- Преподавателю
- Другое
- Рабочая тетрадь по СБО для 5-го класса
Рабочая тетрадь по СБО для 5-го класса
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Симкина Т.Ф. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №23 города Рязани»
Симкина Т.Ф.
Рабочая тетрадь
по социально-бытовой ориентировке
для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Раздел I. Личная гигиена.
Чистота - залог здоровья.
Задание 1. Используя ключевые слова и словосочетания, заполни таблицу.
Время суток
Процедуры личной гигиены
Утро
День
Вечер
Слова для справок: чистить зубы; умываться; вымыть руки, шею, уши; помыть ноги, мыть руки перед едой, после поездки в транспорте, после посещения туалета.
Задание 2 (практическое): Используя опорные картинки, правильно почисть зубы.
Задание 3. Поставь знак "+" около стихотворения, с которым ты согласен и знак "-" около стихотворения, с которым не согласен.
_____ Дорогие мои дети! _________ Никогда не мойте руки.
Я пишу вам письмецо: Шею, уши и лицо.
Я прошу вас мойте чаще Это глупое занятье
Ваши руки и лицо. Не приводит ни к чему.
Нужно мыться непременно Вновь испачкаются руки,
Утром, вечером и днем - Шея, уши и лицо,
Перед каждою едою Так зачем же тратить силы,
После сна и перед сном. Время попусту терять.
Задание 4. Подпиши под картинками правила личной гигиены.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Отгадай загадки, и ты узнаешь названия предметов и средств личной гигиены.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (_____________________)
- Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (_____________________)
- Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка. (__________________________)
- Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (______________________)
- Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет. (...............................................)
Задание 7. Разгадай кроссворд, вписав названия средств личной гигиены.
-
М
О
Ч
А
Л
К
А
Задание 8. Заполни перфоконверт, поставив «+» напротив предметов личной гигиены, а знак "-" напротив средств личной гигиены.
-
Полотенце банное; для ног; для рук.
Мочалка
Туалетное мыло
Зубная щетка
Зубная паста
Шампунь
Расческа
Крем для лица
Туалетная бумага
Носовой платок
Задание 9. Дорисуй рисунок и подпиши название полученного предмета.
Задание 10. Поставь галочку под предметом, который не подходит к трем остальным.
______ _____ _ _______ _______
Задание 11. Закончи приведенные ниже предложения:
-
Мой волосы шампунем не реже _______ раза в ____________.
-
Расчесывай волосы ____________ и _________________.
-
Пользуйся только своей ___________________________.
-
Содержи в чистоте свою ___________________________.
-
Расчесывай волосы от ________________ к _________________.
Задание 12. Заполни схему вписав типы волос:
Задание 13. (практическое): Взяв расческу, правильно причеши свои волосы, учитывая следующие правила:
-
Пользуйся только своей расческой.
-
Короткие волосы расчесывай от корней к кончикам.
-
У длинных волос сначала расчеши концы, а затем осторожно расчесывай от корней к кончикам.
Задание 14. Заполни перфоконверт, поставив знак "+" напротив последствий употребления алкоголя, а знак "-" напротив последствий курения.
Желтеет эмаль зубов
Ухудшается зрение
Выпадают волосы
Ногти на руках желтеют и ломаются
Пропадает аппетит
Развивается цирроз (рак) печени
Меняется цвет лица
Итоговое тестовое задание:
№
Задание
Выбери правильный ответ ( подчеркни)
1
Личная гигиена - это……..
А) уход за чистотой своего рабочего места.
Б) уход за чистотой своего тела.
В) уход за чистотой своей одежды.
2
К средству личной гигиены относится……………
А) расческа.
Б) мочалка.
В) зубная паста.
3
К предмету личной гигиены относится…………….
А) носовой платок.
Б) шампунь.
В) мыло.
4
От курения у человека особо сильно ухудшается…………..
А) зрение.
Б) память.
В) цвет кожи.
5
Мой волосы не реже……..
А) 1 раза в неделю.
Б) 2-х раз в неделю.
В) 3-х раз в неделю.
Раздел II. Одежда и обувь.
Содержи одежду в чистоте.
Задание 1.Заполни таблицу, вписав названия предметов одежды и их назначение.
