- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сусликова О.Б. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие « Счастливый случай»
Гейм 1
"Дальше-дальше"
За каждый правильный ответ-1 балл
Команда №1. Какой элемент самый распространеный на Земле?
Он повсюду и везде:
В камне, в воздухе, в воде
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне.( Кислород)
Команда №2. Я,газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный.
Соединяюсь с кислородом,
И для питья даю вам воду. (Водород)
Команда №1. Жидкий металл.(Ртуть).
Команда №2. Вещество, замедляющее химическую реакцию. (Ингибитор).
Команда №1. Какой газ используют во время тушения пожаров в пенных огнетушителях. (Углекислый газ).
Команда №2. В спиртовках используют…(Этиловый спирт).
Команда №1. Вещество, ускоряющее химическую реакцию. (Катализатор).
Команда №2. Нехватка витаминов в организме. (Авитаминоз).
Команда №1. Богиня цветов и весны. (Флора).
Команда №2. Соединения элементов с хлором. (Хлориды).
Команда №1. Наименьшая неделимая частица. (Атом).
Команда №2. Я и уголь, и алмаз, и графит, и карандаш. (Углерод).
Команда №1. Высокое животное. (Жираф).
Команда №2. В центре атома находится. (Ядро).
Команда №1. Соли серной кислоты. (Сульфаты).
Команда №2. Древнейшие растения на Земле. (Лишайники).
Команда №1. Бытовое название продукта разрушения железа под действием влажного воздуха. (Ржавчина).
Команда №2. Самая крупная птица. (Страус).
Команда №1. При взаимодействии аммиака с водой образуется. (Аммиачная вода, нашатырный спирт).
Команда №2. Количество вещества измеряется. (В молях).
Команда №1. Наука, изучающая клетку. (Цитология).
Команда №2. О каком металле в народе говорят :"Металл и плуг в поле и гвоздь в доме" (Железо).
Команда №1. Самое большое млекопитающее. (Синий кит).
Команда №2. Увеличительный прибор. (Микроскоп,лупа).
Музыкальная пауза
Гейм 2
"Заморочки из бочки"
За правильный ответ - 3 балла.
Вопрос №1. Французские биологи считают, что этот металл поможет медицине в борьбе с переутомлением.Опыты показывают, что в крови переутомленных людей содержится меньше металла.Нужно сказать, что когда человек часто и по любым причинам сердится, металл который содержится в организме, "сгорает".Вот почему у нервных легко возбудимых людей, нарушение работы сердечных мышц наблюдается чаще. Что это за металл?
Подсказка: Экспериментальная пауза.
В названии этого металла скрыт волшебник.
- Я беру этот металл железной ложечкой и нагреваю на спиртовке. Этот серебристый легкий металл, в старые времена всегда был к услугам фотографов для яркой и страшно дымной вспышки.
Затем опускаю ложечку в стакан с водой. Происходит яркая вспышка .
Как мы видим вода усиливает горение этого металла.У меня вопрос к командам: "Можно ли использовать воду для тушения горения этого металла и его сплавов?"Ну и наконец, ответьте, что это за металл. (Магний).
Вопрос №2. Явление адсорбции открыл академик Ловиц. Он же указал и на возможность использования этих свойств вещества для практических целей. Например : Для очищения протухшей воды на кораблях, уксуса; это явление используется в адсорбционной хроматографии, в противогазах. Оригинально явление адсорбции использовали в Англии, где с помощью этого вещества, очищали воздух, который поступал в помещение парламента. Он находился на берегу Темзы, которая была загрязнена гниющими остатками, отравляющими воздух. Назовите это вещество. (Уголь).
Танцевальная пауза
Гейм 3
"Черный ящик"
За правильный ответ - 3 балла.
В черном ящике лежит неизвестный предмет . Вы должны его угадать, выслушав краткий комментарий:
Вещество, из которого изготовленно это изделие, был завезен в Европу известным мореплавателем - Христофором Колумбом.
