Рабочая программа Введение в специальность 09. 02. 03

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Рабочая программа Введение в специальность 09.02.03.



Рабочая программа учебной дисциплины


Введение в специальность


Специальность 09.02.03


Программирование в компьютерных системах


















Москва 2014 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией информационных систем и программирования

Протокол №___

от «____»__________ 2014 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________ Исупова Л.М.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного


Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

___________ Егорова Л. П.

«____»____________ 2014 г.


Составитель:

Турбина Т.Д., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4


2. Структура и содержание учебной дисциплины

6


3. Условия реализации учебной дисциплины

10


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11








1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

1.1. Область применения программы

Рабочая программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО:

09.02.03.

Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина сформирована на основании вариативного компонента и входит в состав общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- по виду устройства определять к какому этапу развития ВТ он относится;

- по элементной базе определять, к какому поколению относится та или иная ЭВМ;

- различать виды программного обеспечения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общую характеристику специальностей и формы освоения ОПОП;

- виды и объекты профессиональной деятельности и основные требования к уровню подготовки выпускника;

- историю развития вычислительной техники и информационных технологий;

- применение вычислительной техники и персональных компьютеров;

- классификацию и эволюцию программного обеспечения.

В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студента 51 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 34 часа;

- самостоятельная работа студента 17 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающего

17

в том числе:

- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

- чтение и анализ литературы;

- подготовка к тестированию;

- создание презентаций;

- поиск информации в интернет.

8

2

4

3

Итоговая аттестация

зачет





2.2. Тематические план и содержание учебной дисциплины

Введение в специальность

I семестр


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем часов

Уровень освоения

Базовой подготовки

Углубленной подготовки

1

2

3

4

5

Раздел 1 «Направление «Информатика и вычислительная техника (ВТ)»

6



Тема 1.1 «Характеристика основных профессиональных образовательных программ и учебный план специальности 230113»

Содержание учебного материала

3

1

Общие характеристики специальностей 09.02.01: формы и нормативные сроки освоения ОПОП для базового и повышенного уровней обучения. Квалификация выпускников СПО базового и повышенного уровней обучения. Основные виды и объекты профессиональной деятельности, возможности продолжения образования выпускников и требования к уровню подготовки выпускников СПО. Структура рабочего учебного плана и его разделы.

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1



1

Чтение и анализ литературы [1] стр. 2-3

2

Подготовка к тестированию по теме 1.1

Тема 1.2

«Требования к уровню подготовки и минимуму содержания ОПОП базового и повышенного уровней обучения»

Содержание учебного материала

3

1

Общие требования к образованности. Требования к уровню подготовки по дисциплинам циклов и производственной (профессиональной) практике. Обязательный минимум содержания ОПОП по специальности для базового и повышенного уровней обучения.

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1



1

Чтение и анализ литературы [1] стр.4-7

2

Подготовка к тестированию по теме 1.2

Раздел 2 «История развития ВТ и информационных технологий»

45

Тема 2.1

«История развития ВТ»

Содержание учебного материала

16

1

Этап домеханических устройств (этап Абака): абак в Греции, Китае, Европе, России, Японии.

2

2

2

2

Этап механических счетных машин: первая счетная машина Жаккарда, арифмометр Паскаля, счетная машина Лейбница, цифровая вычислительная машина (ЦВМ) Беббиджа.

2

2

2

3

Этап электромеханических машин: табулятор Холлерита, ЭВМ на электронных лампах Цузе, программируемый компьютер Айкена.

2

2

2

4

Этап электронных вычислительных машин: электронный интегратор Моучли и Эккерта.

2

2

2

Практические занятия

4



1-2

Участие в семинаре «История развития ВТ»

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Чтение и анализ литературы [2] стр. 12-17

2

Чтение и анализ литературы [2] стр. 5-11

3

Чтение и анализ литературы [2] стр. 18-26

4

Чтение и анализ литературы [2] стр. 28-33

5

Подготовка к тестированию по теме 2.1

6

Создание презентаций

Тема 2.2

«Поколения ЭВМ»

Содержание учебного материала

9



1

ЭВМ 1-ого поколения. Первый серийный электронный компьютер. ЭВМ 2-ого поколения на магнитных и полупроводниковых элементах.