Виды одежды
Назначение
Название предметов одежды
повседневная
праздничная
спортивная
домашняя
Задание 2. Соотнеси стрелками виды головных уборов с их назначением.
Задание 3. Отгадай загадки, и ты узнаешь названия некоторой одежды и головных уборов.
-
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (______________________)
-
Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита - для этого и сшита (______________________)
-
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля (__________________________)
-
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел (____________________________)
-
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (________________________________)
-
Утром я встал
На две дороги попал (_________________________________)
Задание 4. Отгадай кроссворд, вписав названия одежды и головных уборов.
-
К
Ф
С
Ш
Ш
П
Задание 5. Заполни перфоконверт, вписав названия сезонной одежды и головных уборов.
Время года (сезон)
Название сезонной одежды и головных уборов
Зима
Весна
Лето
Осень
Задание 6. Соотнеси стрелками время года с предметами сезонной одежды и головных уборов.
Задание 7. Найди ошибки в картинках и подпиши под ними верные предметы одежды, соответствующие изображенному сезону.
__________________________ ________________________
__________________________ ___________________________
Задание 8. Закончи приведенные ниже предложения:
-
Мокрую одежду встряхни, повесь на ___________ и ___________.
-
Грязь с сухой одежды счищай _______________________________.
-
Платья, блузки, костюмы, пальто ___________________ в шкаф.
-
Верхнюю одежду вешай на ________________ плечики.
-
Легкую одежду вешай на __________________ плечики.
-
Вязаные вещи ____________________ на полку в шкаф.
Задание 9. Найди и исправь ошибки в приведенных ниже утверждениях, используя слова для справок.
1. Содержи одежду грязной (______________).
2. Нужно (______________) надевать чужие грязные вещи.
3. Дома переодевайся в праздничную (_________________) одежду.
4. Одежду для выхода готовь перед ним (_________________).
Слова для справок: опасно, в чистоте, заранее, домашнюю.
Задание 10. Найди ошибки на рисунках и подпиши под ними правильные виды обуви, соответствующие изображенному сезону.
__________________ ________________
Задание 11. Отгадай кроссворд, вписав названия видов обуви
-
К
С
Б
Т
В
Задание 12. Отгадай загадки, и ты узнаешь названия обуви.
- Два брата - арапа,
Ростом - по колено.
Везде с нами гуляют,
Наши ноги защищают. (_____________________________)
- В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (_______________________________)
- Везде шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (___________________________)
- Если дождик - мы не тужим, -
Бойко шлепаем по лужам. (____________________________)
Задание 13. Заполни перфоконверт.
Время года (сезон)
Название сезонной обуви
Зима
Весна
Лето
Осень
Задание 14. Напиши знак «- « около одного предмета обуви, не подходящего ко всем остальным.
__ __ __ __
Задание 15. Запиши под рисунками в верной последовательности цифры от 1 до 4 соответствующие порядку выполнения операций по уходу за обувью.
__ __
__ __
Задание 16. Подпиши под рисунками название предметов, необходимых для чистки обуви.
___________ __________ __________ __________
Задание 17. Запиши в таблице недостающие названия средств и приспособлений по уходу за обувью.
Средства по уходу за обувью
Приспособления для ухода за обувью
Обувной воск
Специальная щетка для замши
Касторовое масло
Бархатка
Задание 18. Заполни таблицу.
Виды обуви по материалу изготовления
Повседневный уход
Уход за мокрой обувью
Кожаная
Замшевая
Текстильная
Шерсть
Слова для справок: плотно набить обувь газетой, вытереть сухой тряпкой, поставить сушить около отопительного прибора, очистить от грязи.
Задание 19. Выбери и отметь галочкой:
Средства для чистки кожной обуви:
-
Крем для обуви
-
Водоотталкивающий крем
-
Губка для обуви
-
Губка для посуды
-
Защитный крем для рук
Приспособления для чистки обуви:
-
Обувная щетка
-
Массажная щетка
-
Тряпочка
-
Бархатка
-
Полотенце
Задание 20. Обозначь цифрами последовательность этапов ухода за кожаной обувью:
-
Отполировать бархаткой
-
Нанести крем
-
Почистить обувной щеткой
-
Очистить от пыли и грязи
Задание 21. (Практическое)
По плану работы почисть кожаную обувь:
-
Подготовь рабочее место.
