей
02.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Оценка собственного исполнения и исполнения товарищей.
Уметь: оценивать собственное исполнение и исполнение товарищей
Оценка техники исполнения движений
УО
Обучение восприятию музыки (8 ч.)
11.
Прослушивание музыкальных произведений
06.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Прослушивание музыкальных произведений (фрагментов из них), объединённых по тематике, например, «Народная музыка», «Природа в музыке», «Музыка о детях и для детей».
Уметь: прослушивать музыкальные произведения, объединенных по тематике
текущий
УО
12.
Определение в прослушанной пьесе характера
09.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Определение в прослушанной пьесе характера (радостный, грустный, торжественный, взволнованный и т.д.)
Уметь: определять в прослушанной пьесе характер
текущий
УО
13.
Определение в прослушанной пьесе характера
13.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Определение в прослушанной пьесе средств музыкальной выразительности (звуковысотных, темпо-ритмических, динамических, тембровых отношений).
Уметь: определять в прослушанной пьесе характер
текущий
УО
14.
Различение 2-5 пьес
16.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Различение 2-5 пьес (фрагментов из музыкальных произведений) разного характера.
(К. Сен-Санс Фрагменты из сюиты «Карнавал животных», С. Прокофьев «Болтунья»)
Уметь: различать 2-5 пьес разного характера
текущий
УО
15.
Различение 2-5 пьес
20.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Различение 2-5 пьес (фрагментов из музыкальных произведений) разного характера.
(Р.Шуман Пьесы из «Альбома для юношества»)
Уметь: различать 2-5 пьес разного характера
Оценка техники различения пьес разного характера
УО
16.
Прослушивание музыки в разном исполнении.
23.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Прослушивание музыки в разном исполнении (фортепиано, скрипка, труба и т.д.; симфонический оркестр, оркестр народных инструментов и т.д.; мужской, женский, детский хор).
Уметь: прослушивать музыку в разном исполнении
текущий
УО
17.
Закрепление умений узнавать солирующий голос или инструмент
27.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Закрепление умений узнавать солирующий голос или инструмент.
Уметь: узнавать солирующий голос
текущий
УО
18.
Закрепление умений узнавать солирующий голос или инструмент
30.10
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Закрепление умений узнавать коллективное и сольное, вокальное, вокально-инструментальное и инструментальное исполнение.
Уметь: различать коллективное и сольное инструментальное исполнение
Оценка умения узнавать коллективное и сольное исполнение
УО
2 четверть - 14 часов
Обучение восприятию музыки (4 ч.)
19.
Подбор к прослушанной музыке близких по настроению произведений изобразительного искусства, литературы.
10.11
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Подбор к прослушанной музыке близких по настроению произведений изобразительного искусства, литературы
Уметь: подбирать к прослушанной музыке близких по настроению произведений
текущий
УО
20.
Подбор к прослушанной музыке близких по настроению произведений изобразительного искусства, литературы.
13.11
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Подбор к прослушанной музыке близких по настроению произведений изобразительного искусства, литературы
Уметь: подбирать к прослушанной музыке близких по настроению произведений
текущий
УО
21.
Развитие представлений о связи музыки с другими видами искусства их взаимосвязи музыки с жизнью.
17.11
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Развитие представлений о связи музыки с другими видами искусства их взаимосвязи музыки с жизнью.
Иметь представление о связи музыки с другими видами искусства
текущий
УО
22.
Знакомство с авторами и исполнителями музыки.
20.11
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Знакомство с авторами и исполнителями музыки. (Р. Щедрин: «Озорные частушки», М. Глинка: «Камаринска», «Жаворонок», И. Дунаевский: «Скворцы прилетели».)
Знать: авторов и исполнителей известных музыкальных композиций
текущий
УО
Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле (8 ч.)
23.
Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле
24.11
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе или песне (ритмический рисунок одинаковый или разный для каждого инструмента).
Уметь: исполнять на музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе
текущий
УО
24.
Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле
27.11
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе или песне (ритмический рисунок одинаковый или разный для каждого инструмента). (В. Косенко «Дождик»)
Уметь: исполнять на музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе
текущий
Корректировка техники исполнения ритмического аккомпанемента
25.
Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле
01.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе или песне (ритмический рисунок одинаковый или разный для каждого инструмента). (В. Косенко «Дождик»)
Уметь: исполнять на музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе
текущий
УО
26.
Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле
04.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональное и выразительное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе или песне (ритмический рисунок одинаковый или разный для каждого инструмента).( «Ты ль река ль, моя реченька»)
Уметь: исполнять на музыкальных инструментах ритмического аккомпанемента к музыкальной пьесе
Оценка исполнения на музыкальных инструментах ритмич.аккомпанимента
УО
27.
Исполнение ведущей партии на инструментах с диатоническим звукорядом.
08.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Исполнение ведущей партии учениками на инструментах с диатоническим звукорядом. (металлофон)
Уметь: исполнять ведущую партию
текущий
УО
28.
Исполнение ведущей партии на инструментах с диатоническим звукорядом.
11.12
-- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Исполнение ведущей партии учениками на инструментах с диатоническим звукорядом. (металлофон)
Уметь: исполнять ведущую партию
текущий
Корректировка исполнения ведущей партии на металлофоне
29.
Исполнение ведущей партии инструментах с диатоническим звукорядом.
15.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Исполнение ведущей партии учениками на инструментах с диатоническим звукорядом. (металлофон)
Уметь: исполнять ведущую партию
текущий
УО
30.
Исполнение ведущей партии на инструментах с диатоническим звукорядом.
18.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Исполнение ведущей партии учениками на инструментах с диатоническим звукорядом. (металлофон)
Уметь: исполнять ведущую партию
Оценка техники исполнения ведущей партии на металлофоне
УО
Автоматизация произносительных навыков (2 ч.)
31.
Развитие речевого дыхания, голоса нормальной высоты, силы и тембра.
22.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Развитие речевого дыхания, голоса нормальной высоты, силы и тембра
Уметь: контролировать речевое дыхание, голос и правильный тембр
текущий
УО
32.
Развитие речевого дыхания, голоса нормальной высоты, силы и тембра, умений воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте.
25.12
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Развитие речевого дыхания, голоса нормальной высоты, силы и тембра
Уметь: контролировать речевое дыхание, голос и правильный тембр
текущий
УО
III четверть (20 часов)
Автоматизация произносительных навыков (20 часов)
33.
Развитие умений воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте.
12.01
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Развитие умений воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте.
Уметь: воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте
текущий
УО
34.
Развитие умений воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте.
15.01
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Развитие умений воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте.
Уметь: воспроизводить модуляции голоса по силе и высоте
текущий
УО
35.
Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи
19.01
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: распределения дыхательных пауз при произнесении коротких фраз
Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи
текущий
УО
36
Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи
22.01
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: распределения дыхательных пауз при произнесении, длинных фраз выделение логического и синтагматического ударения во фразе.
Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи
текущий
УО
37.
Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи
26.01
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: соблюдение по возможности методической структуры фраз
Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи
текущий
УО
38.
Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи
29.01
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: изменение темпа речи, сохраняя его звуковой состав и ритмико-интонационную структуру.
Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи
текущий
УО
39.
Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи
02.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: изменение темпа речи, сохраняя его звуковой состав и ритмико-интонационную структуру.
Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи
текущий
Корректировка техники воспроизведения элементов ритм-интон. Структуры речи
40.
Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи
05.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: изменение темпа речи, сохраняя его звуковой состав и ритмико-интонационную структуру.
Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи
текущий
УО
41.
Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков
09.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков, усвоенных учащимися класса.
Уметь: правильно воспроизводить звуки, усвоенные на уроке
текущий
УО
42.
Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков
12.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков, усвоенных учащимися класса.
Уметь: правильно воспроизводить звуки, усвоенные на уроке
текущий
УО
43.
Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков, усвоенных учащимися класса.
16.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков, усвоенных учащимися класса.
Уметь: правильно воспроизводить звуки, усвоенные на уроке
текущий
УО
44.
Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков, усвоенных учащимися класса.
19.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Закрепление правильного воспроизведения в речевом материале звуков, усвоенных учащимися класса.
Уметь: правильно воспроизводить звуки, усвоенные на уроке
Оценка техники правильного воспроизведения звуков
УО
45.
Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков в слогах, словах, фразах.
23.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков в слогах.
Уметь: исправлять ошибки в произнесении звуков в слогах
текущий
УО
46.
Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков в слогах, словах, фразах.
26.02
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков в словах.
Уметь: исправлять ошибки в произнесении звуков в словах
текущий
УО
47.
Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков в слогах, словах, фразах.
02.03
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков во фразах.
Уметь: исправлять ошибки в произнесении звуков во фразах
текущий
УО
48.
Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков в слогах, словах, фразах.
05.03
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Предупреждение возможных отклонений от нормального произнесения родственных по артикуляции звуков во фразах.
Уметь: исправлять ошибки в произнесении звуков во фразах
текущий
УО
49.
