Урок русского языка на тему Слова, обозначающие признаки предметов ( 2 класс)

Цели: познакомить со словами, обозначающими признаки предметов. Задачи: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос ; формировать навыки грамотного письма; развивать память внимание; развивать умение работать совместно. Формируемые УУД - предметные: ознакомление со словами, которые обозначают признаки п...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Слова, обозначающие признаки предметов

Цели: познакомить со словами, обозначающими признаки предметов.

Задачи:

  • углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов;

  • совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного;

  • формировать умение ставить к слову вопрос ;

  • формировать навыки грамотного письма;

  • развивать память внимание;

  • развивать умение работать совместно.

Формируемые УУД

- предметные: ознакомление со словами, которые обозначают признаки предметов;

- метапредметные: формирование умения определять цели и задачи урока учебной деятельности; формирование самоконтроля;

- личностные: развитие навыков совместной работы, умения самостоятельно получать информацию из учебника.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация, рисунок Буратино, карточки ля групповой и парной работы, рисунки и буквы для ребуса, учебник «Русский язык 2 класс»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок - игра

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит можно всем садиться!

- К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.

- Назовите, что изображено на рисунках?

- Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде. (слайд 2)

Бабочка улитка рябина астра тигр индюк носорог олень

- Кто это? Буратино. Вот он.

- Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

II. Проверка домашнего задания ( с. 130 №2)

- Какие предложения у вас получились?

III. Актуализация опорных знаний.

1.Минутка каллиграфии

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

Аккуратно я пишу!

- С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

Пропишем буквы Бб ( слайд 3 )

- А теперь запишите имя нашего гостя. С какой буквы мы будем писать? Почему?

Буратино Буратино Буратино

2. Словарная работа (слайд 4)

Б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

- Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).

- Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

IV. Мотивация учебной деятельности

- Прочитайте слова. (слайд 5)

Мёд жаркие

Трава сладкий

Поле зелёная

Дни большое

- Составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)

- А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)

V. Сообщение темы и задач урока

- Определите тему сегодняшнего урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

- Слова, которые записаны во втором столбике, называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое? (слайд 6)

(Показ на слайде)

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Определение роли имён прилагательных

- А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?

- Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде 7)

У него уши, хвост, шерсть.

У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

- Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте? (слайд 8)

- Это имена прилагательные. Как нам помогли отгадать слово.

Они уточняют, украшают слова.

Физкультминутка (слайд 9)

- Буратино предлагает нам зарядку для глаз.

2. Подбор имён прилагательных.

Кто изображен на рисунке?

К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде10, 11, 12)

1) Собака какая? (злая… )

2) Тигр

3) Белка

- Молодцы, правильно!

VII. Закрепление изученного материала

- Теперь пришло время научить Буратино работать с учебником.

  1. Работа с учебником с.131 (слайд 13)

а) Чтение правила с. 131

б) Выполнение упражнения 34 с.131.

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите имена прилагательные. Выпишите прилагательные по образцу, продолжите ряд двумя примерами.

Лед холодный, гладкий, …

Чай горячий, сладкий, …

Небо ярко - голубое, ..

Осень теплая, золотая, …

Физкультминутка (слайд 14)

2. Отгадывание загадок

- А вы любите загадки?

- Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. ( Слайды 15, 16, 17, 18)

1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь - посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. красный нос в землю врос,

А зелёный хвост - снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)

4. Непоседа пестрая - птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

3.Игра «Кто это? Что это?» Работа в группах. (слайд19)

Допишите недостающие слова.

1 группа

Добрая, любимая, родная - …

Весенний, звонкий, говорливый - …

Интересная, библиотечная, любимая - …

Хитрая, рыжая, пушистая - …

2 группа

Вкусный, шоколадный, свежий - …

Шелковое, красивое, длинное - …

Круглый, деревянный, обеденный - …

Косолапый, белый, неуклюжий - …

3 группа

Настольная, яркая, удобная - …

Зимние, тёплые, красивые - …

Новогодний, весёлый, долгожданный -

Морозный, ясный, зимний - …

4 группа

Домашний, пушистый, любимый - …

Полевой, садовый, лесной - …

Сочное, вкусное, спелое - …

Новые, многоэтажные, красивые -

5 группа

Горячий, мясной, вкусный - …

Грецкие, лесные, вкусные - …

Настенные, карманные, ручные - …

Чистая, прозрачная, питьевая - …

- Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)

- Форма, цвет, размер, вкус - это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).

4. Работа в парах (слайд 20)

- Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон. Молодцы!

Домашнее задание

С. 132

VIII. Итог урока. Рефлексия

- Выполнили мы задачи, которые вы поставили себе в начале урока?

- Что вы узнали о словах, которые называют признаки предметов?

Я на уроке научился…

Я на уроке узнал…

Мне понравилось..

Мне было трудно…

© 2010-2022