-
Подбери из имеющихся предметов средства и приспособления по уходу за кожаной обувью.
-
Почисть кожаную обувь.
-
Проверь качество выполненной работы.
-
Приведи в порядок рабочее место.
Итоговое тестовое задание.
№
Задание
Выбери правильный ответ (подчеркни)
1
К спортивной одежде относится….
А) платье.
Б) спортивный костюм.
В) свитер.
2
Меховые шапки защищают от…..
А) жары.
Б) холода.
В) дождя.
3
К летней одежде относят………..
А) куртку.
Б) шорты.
В) шубу.
4
Дома нужно переодеваться в…….
А) школьную одежду.
Б) праздничную одежду.
В) домашнюю одежду.
5
Туфли относятся к ……………
А) спортивной обуви.
Б) зимней обуви.
В) праздничной обуви.
6
Обувь чистят…………………….
А) обувным кремом.
Б) кремом для рук.
В) вазелином.
7
К приспособлению для чистки обуви относится……………….
А) обувная щетка.
Б) губка для посуды.
В) полотенце.
Раздел III. Питание.
Задание 1. Поставь галочку под продуктами животного происхождения, а крестик - под продуктами растительного происхождения.
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Задание 2. Вставь недостающие слова, используя слова для справок:
Правильное питание имеет …………………… значение для жизни человека. Пища - это ………………… материал для нашего тела. От питания зависит ……………… человека. Правильное питание задерживает наступление ………………… . Пища дает человеку …………… . Без пищи человек не может ………. .
Слова для справок: жить, старения, здоровье, огромное, строительный, энергию.
Задание 3. Отгадай загадки, и ты узнаешь названия продуктов питания.
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (____________________)
- Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок. (________________)
- Может разбиться,
Может вариться,
Если хочешь - в птицу
Может превратиться. (_____________________)
- Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет. (______________________)
Задание 4. Отгадай кроссворд, вписав названия продуктов питания.
-
К
Р
М
К
М
О
Задание 5. Заполни схему:
Задание 6. Поставь галочку под лишним предметом.
__ __ __
__ __ __ __
Задание 7. Вставь недостающие слова, используя слова для справок:
Для того чтобы пища приносила человеку пользу, ее нужно принимать, соблюдая …………… . Соблюдать режим питания - это значит принимать пищу в строго установленное ………… . Организм человека привыкает к правильному …………… . Взрослые люди едят ……… раза в день. Дети должны питаться ……… раза в день.
Слова для справок: четыре, время, режим, правила, три.
Задание 8. Заполни перфоконверт.
Время употребления пищи
Название этапов приема пищи в течение дня
8:00
13:00
16:00
19:00
Задание 9. Соотнесите стрелочками картинки со временем приема пищи.
ужин
завтрак
обед
полдник
Задание 10. Заполни схему, записав подходящие продукты питания или названия блюд:
Задание 11. Дополни предложения:
-
Кухонная посуда - это посуда, в которой ………… ……… .
-
Столовая посуда - это посуда, из которой ………… .
-
Чайная посуда - это посуда, из которой ………… ……. .
Задание 12. Отгадай загадки, и ты узнаешь названия посуды.
- Если я пуста бываю,-
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.(____________________________)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай! - Вода вскипела!(_________________________)
- Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.(__________________________)
Задание 13. Отгадай кроссворд, вписав названия посуды.
-
Ч
Т
К
С
Б
Задание 14. Заполни схему.
Задание 15. Дорисуй картинку и подпиши название посуды.
Задание 16. Отметь галочкой лишний предмет посуды в каждом ряду.
__ __ __ __
__ __ __ __
Задание 17. Отметь галочкой лишние средства, которые не используются для мытья посуды.
-
Соль
Сода
Зубная паста
Нашатырный
спирт
Мыло
Горчица
Гуталин
Уксус
Задание 18. Расставь цифры от 1 до 3 в соответствии с этапами мытья посуды.
___ Мытьё посуды
___ Подготовительный этап
___ Заключительный этап
Задание 19. Дополни предложения:
-
Перед тем, как приступить к мытью посуды, ее нужно очистить от остатков _________ .