В далеком прошлом его получали из тропических растений, а 1932 года стали получать искусственно.
Изобретатель Гудьир нечаяно уронил это вещество на горячую плиту и чтобы это вещество не прилипало к рукам посыпал порошком серы - таким образом, Гудьир получил новое вещество с улучшенными свойствами.Из этого вещества изготовлено это изделие.Оно является индивидувальным средством защиты каждого лаборанта химического анализа. (В ящике - резиновые перчатки).
Гейм 4
Конкурс капитанов
«Правда ли это?»
За правильный ответ - 5 баллов.
Вопрос капитану команды №1. Обыкновенная змея носит очки и меняет их много раз в течении жизни. У змеи глаза не закрыты темными подвижными веками, как и у других животных; над каждым глазом есть прозрачное веко, которое присоединяется, как стекло к очкам. Перед линькой такие очки становятся мутными, зрение змеи ухудшается, а во время линьки змея сбрасывает полностью вою кожу вместе с этими очками. Потом вырастают новые веки - совсем чистые и прозрачные. Правда ли это? (Да).
Вопрос капитану команды №2. Сколько глаз у пчел и шмелей? Два? Нет, пять! Возмити в руки увеличительное стекло, и на панцире головы этих насекомых вы увидите еще три совсем невидимых глаза. Они не выполняют самостоятельной функции, а помогают крылатым труженикам ориентироваться в пространстве и во времени. Трое дополнительных глаз - рецепторы интенсивности освещения . С их помощью пчелы и шмели легко определяют время суток и возращаются в свой улей в точное время. Правдали это? (Да).
Танцевальна пауза
Гейм №5
"Гонка за лидером"
За каждый правильный ответ - 1 балл.
В этом гейме вы должны показать знания лаборанта химического анализа.
Команда №1. Какую колбу используют при перегонке жидкостей при атмосферном давлении. (Колбу Вюрца).
Команда №2. Для приготовления растворов точной концентрации используют. (Мерную колбу).
Команда №1. Посуда, применяемая для охлаждения и конденсации паров. (Холодильник).
Команда №2. Применяют при перегонке для соединения холодильника с приемником. (Аллонж).
Команда №1. Однородная смесь переменного состава называется . (Раствором).
Команда №2. В чем взвешивается жидкость, выделяющая едкие пары. (В закрытом бюксе).
Команда №1. При обнаружении иона брома используют групповой реактив. (Нитрат серебра).
Команда №2. Небольшой вакуум можно создать с помощью… (Водоструйного насоса).
Команда №1. Прибор для определения относительной плотности жидкости. (Ареометр).
Команда №2. Операция механического разделение твердых и жидких компонентов какой-либо смеси называется. (Фильтрованием).
Команда №1. Моль/литр- это единица измерения какой концентрации… (Молярной).
Команда №2. Какую посуду применяют при перекристаллизации веществ, иногда для выпаривания. (Кристаллизатор).
Команда №1. Для приготовления растворов процентной концентрации используют… (Химический стакан).
Команда №2. Качественной реакцией на сульфат ион является реакция с …( Хлоридом бария).
Команда №1. Для разделения двух несмешивающихся жидкостей используют… (Делительную воронку).
Команда №2. Грамм - экв/литр - это единица измерения какой концентрации? (Нормальной).
Команда №1. Процесс удаления растворителя путем испарения с целью повышения концентрации раствора называется. (Выпариванием).
Команда №2. Осторожное сливание надосадочной жидкости по стеклянной палочке называется. (Декантацией).
Команда №1. Важнейший прибор химической лаборатории для определения массы того или иного вещества. (Весы).
Команда №2. Для размельчения твердых веществ применяют. (Ступки).
Команда №1. Точное число граммов растворенного вещества в 1 мл раствора. (Титр).
Команда №2. Величина, характеризующая количественный состав раствора. (Концентрация)
Подведение итогов.
Награждение команд и активных обучающихся.