2

2

2

2

ЭВМ 3-его поколения - ЭЦВМ на интегральных схемах. ЭВМ четвертого поколения - микропроцессоры фирмы Intel. Пятое поколение ЭВМ - модели Pentium 4. Функциональность систем высокого уровня на базе Pentium

2

2

2

Практические занятия

2



3

Участие в семинаре «Поколения ЭВМ»

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Чтение и анализ литературы [3] стр. 14-15

2

Чтение и анализ литературы [3] стр. 16-18

3

Подготовка к тестированию по теме 2.2

Тема 2.3 «Вычислительная техника в СССР»

Содержание учебного материала

6

1

Зарождение (1948-1952гг). Расцвет (1950-е - 1960-е гг).

Подражание ВТ(1970-е - 1980-е гг). Крах ВТ(90-е годы)

2

1

2

Практические занятия

4



4-5

Участие в семинаре «Вычислительная техника в СССР»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Поиск информации в интернет

2

Подготовка к тестированию по теме 2.3

3

Создание презентаций

Тема 2.4 «Микропроцессорная техника. Персональные компьютеры»

Содержание учебного материала

6

1

Мини-ЭВМ. Однокристальными микропроцессоры. Основные архитектурные и технические характеристики мини-ЭВМ. Эксплуатационные качества и область применения мини-ЭВМ.

2

1

1

2

Проиcхождение персональных компьютеров (ПК). ПК фирмы Apple Computers. ПK фирмы IBM. Ноутбуки. Портативные, настольные, карманные компьютеры. Применение ПК. Перспективы развития

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

2



1

Чтение и анализ литературы [3] стр. 52-59

2

Чтение и анализ литературы [3] стр.60-67

3

Подготовка к тестированию по теме 2.4

Тема 2.5 «Микропроцессорные системы. Сетевые ЭВМ»

Содержание учебного материала

4

1

Микропроцессорные машины с SIMD-процессорами. Микропроцессорные системы с общей и локальной памятью. Сeтевой компьютер, достоинства и недостатки. Два полярных лагеря противников и защитников PC на мировом рынке информационных технологий

2

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2



1

Чтение и анализ литературы [3] стр.97-106

2

Чтение и анализ литературы [3] стр.110-114

Тема 2.6 «Программное обеспечение компьютеров»

Содержание учебного материала

6

1

Классификация и эволюция программного обеспечения (ПО). Языки и системы программирования. Пакетные операционные системы. Диалоговые операционные системы

2

1

1

2

Системы управления базами данных. Пакеты прикладных программ. Case - технологии. Компьютерные сети. Мультимедиа

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

2



1

Чтение и анализ литературы [2] стр. 54-59

2

Чтение и анализ литературы [2] стр. 38-44

3

Чтение и анализ литературы [2] стр. 28-36

4

Подготовка к тестированию по темам 2.5 - 2.6

Всего

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект дидактических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением Microsoft Office 2007;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

  1. ФГОС СПО по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 2010

  2. Гладких Б.А. Информатика от Абака до Интернета. Введение в специальность, «Компьютер», 2008

  3. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста, ИД «Форум», 2007

  4. Поспелов Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих, - М.: Педагогика - Пресс, 2007

Дополнительные источники:

1. Иртегов Д. Введение в операционные системы. - СПб, «BHV-Санкт-Петербург» 2009

2. Дж. Мартин. Введение в сетевые технологии. - «ЛОРИ», 2008

3. Губарев В. Г. Программное обеспечение и операционные системы ПК. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов на Дону, «Феникс», 2007

4. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. - СПб, «Питер», 2006

  1. Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия - СD - ROM

Интернет ресурсы:

1. Система федеральных образовательных порталов Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] - режим доступа: ict.edu.ru (2003-2012)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- по виду устройства определять к какому этапу развития ВТ он относится;

Формализованное наблюдение и оценка результата практических занятий № 1-2

- по элементной базе определять к какому поколению относится та или иная ЭВМ;

Формализованное наблюдение и оценка результата практических занятий № 3-5

Знания:


- общая характеристика специальности и формы освоения ОПОП;

Оценка выполнения тестовых заданий по теме 1.1

- виды и объекты профессиональной деятельности и основные требования к уровню подготовки выпускника;

Оценка выполнения тестовых заданий по теме 1.2

- история развития ВТ и информационных технологий;

Оценка выполнения тестовых заданий по теме 2.1

- применение вычислительной техники и персональных компьютеров;

Оценка выполнения тестовых заданий по темам 2.2 - 2.5

- классификация и эволюция ПО.

Оценка выполнения тестовых заданий по теме 2.6



© 2010-2022