-
Для мытья посуды необходимо намочить _________ водой и нанести на нее __________ средство.
-
Для мытья посуды моющие и чистящие средства могут быть разные: __________, ___________________, _______________ и ________________.
-
После мытья посуды необходимо вымыть _________________ .
Задание 20. Заполни перфоконверт.
-
Этапы мытья посуды
Содержание этапов
Подготовительный
Мытье посуды
Заключительный
Задание 21. Поставь знак «+» напротив приспособлений и оборудования для мытья посуды.
__ __ __
__ __
Задание 22. Дополни предложения, используя слова для справок:
1. Сервировкой называют ______________ расположение посуды на столе.
2.Ложку и вилку кладу выпуклой стороной ____________, а нож лезвием к _________________.
3. У каждой тарелки ______________кладут ложку и нож, а __________ вилку.
4.Сервировать стол нужно в одном стиле - одинаковой _______________, салфетками и __________________.
Слова для справок: слева, справа, тарелка, вниз, посуда, скатерть, правильное.
Задание 23. Зачеркни лишний предмет посуды, не подходящий к трем остальным.
Задание 24. Расположи этапы сервировки стола к завтраку в правильном порядке, поставив под картинками соответствующие цифры.
__ __ __ __
Задание 25. Дорисуй недостающие предметы посуды для верной сервировки стола.
Задание 26. Подпиши над картинками, к какому времени приема пищи сервирован стол.
Задание 27. Подпиши виды бутербродов.
Задание 28. Заполни перфоконверт.
-
Виды бутербродов
Продукты
Открытый
Закрытый
Комбинированный
Задание 29. Расположи в правильном порядке этапы приготовления открытых бутербродов, поставив соответствующие цифры.
___ Уложить бутерброды на блюдо или тарелку.
___ Нарезать хлеб. Намазать ломтики хлеба маслом.
___ Положить на хлеб, смазанный маслом колбасу.
___ Очистить и нарезать колбасу.
Задание 30. Расположи в правильном порядке этапы приготовления закрытых бутербродов, поставив соответствующие цифры.
___ Положить на один из ломтиков хлеба сыр и накрыть вторым.
___ Нарезать хлеб. Намазать маслом по два ломтика на каждый бутерброд.
___ Уложить готовые бутерброды на блюдо или тарелку.
Задание 31. Мальвина и Буратино приготовили бутерброды. Мальвина сделала бутерброд из хлеба, яйца, огурцов и петрушки, а Буратино из хлеба и колбасы. Подпиши под рисунками, чей это бутерброд.
___________ ____________
Задание 32. Впиши недостающие в стихотворении слова, используя слова для справок.
Что такое бутерброд?
Что такое бутерброд?
Это -НА,
И это - ПОД.
Что кладётся сверху -НА ?
……., рыба, ………. ,
………, икра и сыр,
И кусочек колбасы...
….. кладётся снизу, ПОД -
и выходит бутерброд!
Слова для справок: ветчина, хлеб, огурец, сыр, масло.
Задание 33. Отгадай загадки, и ты узнаешь названия продуктов, которые используют при приготовлении салата (винегрета).
- Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она. (______________________).
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - гладкая,
На вкус, как сахар - сладкая. (__________________________).
- Скинули с Егорушки золотые перышки.
Заставил Егорушка плакать и без горюшка.
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (____________)
- Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище - каждому нужна. (_____________________).
Задание 34. Отгадай кроссворд вписав названия овощей и продуктов, необходимых для приготовления винегрета.
-
М
С
К
М
К
Задание 35. Поставь знак «+» напротив тех продуктов, которые используются при приготовлении винегрета.
__ __ __ __ __ __
Задание 36. Расположи в правильном порядке этапы приготовления винегрета, поставив соответствующие цифры.
___ Сложи картофель, свеклу, морковь, лук, капусту, соленый огурец в миску и все хорошо перемешай.
___ Порежь кубиками картофель, свеклу, морковь, огурец.
___ Очисть картофель, свеклу, морковь от кожуры.
___ Укрась винегрет зеленым горошком или зеленью.
___ Посоли и еще раз перемешай.
____ Полей винегрет маслом и переложи в салатницу
Задание 37. Мальвина и Буратино решили приготовить винегрет, и пошли в магазин за продуктами. Поставь знак «+» около того героя, который купил верный набор продуктов.
