• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, специальность 100701

Рабочая программа ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, специальность 100701

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж малого бизнеса № 4



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)













Москва 2013

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссии «Преподавателей ПМ, мастеров п/о

и руководителей практик»

Протокол № 1

от «02» сентября 2013 г.

Председатель ПЦК

_________/Н.В. Родина /

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности среднего профессионального образования

100701 Коммерция (по отраслям)

Заместитель директора по учебной работе

_____________ /Л.В. Антипенко /

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_____________ /Е.М. Анохина /



АВТОРЫ: Емченова Маргарита Николаевна, преподаватель высшей категории специальных дисциплин ГБОУ СПО КБК № 4;

Родина Наталья Владимировна, преподаватель первой категории специальных дисциплин ГБОУ СПО КБК № 4



РЕЦЕНЗЕНТ:_______________________________________________________________________________________________________________________




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13












  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),

входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

и соответствующих профессиональных компетенций:

  • ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

  • ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

  • ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

  • ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

  • ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

  • ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

  • ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

  • ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

  • ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной переподготовке менеджеров по продажам.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оформления финансовых документов и отчетов;

  • проведения денежных расчетов;

  • расчета основных налогов;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

  • выявления потребностей (спроса) на товары;

  • реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

  • участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

  • анализа маркетинговой среды организации;

уметь:

  • составлять финансовые документы и отчеты;

  • осуществлять денежные расчеты;

  • пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

  • рассчитывать основные налоги;

  • анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

  • применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

  • проводить маркетинговые исследования рынка;

  • оценивать конкурентоспособность товаров;

знать:

  • сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

  • финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

  • основные положения налогового законодательства;

  • функции и классификацию налогов;

  • организацию налоговой службы;

  • методику расчета основных видов налогов;

  • методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

  • этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом


  1. Использование часов вариативной части ОПОП

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, практический опыт

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

МДК.02.01.

78 часов

1.

-увеличение часов на освоение

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

-увеличение часов

на освоение

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизирован

ных систем.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

-оформления финансовых документов и отчетов;

- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

1.3 Финансы предприятий различных форм собственности

20

Изучение методов и способов при анализе финансово-хозяйственной деятельности организаций, при разработке финансовой, инвестиционной политике предприятия При изучении источников формирования денежных ресурсов предприятия

- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

- рассчитывать основные налоги;



Тема 1. 4.

Государственные финансы





40

При изучении функции и роли финансов в экономике страны. Финансовой политики государства, и денежно-кредитной политики страны. При подготовке внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися.

При формировании навыков пользования нормативными документами в области налогообложения предприятия, регулирующими механизм и порядок налогообложения; методики расчета основных видов налогов; при решении задач, составлении таблиц.

Тема 1.8.

Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов


28

МДК.02.02.

61 час

1.





ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

-Определять резервы повышения техникоорганизационного уровня производства,

- Оценивать динамику показателей объема производства и реализации продукции,

- Проводить анализ ритмичности работы предприятия и выявлять факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции

Тема 2.1 Анализ технико- организационного уровня производства

Тема 2.2.

Анализ производства и реализации продукции

14

Для приобретения практического опыта при оформлении и проверке правильности составления, обеспечения хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

2.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.


-Анализировать показатели эффективности использования материальных ресурсов,

- Рассчитывать партии производственных запасов и серий выпускаемой продукции,

- Определять трудовые факторы, влияющие на производительность труда и объем производства.

- планировать объем реализации продукции, оценивать риск невостребованной продукции.

Тема 2.4.Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Тема 2.5. Анализ использования трудовых ресурсов

Тема 2.6. Анализ затрат на производство

24

Для применения в практических ситуациях экономических методов. и расчета микроэкономических показателей, а также анализа рынков ресурсов.

3.




ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

-определять методы диагностики вероятности банкротства предприятия,

- анализировать влияние факторов на прибыль от продаж и на уровень рентабельности предприятия.

Тема 2.7.

Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)

Тема 2.8.

Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)

23

Для приобретения практического опыта при осуществлении коммерческой деятельности, денежных расчетов с покупателями, составления финансовых документов и отчетов.

МДК.02.03.

115 часов

1.




увеличение часов на освоение

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

-выявлять потребности (спроса) на товары

-определять, формировать и удовлетворять потребности,

-выбирать средства удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров,

Тема 4. Покупательское поведение потребителей

Тема 6. Стратегическое планирование в маркетинге

Тема 7.

Товарная

политика

38

Изучение и использование методов формирования спроса и стимулирования сбыта.

Отработка навыков по составлению характеристики основным видам деятельности в организации ФОСТИСС

2.

увеличение часов на освоение

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

- маркетинговые коммуникации и их характеристику;

- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

Тема 3. Окружающая среда маркетинга

Тема 10. Маркетинговые коммуникации

28 ч.

Проведения анализа окружающей среды и создания групп маркетинга по широте охвата, учитывая их отличительные особенности

3.



увеличение часов на освоение

ПК 2.7 участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление

маркетингом

Тема 2. Маркетинговая информация и маркетинговое исследование

15 ч

Для приобретения практического опыта сбора маркетинговой информации на основе анализа внутренней отчетности и документов.

4.

увеличение часов на освоение

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров;

-конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

Тема 9. Организация товародвижения


Тема 11. Рекламная деятельность

34 ч.

Для организации эффективности сбытовой политики, улучшения показателей конкурентоспособности, приобретения навыков

личной продажи товаров и организации разработки рекламы.

Итого:

254 часа

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего - 663 часа, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 627 часов, включая:

- обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 418 часов;

- самостоятельную работу обучающегося - 209 часов;

  • производственная практика - 36 часов.




  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение

обучающимися вида профессиональной деятельности Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1- 2.4

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

183

122

42

0

61

0

0


ПК 2.2-2.3

ПК 2.9

Раздел 2. Финансово-хозяйственная деятельность

146

97

40

0

49

0

0


ПК 2.5 - ПК 2.8

Раздел 3. Организация и проведение маркетинговой деятельности

298

199

84

0

99

0

0


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36


36

Всего:

663

418

166


209

-

-

36




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение

329


МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение

183

Введение


Финансы, деньги, кредит, банки как сложные организмы, порождающие экономические связи, способные облегчить обмен произведенной продукции

2

1

Тема 1.1

Деньги и денежное

хозяйство страны

Содержание

6


2

Деньги как историческая категория. Виды денег: монеты, банкноты, казначейские билеты, электронные деньги. Деньги как экономическая категория. Сущность, виды и функции денег. Деньги: денежное происхождение. Функции и роль денег в условиях рыночных отношений

Понятие денежного обращения. Денежная масса. Уравнение обмена. Денежные агрегаты. Скорость оборота денег.

Понятие инфляции. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Типы и виды инфляции. Причины инфляции. Мероприятия по антиинфляционная политике


Практические занятия №1 «Изучение законов денежного обращения»

2

2

Практические занятия № 2 «Изучение системы денежного хозяйства страны»

2

2

Тема 1. 2.

Финансы, финансовая политика и финансовая система

Содержание

14

2

Зарождение финансов и их назначение в государственном устройстве. Понятие термина «финансы» признаки финансов.

Роль финансов в перераспределение ВНП, развитие отраслей и регионов, в воспроизводстве рабочей силы, в сферах просвещения и здравоохранения.

Подсистемы и звенья финансовой системы РФ. Экономическое содержание бюджета. Группировка финансовых потоков РФ.

Основные субъектно-объектные связи финансовых отношений. Формирование и использование доходов граждан.

Понятие финансовых ресурсов. Внутренние источники финансовых ресурсов. Направления формирования финансовых ресурсов. Дополнительные источники формирования финансовых ресурсов

Основные направления финансовой политики государства. Основные звенья и элементы финансовой политики. Основные черты финансовой политики, а также финансовой политики в 21 веке.

