Примерная рабочая программа кружка Юный эколог

Данная программа разработана в соответствии с образовательной программой «Юный эколог» С.Н. Николаева. Программа составлена на основе содержания программ: «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» С.Н Николаева;«Наш дом – природа», Н.А. Рыжова.Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет. .
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендовано к утверждению Утверждена приказом № 113

педагогическим советом по МБДОУ «ЦРР - д/с

МБДОУ «ЦРР - д/с «Кристаллик» «Кристаллик»

от «09» сентября 2013г. от «09» сентября 2013г.

протокол № 2











Рабочая программа

дополнительного образования.

Кружок «Юный эколог»

на 2013-2014 учебный год

















Руководитель: Шулбаева В.Ю.















Абакан, 2013г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

Содержание курса обучения…………………………………………………………….......…..5

Планируемые результаты освоения детьми программы……………………………………...7

Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………..............….7

Список литературы………………………………………………….………………………..…7











Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с образовательной программой «Юный эколог» С.Н. Николаева.

Программа составлена на основе содержания программ:

  • «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» С.Н Николаева;

  • «Наш дом - природа», Н.А. Рыжова.

Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет. Количество детей посещающих кружок «Юный эколог» - 10 человек. Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей. Данная программа разработана на один учебный год.

Цель программы - познакомить детей с Красной Книгой Республики Хакасия.

Задачи обучения:

1. Образовательные:

  • сформировать представления о Красной Книге РХ;

  • сформировать знания о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, которые встречаются на территории РХ;

  • научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок

2. Развивающие:

  • развивать познавательную инициативу детей, самостоятельную исследовательскую деятельность;

  • развивать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

  • развивать творческие способности, воображение;

  • развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

  • развивать исследовательские умения.

3. Воспитательные:

  • сформировать чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

  • сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу по ее охране;

  • воспитать любовь и бережное отношение к природе.

В структуре учебной программы представлены следующие разделы:

- пояснительная записка;

- содержание курса обучения;

- перечень учебно-методического обеспечения;

- список литературы.


Содержание курса обучения

Организация развивающей работы с детьми

В рамках кружка организуются игровые занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мультимедийного сопровождения, изобразительная деятельность.

Программа предусматривает применение здоровьесберегащих технологий на всех занятиях:

  • соблюдение временной нормы проведения занятий;

  • использование физминуток, смены деятельности;

  • проведение дыхательной, пальчиковой гимнастик и гимнастики для глаз.

В своей работе использую следующие методы:

  1. Практические методы:

  • упражнения;

  • игровой метод;

  • исследовательский метод.

  1. Наглядные методы:

  • наблюдение;

  • рассматривание рисунков, картин, макетов;

  • прослушивание записей;

  • показ образца.

  1. Словесные методы:

  • рассказ;

  • пересказ;

  • беседа;

  • чтение.

Занятия проходит 1 раз в неделю, всего за один учебный год - 31 занятие.






















Календарно-тематическое планирование:


Тема

Месяц

Содержание

Кол-во

Живая природа

Сентябрь

«Планета Земля»

1

«Главная книга природы»

1

«Растения моей республики»

1

«Животные моей республики»

1

Октябрь

«Лесные обитатели»

1

«Лесные растения»

1

«Птицы нашего леса»

1

«Лес и человек»

1

Ноябрь

«Грибы»

1

«Насекомые»

1

«Связь растений с насекомыми»

1

«Кто живет в воде?»

1

Неживая природа

Декабрь

«Свойства воды, состояние воды»

1

«Круговорот воды»

1

«Роль воды в жизни растений и животных»

1

«Использование воды человеком»

1

Январь

«Что такое воздух»

1

«Свойства воздуха»

1

«Распространение семян»

1

Февраль

«Растения и чистота воздуха»

1

«Свет в жизни растений»

1

«Свет в жизни животных»

1

«Солнце в жизни человека»

1

Человек

Март»

«Человек и природа»

1

«Человек и природа» (продолжение)

1

«Роль растений в жизни человека»

1

«Роль растений в жизни человека» (продолжение)

1

Апрель

«Роль животных в жизни человека»

1

«Роль животных в жизни человека» (продолжение)

1

«Как человек загрязняет природу»

1

«Как сохранить природу в чистоте»

1

Май

«Древние люди и природа»

1

«Древние растения»

1

«Вымершие животные»

1

«Закрепление полученных знаний»

1

Итого:

31




Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы

В конце курса обучения у детей должны быть:

- сформированы представления о Красной книге РХ;

- сформированы представления о разнообразии животного и растительного мира;

- научиться различать живую и неживую природу;

- уметь наблюдать и экспериментировать;

- любить и охранять родную природу.

Методами определения результатов освоения программы являются:

- наблюдения;

- беседа.

Форма представления результатов: экологическое мероприятие «День Земли».

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения:

- столы (5 шт) и стулья (10шт);

- доска, расположенная на высоте, соответствующей росту дошкольника;

- шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы;

- предметные картинки с изображением растений, животных и насекомых;

- фигурки с домашними и дикими животными;

- групповой уголок природы, в котором находятся комнатные растения;

- оборудование для проведения опытов.

Наглядно-дидактический материал:

- Нищева Н.В Волшебное дерево. Календарь природы. Дидактическая игра. - Детство-Пресс, 2013. - 48 с.

- Шорыгина Т. А Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. - Сфера, 2012. - 96 с.

- Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию. Демонстрационный материал - Детство-Пресс, 2010. -26 с.

- Рыжова Н.А., Лыкова И.А Интеграция эстетического и .экологического образования в детском саду. - Цветной мир. 2012. - 144 с.

- Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - Сфера. 2010. - 240 с.

- Нищева Н.В Картотека предметных картинок. Деревья и кустарники. - Детство - Пресс. 2009. -

Список литературы


  1. Николаева С.Н Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях. - Просвещение.

  2. Николаева С.Н Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада


График работы кружка «Юный эколог»




День недели

Время



Четверг












15.10-15.30


Список детей

  1. Альшанов Вадим

  2. Боргоякова Эльвира

  3. Боргояков Имир

  4. Димчиков Жаргал

  5. Иконников Семен

  6. Керин Илья

  7. Кононович Вика

  8. Попиякова Лена

  9. Латаев Максим

10.Чаптыкова Лиза





8


© 2010-2022