____ Буратино: мясо, зеленый горошек, яйца, соленые огурцы, морковь, свекла.
____ Мальвина: картофель, морковь, соленая капуста, подсолнечное масло, соленые огурцы, свекла, лук.
Итоговое тестовое задание.
№
Задания и вопросы
Выбери правильный ответ (подчеркни)
1
К продуктам растительного происхождения относят……
А) мясо.
Б) яйца.
В) крупа.
2
К продуктам животного происхождения относят……..
А) сахар.
Б) молоко.
В) растительное масло.
3
Для чего человеку нужна пища?
А) здоровья.
Б) болезни.
В) жизни.
4
В какое время суток люди завтракают?
А) вечером.
Б) утром.
В) днем.
5
К столовой посуде относится………
А) кастрюля.
Б) сковорода.
В) тарелка.
6
Какой предмет нужен для мытья посуды?
А) губка-мочалка.
Б) обувная щетка.
В) массажная щетка.
7
Что такое сервировка?
А) список блюд.
Б) правильная расстановка посуды на столе.
В) прием пищи в определенное время.
8
Бутерброды бывают…………….
А) составные.
Б) комбинированные.
В) односложные.
9
Какой продукт не нужен для приготовления винегрета?
А) красная свекла.
Б) соленая капуста.
В) помидоры.
Раздел IV. Культура поведения.
Задание 1. Поставь «+» напротив правильной осанки, а « - « напротив неправильной.
____ ___
Задание 2. Дополни предложения, используя слова для справок:
а) Осанка - это …………….……. положение позвоночника
б) Для формирования хорошей осанки нужно заниматься …………. .
в) Сколиоз - это ……………… осанки.
г) Для исправления неправильной осанки применяется …………… физкультура.
д) Для того, чтобы осанка была хорошей нужно правильно сидеть за ……… .
Слова для справок: физкультура, правильное, парта, лечебная, нарушение.
Задание 3. Соотнеси иллюстрации с 4 видами неправильной осанки и поставь соответствующие цифры.
Плоская спина __ Сутулость __ Фронтальное искривление позвоночника __ Круглая спина __
Задание 4. Заполни перфокарту поставив знак «+» напротив способов исправления осанки и «-» способов ухудшения осанки.
-
Занятия физкультурой
Письмо с сильным наклоном над партой
Слежение за положением спины
Неудобная рабочая поза
Смена положения тела при работе
Задание 5. Заполни схему, вписав необходимые выражения.
Задание 6. Оцени поведение героев и поставь "+", если поведение тебе нравится и "-", если поведение тебе не нравится.
Буратино обратился к Мальвине: "Эй, ты, иди сюда."
Мальвина обращается к Буратино: "Буратино, пожалуйста, подай мне книгу"
Катя спрашивает у мамы: "Мама, скажи пожалуйста, можно я пойду гулять"
Мама Володи разговаривает по телефону. Володя подбегает и кричит: "Когда мы пойдем в магазин".
Задание 7. Дополни предложения:
А) И в Америке, и в Африке
Говорят, встречаясь, ………….
Б) Зазеленеет старый пень
Когда услышит ………… …… .
В) Растает ледяная глыба
От слова теплого ……………. .
Задание 8. Дополни предложения.
- Прежде чем сесть за стол, проверь свой внешний ___________, прическу, вымой ______________.
- За столом надо сидеть _________, не горбясь, не качаться на стуле. Нельзя класть _______________ на стол.
- Некрасиво громко _____________ и с шумом передвигать стул.
- Есть надо __________________, не торопясь, с закрытым ________.
- Встать из-за стола можно только с разрешения _________________.
Задание 9. Оцени поведение героев и поставь «+» напротив поведения, с которым ты согласен.
А) Мальчик и девочка сидят за столом. Мальчик вежливо просит девочку подать ему печенье: "Подай пожалуйста мне одно печенье". Девочка подает и говорит: "Пожалуйста". Мальчик благодарит: "Спасибо". \......\
Б) Мальчик и девочка сидят за столом. Мальчик тянется к печенью, почти ложась за стол. Девочка, выбирая себе пирожное с общего блюда, трогает несколько из них пальцами. \......\
В) Мальчик, выпив компот, достает ягоды из стакана рукой. \......\
Задание 10. Запиши под картинками правила поведения за столом.