Управление финансами. Финансовый менеджмент - как система управления ресурсами, связанная с организацией финансовых потоков объектов.

Тема 1. 3.

Финансы предприятий различных форм собственности

Содержание

6

2

Финансы предприятий как звено финансовой системы РФ. Финансы предприятий - система экономических отношения, связанных с формирование и использованием денежных фондов и накоплений.

Организационно-правовые формы коммерческих предприятий. Особенности финансов производственных кооперативов. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Принципы финансовой деятельности коммерческих организаций.

Потребительские кооперативы. Общественные и религиозные организации. Фонды и учреждения. Благотворительные организации. Профсоюзы.




Практическое занятие №3 «Расчет эффективности деятельности предприятий»

2

3

Тема 1. 4.

Государственные финансы

Содержание

6




2

Экономическая сущность государственных финансов. Предпосылки повышения эффективности государственных финансов. Бюджеты - центральное место в государственных финансах. Внебюджетные фонды.

Понятие и сущность налогов в формировании звеньев бюджетной системы. Основные налоговые поступления и сборы в бюджетный фонд.

Значимые налоговые доходы.

Федеральный бюджет как гарант стабильности финансовой системы РФ. Доходная и расходная части бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Внебюджетные фонды.

Практическое занятие №4 «Изучение Федерального бюджета РФ»

2

2

Тема 1.5.

Банковская система РФ

Содержание

4

2

Понятие банка. Виды банков. Банковская система: сущность, структура, функции отдельных звеньев. Двухуровневая банковская система РФ.

Цели коммерческих банков. Основные принципы деятельности коммерческих банков. Финансовые инструменты коммерческих банков.

Практические занятия № 5 «Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта»

Классификация видов ценных бумаг

2

3

Практические занятия № 6 «Расчет доходности по различным видам ценных бумаг»

2

3

Практические занятия № 7 «Расчет доходности акций»

2

3

Практические занятия № 8 «Изучение классификации видов ценных бумаг»

2

2

Тема 1.6.

Ссудный капитал и кредит

Содержание

8

2

Основная роль кредита. Основные функции кредита: перераспределительная,

экономия издержек обращения, ускорение концентрации капитала, ускорение НТП.

Формы кредита в зависимости от его стоимости, в зависимости от субъектов кредитования. Другие формы кредита.

Основные звенья кредитной системы. Новые виды кредитов. Оперативный и финансовый лизинг. Классификация лизинговых операций. Ипотека.

Практические занятия №9 «Анализ видов кредитов»

2

2

Практические занятия № 10 «Расчет платы за пользование кредитом»

2

3

Практические занятия № 11 «Изучение денежных единиц»

2

2

Тема 1.7.

Основы налогообложения

Содержание

6

2

Возникновение и развитие налогообложения. Принципы налогообложения.

Налоговый механизм и его элементы. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации.

Элементы налога и способы взимания налогов. Классификация налогов.

Функции налогов и их взаимосвязь. Классификация налогов по видам и признакам

Формы и методы налогового контроля. Камеральные и выездные налоговые

проверки. Налоговые нарушения и ответственность за их совершение

Тема 1.8.

Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов

Содержание

28

2

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики и объект

налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты НДС

Экономическая сущность налога. Налогоплательщики акциза. Объект

налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты акциза.

Экономическая сущность налога на прибыль. Налогоплательщики налога. Объект налогообложения. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты на прибыль организаций.


Сущность налога НДФЛ. Плательщики. Объекты и налоговая ставка. Налоговые вычеты и порядок определения налоговой базы. Налоговый период, порядок и сроки расчета и уплаты НДФЛ.

Водный налог. Налог на добычу полезных ископаемых.

Сущность и значение налога на транспорт. Объекты и налоговая ставка.

