• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проекта

Сценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проекта

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проектаСценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проектаСценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проектаМастер - класс:
Выбор актуальной проблемы для социального проекта.


Цель: развитие творческой активности и инициативы школьников.

Используемая методика: «мозговая атака» (методика И.П. Иванова), метод шести шляп.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.

Приветствие.

В настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач в воспитании будущих граждан России. В основу гражданско-патриотического воспитания положена идея участия личности в решении общественно значимых задач общества. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование.

Вашему вниманию я предлагаю методику работы над социальным проектом в рамках акции «Я - гражданин России», диск с фильмами и тематический сборник - результат проекта «Мои земляки - герои».

Одной из важнейших стадий при разработке проекта является 2 стадия «Выбор проблемы», которую нужно решить с помощью социального проекта.

- Нам с вами предстоит выбрать одну актуальную проблему на сегодняшний день. Для начала нам нужно разделиться на творческие группы. В этом нам поможет простая считалка: ромашка, мак, пион.

«Ромашку» - попрошу занять место за первым столом - это будет творческая группа №1; «мак» - присаживается за второй стол это будет творческая группа №2; «пион» - присаживается за третий стол это будет творческая группа №3.

Ведущий: В своей основной работе будем использовать такую форму коллективного мышления, как «мозговая атака». Вспомним правила её проведения:

1. Выбрать ответственных за работу (капитанов команд) в группе.

2. Предоставлять время на обдумывание идей в течение 1-2 минуты (время на шум).

3. Не допускать критики идей.

4. Записывать идеи каждой группы.

- Сейчас я попрошу в каждой группе выбрать ответственного за работу группы. Выбранную проблему вы будете записывать на лепестках ромашки. В помощь вам раздаю маршруты, которые помогут определиться с проблемой.

Итак, объявляю «время на шум». Для жюри фильм «Трудовой десант» о ходе реализации социального проекта «Помним - значит живем».

Маршрут движения

Цель - выявить одну социальную проблему, используя маршрут движения.

Благотворительность

Творчество

Экология

Юбилей

Культура


Ведущий: Итак, заполним проблемное поле. Какую проблему представит первая группа, вторая и т.д. ( Прикрепляю лепестки ромашки на поле)

Предлагаю вам из всего количества вами выдвинутых проблем, выбрать одну наиболее значимую и актуальную, которую вы в силах решить с помощью создания социального проекта. Вы должны обосновать выбор своей проблемы, чтобы убедить в ее важности другие творческие группы. Для этого проведем мини исследование по выбранной проблеме, используя методику шести шляп. Вам предстоит кратко, быстро ответить на вопросы, соответствующие цвету шляпы.

Белая шляпа - факты, цифры. Какой информацией располагаем и какая нам необходима?

Красная шляпа - Что я чувствую по поводу этой проблемы?

Черная шляпа - Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

Желтая шляпа - Зачем это делать? Каковы будут результаты?

Зеленая шляпа - Существуют ли альтернативные идеи?

Фиолетовая шляпа - определение следующего мыслительного шага.

Даётся время на подготовку 1-2 минута. Для жюри фильм «Русская изба».

Затем каждая группа представляет свою идею и защищает её.

Ведущий: После приведенных аргументов, я думаю, что вы и наши гости увидели и определились, какую проблему нам решить будет по силам. Для дальнейшей работы нам с вами необходимо путём голосования выбрать одну наиболее актуальную проблему, которую реально решить. Проведем голосование. В голосование могут принять участие все желающие. Членов жюри попрошу вести подсчет голосов. Итак, голосуем. Поднимите руку, кто поддерживает проблему №1, №2, №3.

Прошу членов жюри огласить итоги голосования.

Итак, проблема выбрана.

Рефлексия. Ответьте на вопрос: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания?

- Как говорил Бернард Шоу: Идея рождается в деятельности! Действуйте и все получится!


© 2010-2022