____________________ _______________________
____________________ _______________________
________________________ _______________________
________________________ _______________________
Итоговое тестовое задание.
№
Задания и вопросы
Выбери правильный ответ (подчеркни)
Осанка - это…
А) положение тела в пространстве;
Б) не правильный изгиб позвоночника;
В) прямая спина.
Что способствует нарушению осанки?
А) Физкультура;
Б) Неправильная рабочая позы;
В) Ходьба.
Какое слово используют при обращении к взрослым?
А) Ты;
Б) Мы;
В) Вы.
Какую фразу можно использовать при обращении с вопросом?
А) Эй, скажи;
Б) Ну-ка, как это;
В) Разрешите спросить?
За столом нельзя
А) кричать;
Б) аккуратно есть;
В) тихо разговаривать.
Раздел V. Жилище.
Задание 1. Найди среди букв названия видов жилых помещений.
МПВПОЬЬОРМАДОМПОДСООКВАРТИРА
ИСППОЛЛОДАЧАРПЛКОТТЕДЖДДДЛОИ
ООРПИОРОААНОИЗБАЛРПШШПОРРОПО
Задание 2. Поставь знак "+" напротив видов жилых помещений, которые встречаются в городе, а "-" напротив тех жилых помещений, которые встречаются в деревне.
__Индивидуальной дом
__Дача
__Многоквартирный дом
__Изба
__Коттедж
Задание 3. Обведи по контуру и подпиши название жилого помещения.
_____________________________________________
Задание 4. Отгадай кроссворд и напиши названия жилых помещений.
-
Д
К
И
Д
Задание 5. Заполни схему:
Задание 6. Поставь галочку около жилого помещения, которое не подходит к трем другим.
Многоквартирный дом ______
Изба ______
Дачный дом ______
Коттедж _____
Задание 7.Отгадай кроссворд и впиши название комнат в жилом помещении.
-
Ч
Д
К
К
С
С
Задание 8. Заполни перфокарту, поставив "+" напротив жилых помещений, а "-" - подсобных.
-
Детская
Кухня
Санузел
Спальня
Чулан
Кабинет
Терраса
Кладовая
Задание 9. Дополни предложения.
-
Жилые помещения - это помещения, в которых ________________ люди.
-
Подсобные помещения - это помещения, которые ____________________.
-
К жилым помещениям относятся ____________, ___________________,_______________,_______________________.
-
К подсобным помещениям относятся ______________,__________________,_______________,___________________,______________.
Задание 10. Вставь пропущенные буквы в слова
Д_ч_, Ко_ _ д _, Сп_ л _н _, С _н у _ е л, Т _ р _ а с _.
Задание 11. Поставь галочку под названием помещения в жилом доме, которое не подходит к трем другим.
кухня чулан спальня санузел
__ __ __ __
кабинет сени гостиная детская
__ __ __ __
Задание 12. Запиши цифры индекса по образцу.
Задание 13. Напиши по плану почтовый адрес школы.
План:
-
Индекс
-
Город
-
Улица
-
Дом
Задание 14. Запиши свой домашний адрес по плану.
-
Индекс
-
Город
-
Улица
-
Дом
-
Квартира
Задание 15. Поставь знак "+" напротив верных почтовых данных школы:
1. г. Москва___, г. Казань___, г. Рязань___, г. Новороссийск;
2. ул. Ленина__, ул. Введенская__, ул. Ленинского Комсомола__, ул. Новоселов__;
3. дом. 76___, дом 57___, дом 98___, дом 44___.
Задание 16. Поставь знак "+" под правильно организованным рабочим местом школьника, а "-" - под неправильным
___ ___
Итоговое тестовое задание.
№
Задания и вопросы
Выбери правильный ответ (подчеркни)
К жилому помещению города относится…
А) дача;
Б) многоэтажный дои;
В) изба.
К подсобному помещению в жилом доме относится…
А) детская комната;
Б) чулан;
В) спальня.
К жилому помещению в жилом доме относится….
А) чулан;
Б) веранда;
В) гостиная.
Индекс - это….