Сущность и значение налога на имущество предприятий. Налоговая ставка

Налог на землю, общая характеристика и сущность. Ставка налога

Сущность налога на имущество физических лиц. Ставка налога и налоговая база. Объекты налогообложения

Сущность упрощенной системы налогообложения.

Сущность сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Сущность системы налогообложения в виде ЕНВД

Практическое занятие №12 «Расчет налог на добавленную стоимость»

2

3

Практическое занятие №13 «Расчет акцизов»

2

3

Практическое занятие №14 «Расчет налога на прибыль предприятий»

2

3

Практическое занятие №15 «Расчет налога на доходы физических лиц»

2

3

Практическое занятие №16 «Расчет единого социального налога»

2

3

Практическое занятие №17 «Расчет транспортного налога»

2


3

2




2

Практическое занятие №18 «Расчет налога на имущество предприятий»

2

3

Практическое занятие №19 «Расчет земельного налога»

2

3

Практические занятия №20 «Расчет налога на имущество физических лиц»


2

3

Практическое занятие №21 «Расчет налога по упрощенной системе налогообложения»

2

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Подготовка сообщения «История национальной валюты»

- Подготовка реферата «Роль финансов в деятельности страны»

- Государственные финансы и ее звенья

- Составление схемы звеньев государственных финансов

-Анализ эффективной финансово- хозяйственной деятельности предприятия (подготовка презентаций)

- Решение ситуационных задач по эффективной деятельности предприятия

- Составление таблицы «Расход бюджета»

- Подготовка презентаций «Банковская система РФ»

- Подготовка доклада «Виды ценных бумаг»

- Подготовка реферата «Сущность и функции налогов. Зачем нужны налоги»

- Подготовка презентации «Валютный рынок»

- Решение ситуационных задач «Характеристика элементов и расчет НДФЛ», «Расчет транспортного налога», «Расчет налога на имущество физических лиц»

61ч

Раздел 2. Финансово-хозяйственной деятельности

146

МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

146

Введение


Содержание

2

2

Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Профессиональная значимость дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Ее роль и место в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности.



Тема 2.1.

Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)

Содержание

4

2

Цели и задачи курса АФХД. Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук. Понятие экономической информации; основные требования к экономической информации: достоверность, актуальность, оперативность, точность. Виды источников информации.

Самостоятельная работа № 1

Подготовка сообщения «Правила подготовки экономической информации к анализу финансово - хозяйственной деятельности»

2



Тема 2.2.

Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа

Содержание

4

2

Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа. Содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа. Приемы экономического анализа, их классификация и кратка характеристика. Методы экономического анализа, их особенности, краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.

Практическое занятие №1 «Применение приема сравнения в решении производственных задач»

2

3

Практическое занятие №2 «Решение задач способом цепных подстановок и арифметических разниц.»

2

3

Самостоятельная работа №2

- Составление сравнительной таблицы: «Относительные и средние величины в АХД»

- Составление схемы структурно-логической модели факторного анализа материалоемкости

4




Тема 2.3.

Анализ технико - организационного уровня производства

Содержание

2

2

Анализ показателей научно-технического уровня производства, организации производства и труда. Оценка влияния технико-организационного уровня на интенсивное использование производственных ресурсов. Определение резервов повышения технико-организационного уровня производства

Практическое занятие №3 «Определение резервов повышения технико - организационного уровня производства»

2

3

Практическое занятие №4 «Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции»

2

3

Самостоятельная работа № 3

- Оценка влияния технико-организационного уровня на интенсивное использование производственных ресурсов

- Составить схему структурно-логической модели факторного анализа фондорентабельности и фондоотдачи

4



Тема 2.4.

Анализ производства и реализации продукции


Содержание

8

2









Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (номенклатура, ассортимент, структура). Анализ ритмичности производства, качества продукции. Зависимость между производственным снабжением, процессом производства и реализацией готовой продукции. Показатели объема реализации продукции; оценка динамики реализации продукции организации; факторы, влияющие на объем реализации; анализ влияния изменения остатков готовой продукции на складе на объем продаж. Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации.

