- Преподавателю
- Другое
- Сценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проекта
Сценарий проведения мастер-класса Выбор актуальной проблемы для социального проекта
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаврентьева Г.В. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер - класс:
Выбор актуальной проблемы для социального проекта.
Цель: развитие творческой активности и инициативы школьников.
Используемая методика: «мозговая атака» (методика И.П. Иванова), метод шести шляп.
Ход мероприятия:
-
Вступительное слово ведущего.
Приветствие.
В настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач в воспитании будущих граждан России. В основу гражданско-патриотического воспитания положена идея участия личности в решении общественно значимых задач общества. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование.
Вашему вниманию я предлагаю методику работы над социальным проектом в рамках акции «Я - гражданин России», диск с фильмами и тематический сборник - результат проекта «Мои земляки - герои».
Одной из важнейших стадий при разработке проекта является 2 стадия «Выбор проблемы», которую нужно решить с помощью социального проекта.
- Нам с вами предстоит выбрать одну актуальную проблему на сегодняшний день. Для начала нам нужно разделиться на творческие группы. В этом нам поможет простая считалка: ромашка, мак, пион.
«Ромашку» - попрошу занять место за первым столом - это будет творческая группа №1; «мак» - присаживается за второй стол это будет творческая группа №2; «пион» - присаживается за третий стол это будет творческая группа №3.
Ведущий: В своей основной работе будем использовать такую форму коллективного мышления, как «мозговая атака». Вспомним правила её проведения:
1. Выбрать ответственных за работу (капитанов команд) в группе.
2. Предоставлять время на обдумывание идей в течение 1-2 минуты (время на шум).
3. Не допускать критики идей.
4. Записывать идеи каждой группы.
- Сейчас я попрошу в каждой группе выбрать ответственного за работу группы. Выбранную проблему вы будете записывать на лепестках ромашки. В помощь вам раздаю маршруты, которые помогут определиться с проблемой.
Итак, объявляю «время на шум». Для жюри фильм «Трудовой десант» о ходе реализации социального проекта «Помним - значит живем».
Маршрут движения
Цель - выявить одну социальную проблему, используя маршрут движения.
Благотворительность
Творчество
Экология
Юбилей
Культура
Ведущий: Итак, заполним проблемное поле. Какую проблему представит первая группа, вторая и т.д. ( Прикрепляю лепестки ромашки на поле)
Предлагаю вам из всего количества вами выдвинутых проблем, выбрать одну наиболее значимую и актуальную, которую вы в силах решить с помощью создания социального проекта. Вы должны обосновать выбор своей проблемы, чтобы убедить в ее важности другие творческие группы. Для этого проведем мини исследование по выбранной проблеме, используя методику шести шляп. Вам предстоит кратко, быстро ответить на вопросы, соответствующие цвету шляпы.
Белая шляпа - факты, цифры. Какой информацией располагаем и какая нам необходима?
Красная шляпа - Что я чувствую по поводу этой проблемы?
Черная шляпа - Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?
Желтая шляпа - Зачем это делать? Каковы будут результаты?
Зеленая шляпа - Существуют ли альтернативные идеи?
Фиолетовая шляпа - определение следующего мыслительного шага.
Даётся время на подготовку 1-2 минута. Для жюри фильм «Русская изба».
Затем каждая группа представляет свою идею и защищает её.
Ведущий: После приведенных аргументов, я думаю, что вы и наши гости увидели и определились, какую проблему нам решить будет по силам. Для дальнейшей работы нам с вами необходимо путём голосования выбрать одну наиболее актуальную проблему, которую реально решить. Проведем голосование. В голосование могут принять участие все желающие. Членов жюри попрошу вести подсчет голосов. Итак, голосуем. Поднимите руку, кто поддерживает проблему №1, №2, №3.
Прошу членов жюри огласить итоги голосования.
Итак, проблема выбрана.
Рефлексия. Ответьте на вопрос: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного задания?
- Как говорил Бернард Шоу: Идея рождается в деятельности! Действуйте и все получится!