А) набор букв;
Б) набор цифр;
В) набор знаков?
Рабочее место школьника должно быть
А) грязным;
Б) аккуратным;
В) неубранным.
Раздел VI. Транспорт
Задание 1. Соотнеси стрелками название транспорта с его изображением:
метро
велосипед
снегоход
троллейбус
трамвай
Задание 2. Отгадай кроссворд и напиши названия транспорта.
-
Т
Т
Т
Л
П
Задание 3. Заполни перфокарту, вписав виды транспорта (морской, ж/д и др.)
-
Виды транспорта
Названия
Железнодорожный
Автомобильный
Морской
Воздушный
Прочий
Задание 4. Найди названия транспорта среди букв и подчеркни их
ДПРЫВПТЙТАКСИККМОСК
АЫДАРЙЦУАВТОБУСЫЖЖЛ
САОВСАМОЛЕТПОЕЗДАЦЕЙ
ТЕПЛОХОДАЦДЛАЦДУРАЙЦ
АЫОТРАГВГЫТРАМВАЙУЩБ
Задание 5. Поставь знак "+" напротив железнодорожного транспорта, а "-" - напротив городского.
__ __ __ __
Задание 6. Зачеркните тот вид транспорта, который не подходит к трем другим:
Задание 7. Отгадай загадки:
-
Я мчусь, держась за провода,
не заблужусь я никогда!(__________________________)
-
Не лежит, не жужжит -
Жук по улице бежит
И горят в глаз жука
Два блестящих огонька. (___________________________)
-
Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.(________________________________)
-
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(________________________________)
-
Железная птица
В небе кружиться,
По сигналу пилота
На землю садится.(_____________________________________)
-
Паровоз без колес
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? -
Прямо по морю пошел.(_______________________________)
Задание 8. Закончи предложения так, чтобы получились правила поведения в транспорте:
-
Не мешай ________ и _________ пассажиров.
-
Разговаривай с попутчиками ____________, не мешая другим пассажирам.
-
У ступай место ____________ .
-
Если кого-то нечаянно задел - ____________ .
-
В транспорте нужно обязательно ____________ проезд .
Задание 9. Соотнеси стрелками утверждения:
Задание 10. Поставь знак "+" напротив верно изображенного поведения, а "-" - напротив неверного поведения.
__ __ __
__ __
Задание 11. Оцени поведение героев и поставь «+» напротив понравившегося поведения:
-
Мальчик и девочка одновременно подходят к дверям автобуса. Мальчик заходит в автобус первым.
-
Мальчик и бабушка вошли в автобус. Свободное место только одно. Мальчик предлагает сесть на это место бабушке.
-
В автобусе находятся пассажиры. Входит бабушек, девочка спрашивает, не хочет ли она посидеть. Бабушка тронута вниманием и хочет сесть. Но девочка предлагает подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место.
Задание 12. Поставь "+" напротив транспорта, на котором ты добираешься до школы и запиши номер его маршрута.
______ ______
______ _______
Задание 13. Если ты добираешься с пересадками, поставь стрелочки в порядке перемены транспортного средства.
Задание 14. Заполни перфокарту. Поставь знак "+" напротив верного утверждения, а "-" - напротив неверного.
-
Переходи дорогу на красный свет
Переходи дорогу по пешеходному переходу
Перебегай дорогу перед приближающимся транспортом
Не играй на проезжей части дорог
Задание 15. Дополни предложения
-
Переходи дорогу только в _______________________ местах.
-
Зеленый свет пешеходного светофора означает, что _______________________ _________________________.
-
Красный свет пешеходного светофора означает, что ______________________ __________________________________.
-
Нельзя перебегать дорогу перед ________________________ транспортом.
-
Неправильное поведение на дороге может привести к ______________________________ .
Задание 16. Обведи знак и подпиши его значение.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Задание 17. Соотнеси знак и его значение при помощи стрелок.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
КИРПИЧ (ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН)
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
СТОП
Итоговое тестовое задание.
№
Задания и вопросы
Выбери правильный ответ (подчеркни)
К городскому общественному транспорту относится…
А) поезд;
Б) троллейбус;
В) самолет.
В транспорте нельзя……
А) уступать место;
Б) оплачиваться проезд;
В) толкаться.