Практическое занятие № 5 Расчет влияния основных факторов на показатели объема производства»

2

3

Практическое занятие № 6 «Расчет влияния основных факторов на показатели реализации продукции»

2

3

Самостоятельная работа № 4

- Составление сравнительной таблицы использования относительных и средних величин в анализе хозяйственной деятельности

- Анализ ритмичности работы предприятия и выявить факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции

4




Тема 2.5.

Анализ состояния и эффективного использования основных средств

Содержание

6

3

Анализ движения основных средств. Анализ состава и структуры основных средств состояния основных средств. Оценка технического состояния основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Анализ эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции.

Резервы повышения эффективности использования основных.

Практическое занятие №7 «Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств»

2

3

Практическое занятие № 8 «Анализ структуры, технического состояния и движения основных средств»

2

3

Самостоятельная работа № 5

- Проведение анализа ритмичности работы предприятия и выявление факторов, влияющих на изменения объемов выпуска и реализации продукции

2




Тема 2.6.

Анализ эффективности использования материальных ресурсов


Содержание

6

2

Анализ объема, ритмичности, комплектности поставок. Изучение причин невыполнения договорных обязательств поставщиками. Анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдения норм расхода. Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача; материалоемкость, их расчет. Основные направления экономии материальных ресурсов. Оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема выпуска продукции.

Практическое занятие №9 « Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов»

2


Практическое занятие № 10 « Расчет и составление партий производственных запасов и серий выпускаемой продукции»

2


Самостоятельная работа № 6

- Определение основных задач анализа эффективности использования материальных ресурсов

4




Тема 2.7.

Анализ использования трудовых ресурсов




Содержание

6

2

Цели, задачи, источники анализа. Анализ численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Анализ движения рабочей силы. Изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы. Анализ производительности труда. Выявление резервов повышения производительности труда и их влияние на увеличение объема производства и реализации продукции. Анализ использования рабочего времени.

Практическое занятие № 11 « Определение трудовых факторов, влияющих на производительность труда и объем производства»

2

3

Самостоятельная работа № 7

- Оценка влияния производительности труда на прирост объема производства

2




Тема 2.8.

Анализ затрат на производство








Содержание

6

2

Внешние и внутренние факторы, влияющие на себестоимость продукции. Факторный анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь затрат на производство, объема реализации и прибыли. Методы расчета порога рентабельности (критической точки реализации). Определение и оценка показателей себестоимость продукции. Расчет структуры затрат. Анализ себестоимости по отдельным статьям и элементам затрат. Резервы снижения себестоимости продукции.

Практическое занятие № 13 «Расчет влияния факторов на себестоимость продукции»

2


Практическое занятие № 14 «Расчет порога рентабельности (критической точки объем продаж)»

2


Самостоятельная работа № 8

- Составление схемы денежных потоков предприятия

- Определение показателей эффективности и интенсивности использования капитала предприятия

4


Тема 2.9.

Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)






Содержание

4

2

Формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения. Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности.

Практическое занятие № 15 «Анализ влияния факторов на прибыль от продаж»

2

3

Практическое занятие № 16 «Анализ влияния факторов на прибыль до налогообложения»

2

3

Практическое занятие № 17 «Расчет влияния факторов на уровень рентабельности»

2

3

Самостоятельная работа № 9

- Определение методов диагностики вероятности банкротства предприятия

4


Тема 2.10.

Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)













Содержание

9

2

Система показателей, характеризующих финансовое состояние. Экспресс-анализ финансового состояния. Этапы экспресс-анализа. Детализированный анализ финансового состояния, его цель, основные этапы. Выявление "больных" статей отчетности. Анализ имущественного положения. Оценка структуры, состава и динамики собственных оборотных средств. Расчет, анализ и оценка показателей финансовой устойчивости организации. Характеристика типов финансовой устойчивости. Понятие ликвидности организации, ликвидности активов, платежеспособности организации. Анализ финансовых коэффициентов и их группировка по экономическому смыслу. Показатели деловой активности. Общая оценка финансового положения и меры по его улучшению. Методы прогнозирования возможного банкротства (несостоятельности) организации.