Эмоциональная и выразительная декламация стихотворений или фрагментов.
09.03
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональная и выразительная декламация стихотворений.
Уметь: эмоционально и выразительно декламировать стихи
текущий
УО
50.
Эмоциональная и выразительная декламация стихотворений или фрагментов.
12.03
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональная и выразительная декламация стихотворений.
Уметь: эмоционально и выразительно декламировать стихи
текущий
Коррекция техники декламации стихотворения
51.
Эмоциональная и выразительная декламация стихотворений или фрагментов.
16.03
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональная и выразительная декламация фрагментов из стихотворений после прослушивания музыки соответствующего настроения.
Уметь: эмоционально и выразительно декламировать фрагменты из стихотворений
текущий
УО
52.
Эмоциональная и выразительная декламация стихотворений или фрагментов.
19.03
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Эмоциональная и выразительная декламация фрагментов из стихотворений после прослушивания музыки соответствующего настроения.
Уметь: эмоционально и выразительно декламировать фрагменты из стихотворений
Оценка техники выразительной декламации стихотворений
УО
IV четверть (16 ч.)
Декламация песен под музыку (16 ч)
53.
Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанемент
02.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанемент и управлением учителя
Уметь: выразительно и эмоционально декламировать песни
текущий
УО
54.
Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанемент
06.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанемент и управлением учителя
Уметь: выразительно и эмоционально декламировать песни
текущий
Коррекция техники декламации песен под акком.
55.
Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанимент
09.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанимент
Уметь: выразительно и эмоционально декламировать песни
текущий
УО
56.
Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанемент
13.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Выразительная и эмоциональная декламация песен под аккомпанемент, реализуя умения воспроизведения звуковой структуры речи и ритмико-интонационной структуры речи.
Уметь: выразительно и эмоционально декламировать песни
Оценка техники выразительной декламации песен под акком
УО
57.
Разучивание песен различного темпа, включая быстрый.
16.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание песен различного темпа, включая быстрый. (В. Шаинский: «Вместе весело шагать»)
Уметь: исполнять песни различного темпа
текущий
УО
58.
Разучивание песен различного темпа, включая быстрый.
20.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание песен различного темпа, включая быстрый. (В. Шаинский: «Вместе весело шагать»)
Уметь: исполнять песни различного темпа
текущий
УО
59.
Разучивание попевок в быстром темпе.
23.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание попевок в быстром темпе.
( «Как пошли наши подружки»)
Уметь: исполнять попевки в быстром темпе
текущий
УО
60.
Разучивание попевок в быстром темпе.
27.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Разучивание попевок в быстром темпе.
( «Как пошли наши подружки»)
Исполнение попевок в быстром темпе
текущий
УО
61.
Воспроизведение в декламации постепенного усиления и ослабления звучания, замедления и убыстрения темпа.
30.04
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Воспроизведение в декламации постепенного усиления и ослабления звучания
Уметь: воспроизводить в декламации постепенное усиление и ослабление звучания
текущий
УО
62.
Воспроизведение в декламации постепенного усиления и ослабления звучания, замедления и убыстрения темпа.
04.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Воспроизведение в декламации постепенного замедления и убыстрения темпа.
Уметь: воспроизводить в декламации постепенное замедление и убыстрение темпа
текущий
УО
63.
Чёткое и лёгкое исполнение песен быстрого темпа.
07.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Чёткое и лёгкое исполнение песен быстрого темпа.
Уметь: четко и легко исполнять песни быстрого темпа
текущий
УО
64.
Чёткое и лёгкое исполнение песен быстрого темпа.
11.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Чёткое и лёгкое исполнение песен быстрого темпа.
Уметь: четко и легко исполнять песни быстрого темпа
текущий
УО
65.
Чёткое и лёгкое исполнение песен быстрого темпа.
14.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Чёткое и лёгкое исполнение песен быстрого темпа.
Уметь: четко и легко исполнять песни быстрого темпа
текущий
Коррекция техники исполнения песен
66.
Определение характера песни
18.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Определение характера песни.
Уметь: определять характер песни
текущий
УО
67.
Определение характера песни
21.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Определение характера песни, анализ звуковысотной и ритмической структуры мелодии песни, динамических оттенков песни.
Уметь: определять характер песни
текущий
УО
68.
Оценивание собственной декламации песен, декламации товарищей.
25.05
- Сообщение плана урока
- Фонетическая зарядка
- Оценивание собственной декламации песен, декламации товарищей.
Уметь: оценивать собственное декламирование песен, а также и своих товарищей
Оценка техники декламирования песен
УО