Статья на тему Живая речь

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"…Огромна власть у слов, стоящих там, где нужно…"

Можно ли спланировать заранее, предугадав все, о чем и как будешь говорить на уроке? Вряд ли. Ведь даже при объяснении нового материала нельзя предусмотреть весь ход объяснения в разных классах. А уж предположить как пойдет диалог с аудиторией, тем более. Один и тот же вопрос можно сформулировать разными словами, в зависимости к кому они обращены.

Часто ли наши ученики слышат и сами употребляют "живую" речь? Ведь "контакт" и смс-это определенный стиль общения, достаточно поверхностный, не требующий больших "энергозатрат" у человека. Оно лишено интонаций, мимики , которыми полна живая речь. Эмоциональная речь лучше удерживает внимание да лучше запоминается.

"Живая" речь для учителя на уроке это возможность чувствовать как идет занятие, слышат ли его ученики, понятны ли для них его объяснения. И конечно эмоциональная речь учителя "оживляет" скучноватую тему, порой заинтересовав учащихся совершенно неожиданным вопросов, который дает повод задуматься, например о искусстве на уроке физики.

"Живая речь" дает возможность скорректировать ответы детей, обсудить, почему искажается смысл при неправильном употреблении тех или иных слов.

© 2010-2022