Практическое занятие №18 «Оценка ликвидности активов организации»

2

3

Практическое занятие № 19 «Анализ удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности организации»

2

3

Практическое занятие № 20 «Анализ структуры источников средств»

2

3

Самостоятельная работа № 10

- Составление таблицы «Анализ ликвидности баланса предприятия»

4



Задания для выполнения домашней работы:

- Составить сравнительную таблицу: «Относительные и средние величины в АХД»;

- Построить график зависимости себестоимости единицы от объема ее производства;

- Составить таблицы: обеспеченности предприятия основными средствами;

- Провести анализ ритмичности работы предприятия и выявить факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции;

- Составить схему денежных потоков предприятия;

- Составить схему состава собственного капитала предприятия;

- Составить схему источников формирования собственного капитала предприятия;

- Составить таблицу анализа ликвидности баланса предприятия;

- Составить схему: «Классификация заемного капитала»;

- Составить схему денежных потоков предприятия;

- Показать графически безубыточность предприятия;


15




Раздел ПМ 03. Организация и проведение маркетинговой деятельности

298



МДК 02.03.Маркетинг

298



Введение


Содержание

2

2

Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Цели и задачи маркетинга.

История возникновения и основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности.

Тема 3.1.

Сущность маркетинга

Классический комплекс маркетинга. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов

8

2

Практическое занятие № 1 «Составление перечня требований к специалисту по маркетингу и должностных характеристик»

2

3

Практическое занятие № 2 «Разработка предложений по совершенствованию результатов деятельности маркетологов»

2

3

Самостоятельная работа №1 « Составление блок-схемы «Процесс создания нового продукта»

2

3

Самостоятельная работа № 2 « Заполнение таблицы «Классификация рынков и товаров»

1

2

Самостоятельная работа № 3 « Составление схемы маркетинговой деятельности предприятия»

2

2

Тема 3.2.

Маркетинговая информация и маркетинговое исследование

Содержание

14

2

Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи и объекты. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований. Схема маркетинговых исследований.

Коррекция и оптимизация результатов.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Маркетинговая информационная система (МИС).

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований.

Практическое занятие № 3 «Проведение маркетингового исследования и принятие решений»

2

3

Практическое занятие № 4 «Изучение методов сбора маркетинговой информации на основе анализа внутренней отчетности и документов»

2

2

Практическое занятие № 5 «Изучение методов сбора маркетинговой информации на основе анализа полевых внеаудиторных исследований»

2

2

Самостоятельная работа № 4 «Составление схемы структуры деятельности фирмы и целей маркетинга»

1

2

Самостоятельная работа № 5 «Составление таблицы «Преимущества и недостатки различных видов маркетинговых исследований»

2

2

Самостоятельная работа № 6 «Составление таблицы «Коррекция и оптимизация результатов исследования»

2

2

Самостоятельная работа № 7 « Подготовка сообщения «Значение маркетинговой информационной системы (МИС)»

2

3

Самостоятельная работа № 8 «Составление сравнительно-обобщенной схемы «Потребительский рынок и рынок предприятий»

4

3

Тема 3.3.

Окружающая среда маркетинга

Содержание

8

2

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации. Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.

Практическое занятие № 6 «Анализ окружающей среды»

2

3

Практическое занятие № 7 «Анализ группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности»

2

3

Самостоятельная работа № 9 «Подготовить сообщение по теме: « Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации»

2

2

Самостоятельная работа № 10 « Составить структурно-логическую модель факторного анализа материалоемкости»

2

3

Самостоятельная работа №11 «Подготовка информационного сообщения «Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды»

2

2

Тема 3.4.