Какими транспортными средствами ты добираешься до школы?
А) автобус;
Б) троллейбус;
В) маршрутное такси.
На какой свет светофора нужно переходить улицу?
А) красный;
Б) желтый;
В) зеленый?
Знаки дорожного движения нужны для……..
А) регулировки движения;
Б) обеспечения безопасности;
В) отвлекания водителя.
Раздел VII. Торговля.
Задание 1. Покажи стрелками, из какого магазина дети приобрели товары, находящиеся у них в руках.
Задание 2. Отгадай кроссворд, вписав названия торговых предприятий.
-
У
М
У
Р
С
Задание 3. Заполни перфоконверт:
-
Назначение предприятия торговли
Вид
Покупка продуктов и порошка, мыла, шампуня и т.д.
Покупка одежды, обуви, канцтоваров и др.
Покупка молока и молочных товаров
Покупка книг
Задание 4. Составь из предлагаемых букв названия предприятий торговли и запиши их:
гмниувера ___________
гмааинз _____________
чяблонуа ____________
Задание 5. Заполни схему, вписав названия отдела магазина, где продаются изображенные товары:
____________
____________
____________
____________
____________
Задание 6. Расставь этапы приобретения любого товара в магазине, поставив соответствующие цифры.
__ оплата в кассе
__ получение товарного чека и сдачи
__ выбор товара
__ получение товара
Задание 7. Помоги Мальвине и Буратино выбрать нужный отдел для покупки продуктов:
Для покупки картошки, морковки, капусты им надо идти в ______________ отдел.
Для покупки молока, сметаны, масла им надо идти в ______________ отдел.
Для покупки конфет, печенья им надо идти в ______________ отдел.
Задание 8. Отметь галочкой тот продукт, который должен продаваться в другом отделе магазина.
____ ____ ____ ____
Задание 9. Соотнеси стрелками название отделов и продукты, которые можно в них купить:
Задание 10. Заполни перфокарту, вписав названия продуктов, которые можно купить в следующем состоянии.
Способы упаковки
Названия продуктов
Фасованные
В развес
В розлив
Задание 11. Реши логические задачи, записав ответы рядом с вопросами.
-
Вася купил в магазине молоко 12 марта. Дома он увидел, что на молоке указан срок годности 11 марта. Можно ли есть это молоко? _____________________________________________________________
-
Лена приобрела в магазине пачку масла 15 мая. На пачке указан срок годности до 25 мая. В течение какого срока Лена должна использовать масло?_______________________________________________
-
Леша купил в магазине пакет кефира 14 сентября. Дома он увидел, что срок годности датирован 13 сентября. Товарный чек Леша сохранил. Может ли он вернуть кефир в магазин?_________________________
Задание 12. Заполни таблицу, вписав цену указанных продуктов.
Названия продуктов питания
Цена
Хлеб черный и белый
Пакет молока
Пачка сливочного масла
1 кг. Варенной колбасы
1 бутылка растительного масла
1 кг. мяса
1 кг. Сахарного песка
Задание 13. Заполни перфоконверт, поставив «+» напротив верных правил хранения продуктов питания.
Правила хранения продуктов питания
Знак
Храни скоропортящиеся продукты в холодильнике.
Готовь и храни пищу в алюминиевой кастрюле.
Перекладывай консервы из жестяной посуды в стеклянную
Не соблюдай срок хранения продуктов.
Оберегай продукты питания от мух.
Задание 14. Поставь галочку около лишнего продукта питания.
__ __ __ __
Итоговое тестовое задание.
№
Задания и вопросы
Выбери правильный ответ (подчеркни)
В каком магазине можно купить стиральный порошок?
А) хозяйственном;
Б) бакалейном;
В) продуктовом.
В каком отделе магазина можно купить колбасу?
А) хлебный;
Б) мясной;
В) кондитерский.
В каком отделе магазина можно купить шариковую ручку?
А) канцтовары;
Б) книги;
В) спорттовары.
В каком виде чаще всего продают конфеты?
А) в развес;
Б) в разлив;
В) фасованные?
До какого числа можно использовать молоко, если срок годности обозначен до 15 июля?
А) до 10 июля;
Б) до 20 июля;
В) до 15 июля.