Покупательское поведение потребителей

Содержание

6

2

Модель покупательского поведения. Основные характеристики покупателей. Реакция покупателей на покупку

Практическое занятие № 8: «Решение ситуационных задач на установление основных видов потребностей и товаров - как средств их удовлетворения»

2

3

Практическое занятие № 9 «Оценка поведения потребителей»

2

3

Самостоятельная работа №12 «Проведение маркетинговых исследований влияния инновационной политики на покупательское поведение при выборе решения о покупке»

6

3

Самостоятельная работа № 13 « Составление структурно-логической модели факторного анализа затратоемкости продукции»

2

3

Тема 3.5.

Сегментирование рынка

эффективного использования основных средств

Содержание

10

2

Основные понятия: сегментирование, сегмент и ниша рынка. Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов.

Эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товара.

Практическое занятие № 10 «Анализ окружающей среды торговой (или сбытовой, или маркетинговой) организации»

2

3

Самостоятельная работа № 14 «Анализ ритмичности работы предприятия и выявить факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции»

4

3

Самостоятельная работа № 15 « Составление структурно-логической модели факторного анализа прямых материальных затрат»

2

3

Самостоятельная работа №16 «Позиционирование товара на рынке»

2

3

Тема 3.6.

Стратегическое планирование в маркетинге

Содержание

8

2

Определение понятий: стратегия и тактика. Направление и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.

Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса планирования:

определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за ее выполнением. Краткая характеристика основных этапов.

Практическое занятие №11 «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ»

2

3

Практическое занятие № 12 «Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации»

4

3

Самостоятельная работа № 17 « Составление таблицы обеспеченности предприятий трудовыми ресурсами»

2

2

Самостоятельная работа №18 «Разработка плана маркетинга фирмы»

4

3

Самостоятельная работа №19 « Определение показателей, определяющих объем реализации продукции»

2

2

Тема 3.7.

Товарная

политика

Содержание

6

2

Маркетинговое понятие товара. Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. РЖЦ товара, его основные этапы. Специфика РЖЦ товаров разных групп.

Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей

услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление;

Практическое занятие 13 « Разработка фирменного стиля товара»

2

3

Практическая работа 14 « Определение жизненного цикла товара»

2

3

Практическое занятие 15 «Разработка нового товара»

4

3

Самостоятельная работа № 20 « Составление схемы денежных потоков предприятия»

2

3

Самостоятельная работа №21 « Определение показателей эффективности и интенсивности использования капитала предприятия»

2

3

Самостоятельная работа №22 «Решение ситуационных задач по теме «Этапы жизненного цикла товара »

4

3

Тема 3.8.

Ценообразование в маркетинге

Содержание

10

2

Цели, задачи и направления формирования цен. Назначение цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен.

Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.

Практическое занятие 16 «Расчет эластичности спроса по цене»

2

3

Практическое занятие 17 «Расчет эластичности предложения»

2

3

Практическое занятие 18 «Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации»

4

3

Самостоятельная работа № 23 « Определение методов диагностики вероятности банкротства предприятия»

2

3

Самостоятельная работа № 24 « Составление схемы источников формирования собственного капитала предприятия»;

1

3

Самостоятельная работа № 25 « Составление таблицы анализа ликвидности баланса предприятия»

1

3

Самостоятельная работа № 26 «Составление схемы: «Классификация заемного капитала»

1

3

Самостоятельная работа № 27 « Составление схемы денежных потоков предприятия»

1

3

Самостоятельная работа № 28 «Составление графика безубыточности предприятия»

1

3

Самостоятельная работа №29 «Составление обобщённой схемы по теме «Ценовая политика»

2

3

Тема 3.9.

Организация товародвижения

Содержание

14

2

Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства

сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.

Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных

типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности

сбытовой политики

Практическое занятие № 19 « Организация эффективности сбытовой политики»

4

3

Практическое занятие № 20: «Деловая игра "Методы личной продажи товаров коммерческими агентами"»

8

3

Самостоятельная работа №30 «Решение ситуационных задач по теме «Функции каналов товародвижения»

2

3

Тема 3.10.

Маркетинговые коммуникации

Содержание

8

2

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): назначение и

виды. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации. Личная продажа,

моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз: возможности, достоинства, недостатки

Практическое занятие № 21 «Разработка анкеты и проведение опроса»

4

3

Практическое занятие № 22 «Использование методов ФОССТИС в работе организации»

6

3

Практическое занятие №23 «Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта»

6

2

Самостоятельная работа № 31 «Составление характеристики основным видам деятельности в организации ФОСТИСС»

2

3

Тема 3.11.

Рекламная деятельность

Содержание

21

2

Реклама: ее понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.

Модель потребительского восприятия рекламы. Рекламная кампания фирмы. Выбор

видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.

Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы

Практическое занятие № 24 «Разработка рекламного обращения»

6

3

Практическое занятие № 25 «Разработка рекламы товара»

6

3

Практическое занятие № 26 «Организация рекламной компании: выбор средств, составление рекламных текстов, оценка эффективности рекламы»

6

3

Самостоятельная работа №32 « Составление сообщения на тему «История возникновения и развития рекламы»

2

3

Тематика домашних заданий

Заполнение таблицы «Классификация рынков и товаров»;

Работа над конспектом лекций; доработка конспекта с применением учебника;

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика потребительского рынка и рынка предприятий» ( образец прилагается);

Построение графика «Кривая спроса и кривая предложения»

Построение графика «Установление равновесной цены и равновесного количества товара»

Выполнение схемы составных частей маркетинга-микс

Построение графика «Жизненный цикл товара»

Составление таблицы «Сравнительная характеристика товаров»

Выполнение схемы с конкурентной средой фирмы

Подготовка сообщения «Ассортиментная политика предприятия»

Выполнение схемы «Основные факторы внешней среды предприятия»

Выполнение схемы «Маркетинговая деятельность предприятия»

Выполнение схемы «Факторы контролируемые маркетингом», « Факторы не контролируемые маркетингом»

Заполнение таблицы «Основные характеристики известных моделей рынка»

Подготовка сообщения «Планирование сбытовой политики»

30

















Производственная практика

Виды работ

36

- выявления потребностей (спроса) на товары;

- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

- анализа маркетинговой среды организации

Итого:

663

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличия учебного кабинета

«Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Налоги и налогообложение».

Технические средства обучения:

-проектор с экраном;

- микрокалькуляторы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  2. Братухина А.И. Методология и практика исчисления налогов. Учебное пособие - М., Экономика, 2010.

  3. Дмитриева О.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений - Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.

  4. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие - М. Академия, 2010.

  5. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение - Практикум. М. Академия, 2010.

  6. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений- Изд. «Академия», 2011

Дополнительные источники:

1. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

Интернет-ресурсы:

1. studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie- spravochnik-po-nalogam-skachat-uchebnik-po-na.html

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям) и специальности Мастер: наличие 1-й и высшей категорий. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и

Использовать данные бухгалтерского учета при планировании основных показателей коммерческой деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении и защите практических занятий,

- при решении ситуационных задач,

- при выполнении контрольных работ и др. видов текущего контроля

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных

Планировать документооборот и обосновывать рациональность использования выбранных приемов и программ

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.


Использовать экономические методы для расчета микроэкономических показателей

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.


Планировать и обосновывать основные экономические показатели работы организаии

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.


Демонстрировать и выбирать соответствующие мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.


Находить и использовать приемы маркетинговых коммуникаций

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.


Демонстрировать и планировать основные формы маркетинговых исследований

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.


Планировать и осуществлять сбытовую политику организации, применять методы оценки конкурентоспособности товаров и организации

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты

Обосновывать и использовать основные методы анализа хозяйственной деятельности, демонстрировать навыки составления финансовых документов


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Обоснование выбора и применения методов и способов профессиональных задач в области разработки технологических процессов.



Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Демонстрация способности принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.


Демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


Демонстрация использования нормативных документов


© 2010-2022